СЛУЖБА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 3 февраля 2015 года N 3-спр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК В СЛУЖБЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Приказа Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 27.10.2016 N 39-спр)

В соответствии со статьями 57, 58, 59 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации", положением о службе потребительского рынка и лицензирования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 мая 2010 года N 111-пп, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации работы по проведению служебных проверок в службе потребительского рынка и лицензирования Иркутской области.

2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.

Временно замещающая должность
руководителя службы
Н.В.ЗАХАРОВА





Утверждено
приказом
службы потребительского рынка
и лицензирования Иркутской области
от 3 февраля 2015 года
N 3-спр

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК В СЛУЖБЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Приказа Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 27.10.2016 N 39-спр)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и устанавливает порядок организации работы по проведению служебных проверок в службе потребительского рынка и лицензирования Иркутской области (далее - служба).

2. Служебная проверка проводится по решению руководителя службы или по письменному заявлению областного государственного гражданского служащего службы (далее - гражданский служащий).

3. Основанием проведения служебной проверки по решению руководителя службы является поступившая к нему информация, содержащая признаки (факт) совершения конкретным гражданским служащим дисциплинарного проступка. Указанная информация может содержаться в служебных записках начальников отделов службы, обращениях граждан, сообщениях государственных органов, общественных объединений, организаций и публикациях в средствах массовой информации.

4. Подготовка проекта распоряжения службы о проведении служебной проверки в отношении гражданских служащих поручается отделу мобилизационной подготовки, кадровой работы, бухгалтерского учета и делопроизводства.

(в ред. Приказа Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 27.10.2016 N 39-спр)

5. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:

1) факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;

2) вина гражданского служащего;

3) причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;

4) характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;

5) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНОЙ ПРОВЕРКИ


6. Решение о проведении служебной проверки оформляется распоряжением руководителя службы.

7. В распоряжении службы о проведении служебной проверки указываются:

1) основание для принятия решения о проведении служебной проверки;

2) срок проведения служебной проверки;

3) состав комиссии по проведению служебной проверки;

4) решение руководителя службы об отстранении (о неотстранении) гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, на время проведения служебной проверки;

5) срок проведения служебной проверки.

При временном отстранении гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, от замещаемой должности гражданской службы его непосредственным руководителем должны быть приняты меры, исключающие его доступ к служебным документам, служебному компьютеру, другие возможности влияния на объективность проводимой служебной проверки.

8. В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этом случае он обязан обратиться к руководителю службы с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.

9. Гражданский служащий, в отношении которого или по письменному заявлению которого проводится служебная проверка:

1) знакомится с распоряжением службы о проведении служебной проверки;

2) дает устные и письменные объяснения, представляет заявления, ходатайства и иные документы, которые приобщаются к материалам служебной проверки;

3) обжалует решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, руководителю службы;

4) знакомится по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

10. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы. Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы оформляется распоряжением службы.

11. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня издания распоряжения о ее проведении.

12. Днем окончания служебной проверки является дата рассмотрения заключения по результатам проведения служебной проверки руководителем службы.

13. В срок проведения служебной проверки не включаются время нахождения гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, в отпуске, командировке, а также периоды его временной нетрудоспособности.

Глава 3. КОМИССИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СЛУЖЕБНОЙ ПРОВЕРКИ


14. Служебная проверка проводится комиссией, которая состоит из председателя, заместителя председателя и членов комиссии (далее - Комиссия).

В состав Комиссии входят специалист, в должностные обязанности которого входит ведение кадровой работы, и специалист, в должностные обязанности которого входит ведение правовой работы. Должностные лица отделов службы, обладающие необходимыми знаниями и опытом работы, включаются в состав Комиссии с учетом специфики служебной проверки.

15. Заместитель председателя Комиссии осуществляет полномочия председателя Комиссии в случае его временного отсутствия, а также по его поручению.

16. Председатель Комиссии организует работу Комиссии и несет ответственность за полное, объективное и всестороннее изучение в ходе служебной проверки обстоятельств, послуживших основанием для ее назначения, соблюдение сроков проведения служебной проверки.

