Исходя из текущих задач, сформулированных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, в рамках исполнения Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) и с учетом целевых ориентиров направления развития информационных технологий, изложенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (далее - Указ Президента Российской Федерации N 601), повышение качества оказания государственных услуг и их доступности на основе развития и использования информационных технологий является одним из приоритетных направлений развития органов исполнительной власти. Указанные результаты могут быть достигнуты при реализации таких мероприятий, как переход на межведомственное электронное взаимодействие при предоставлении услуг, перевод государственных и муниципальных услуг в электронную форму, развитие сети многофункциональных центров.
Перевод государственных и муниципальных услуг в электронную форму осуществляется в целях повышения их качества и доступности для населения, повышения уровня открытости и социальной ориентированности государственного управления и местного самоуправления, предоставления гражданам и бизнесу сервисов, снижающих барьеры между государством и обществом.
На сегодняшний день в Ярославской области создана региональная инфраструктура электронного правительства: ведется электронный региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ярославской области, все государственные и муниципальные услуги Ярославской области представлены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), более ста из них предоставляются в электронной форме, создана региональная система межведомственного электронного взаимодействия Ярославской области, введена в эксплуатацию региональная комплексная информационная система "Государственные услуги - Ярославская область", используемая как программный компонент доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия. Все органы исполнительной власти Ярославской области (далее - ОИВ) и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (далее - ОМСУ) подключены к единой системе межведомственного электронного взаимодействия, активно проводятся мероприятия по переводу государственных и муниципальных услуг и межведомственного взаимодействия в электронную форму.
По состоянию на начало 2015 года 5 процентов жителей Ярославской области зарегистрированы на Едином портале, где опубликованы сведения о предоставлении 229 услуг, оказываемых ОИВ, и 1830 муниципальных услуг. При этом доля корректной и актуальной информации о предоставлении услуг, опубликованной на Едином портале (I и II этапы перехода на предоставление услуг в электронном виде), по данным мониторинга, проведенного в 2014 году Министерством экономического развития Российской Федерации, составляет 78 процентов.
Техническая возможность подать заявление и получить уведомление об этом через Единый портал (начальная фаза III этапа) реализована для 37 процентов услуг, предоставляемых ОИВ, и для 2 процентов муниципальных услуг.
Возможность получения результата предоставления услуги через Единый портал (V этап) реализована для 30 процентов услуг, предоставляемых ОИВ, и для 2 процентов муниципальных услуг.
Эти показатели недостаточны для выполнения требований, установленных Указом Президента Российской Федерации N 601, согласно которым к 2018 году доля граждан, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, к 2018 году должна составить не менее 90 процентов, а использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме - не менее 70 процентов.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 2516-р утверждена Концепция развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее - Концепция), в которой определены организационные модели и ключевые механизмы процессов оптимизации процедур предоставления государственных и муниципальных услуг с помощью информационных технологий и совершенствования инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем. План мероприятий ("дорожная карта") реализации Концепции утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2014 г. N 991-р.
В Концепции отмечены недостатки, присущие элементам электронного правительства на всей территории Российской Федерации. Это недостаточная ориентированность Единого портала на потребности пользователей, необходимость оптимизации услуг при переводе в электронный вид и организации межведомственного взаимодействия. Требуется создание удобных и доступных механизмов перевода документов из бумажной формы в электронную, а правовая база предоставления услуг часто не предусматривает электронной формы взаимодействия. Электронная форма получения услуг только в редких случаях уменьшает для заявителя число посещений органа (организации), предоставляющего услуги, или устраняет необходимость подачи бумажных документов.
Все это снижает привлекательность электронных услуг для населения и создает препятствия для достижения показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации N 601.