17. Председатель и члены Комиссии:

1) знакомятся с настоящим Положением под роспись в листе ознакомления, который прилагается к материалам проверки;

2) изучают нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к служебной проверке;

3) составляют перечень вопросов гражданскому служащему, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка;

4) анализируют данные о деятельности структурного подразделения службы, гражданским служащим которого совершен проступок;

5) направляют письменные запросы о представлении необходимых документов, материалов и информации с целью установления фактов и обстоятельств, имеющих отношение к служебной проверке;

6) предлагают гражданским служащим и иным лицам (за исключением гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка), которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки, давать письменные объяснения на имя руководителя службы;

7) получают консультации у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний;

8) при необходимости выезжают с разрешения руководителя службы на место совершения проступка;

9) собирают, обобщают и анализируют необходимую для подготовки письменного заключения информацию;

10) соблюдают законные права и свободы гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, привлекаемых к служебной проверке;

11) не разглашают сведения о ходе проведения служебной проверки, обеспечивают сохранность материалов служебной проверки.

Глава 4. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ СЛУЖЕБНОЙ ПРОВЕРКИ


18. Результаты служебной проверки оформляются письменным заключением (далее - заключение).

19. Заключение составляется Председателем Комиссии на основании документов, имеющихся в материалах служебной проверки, и состоит из трех частей: вводной, описательной и резолютивной.

Вводная часть содержит:

1) основание проведения служебной проверки;

2) состав Комиссии с указанием должности, фамилии, имени и отчества председателя, заместителя председателя и членов Комиссии.

В описательной части указываются факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки.

Резолютивная часть содержит:

1) вывод о виновности (невиновности) гражданского служащего, в отношении которого проведена служебная проверка;

2) предложения о применении (неприменении) к гражданскому служащему, в отношении которого проведена служебная проверка, дисциплинарного взыскания, о направлении материалов в органы прокуратуры или иные органы в соответствии с их компетенцией;

3) предложения о мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению дисциплинарного проступка;

4) рекомендации предупредительно-профилактического характера.

20. Заключение подписывается всеми членами Комиссии, принимавшими участие в заседании Комиссии.

21. Члены Комиссии несут персональную ответственность за объективность предоставляемой информации, обоснованность выводов и предложений по результатам проверки.

22. При несогласии с выводами и предложениями, изложенными в заключении, член Комиссии обязан подписать заключение, сделав при этом соответствующую запись, а также приложить к нему в письменной форме свое особое мнение.

23. Специалист, в должностные обязанности которого входит ведение кадровой работы, не позднее 3 рабочих дней со дня подписания заключения обеспечивает ознакомление гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, с заключением под роспись.

24. В случае, если гражданский служащий, в отношении которого проводилась служебная проверка, по причине временной нетрудоспособности, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе не имеет возможности ознакомиться под роспись с заключением в течение 3 рабочих дней с даты его подписания, то специалист, в должностные обязанности которого входит ведение кадровой работы, обеспечивает ознакомление данного гражданского служащего с заключением в день его выхода на службу.

25. В случае отказа гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, от дачи письменного объяснения, от подписи об ознакомлении с заключением специалист, в должностные обязанности которого входит ведение кадровой работы, составляет акт по форме, указанной в приложении к настоящему Положению (приложения 1, 2).

26. Заключение, оформленное в соответствии с настоящим Положением, и материалы служебной проверки представляются руководителю службы для принятия решения.

27. Материалы служебной проверки нумеруются постранично и формируются в дело, в которое приобщаются:

1) основание для принятия решения о проведении служебной проверки;

2) копия распоряжения службы о проведении служебной проверки;

3) объяснения гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, и иных лиц;

4) акт об отказе гражданского служащего от дачи письменного объяснения, от подписи об ознакомлении с заключением (при наличии);

5) документы и материалы, имеющие отношение к проведенной служебной проверке;

6) заключение;

7) копия распоряжения службы о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания по результатам служебной проверки (при наличии).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»