____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.03.2022 на основании приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 15.09.2021 N 1930.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 15 июня 2021 года)
(в ред. приказов комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 29.05.2015 N 837, от 12.04.2016 N 328, от 23.09.2016 N 1226, от 26.05.2017 N 847, от 09.04.2018 N 521, от 18.05.2018 N 747, от 18.12.2018 N 2199, от 21.01.2019 N 64, от 25.03.2020 N 574, от 15.06.2021 N 1191)
В соответствии с пунктом 10 статьи 8, статьей 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" приказываю:
(в ред. приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 15.06.2021 N 1191)
1. Утвердить прилагаемый порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания гражданам пожилого возраста, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению, имеющим показания к санаторно-курортному лечению.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания, подлежит официальному опубликованию и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2015 г.
3. Настоящий приказ действует по 30 июня 2027 года включительно.
(п. 3 введен приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 15.06.2021 N 1191)
Председатель комитета
З.О.МЕРЖОЕВА
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В СТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАНАМ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА, СОХРАНИВШИМ СПОСОБНОСТЬ К САМООБСЛУЖИВАНИЮ И АКТИВНОМУ ПЕРЕДВИЖЕНИЮ, ИМЕЮЩИМ ПОКАЗАНИЯ К САНАТОРНО-КУРОРТНОМУ ЛЕЧЕНИЮ
(в ред. приказов комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 29.05.2015 N 837, от 12.04.2016 N 328, от 23.09.2016 N 1226, от 26.05.2017 N 847, от 09.04.2018 N 521, от 18.05.2018 N 747, от 18.12.2018 N 2199, от 21.01.2019 N 64, от 25.03.2020 N 574, от 15.06.2021 N 1191)
1.1. Порядок предоставления социальных услуг при социальном обслуживании в стационарной форме граждан пожилого возраста, сохранивших способность к самообслуживанию и активному передвижению, имеющих показания к санаторно-курортному лечению, в организациях социального обслуживания Волгоградской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями статьи 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", постановления Администрации Волгоградской области от 14 декабря 2020 г. N 771-п "Об утверждении Порядка установления и оценки применения содержащихся в нормативных правовых актах Волгоградской области требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности" и распространяется на граждан Российской Федерации, на иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Волгоградской области, беженцев, а также на юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание граждан в стационарной форме.
(в ред. приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 15.06.2021 N 1191)
1.2. Порядок регулирует деятельность поставщиков социальных услуг по предоставлению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, входящих в перечень социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, установленный статьей 10 Закона Волгоградской области от 06 ноября 2014 г. N 140-ОД "О социальном обслуживании граждан в Волгоградской области" (далее соответственно - социальные услуги, Закон Волгоградской области N 140-ОД), которая является объектом регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248 "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Порядок устанавливает требования, которые связаны с деятельностью поставщиков социальных услуг по предоставлению социальных услуг, оценка соблюдения которых осуществляется в форме регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее - обязательные требования) уполномоченными должностными лицами, перечень которых устанавливается Администрацией Волгоградской области.
(п. 1.2 в ред. приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 15.06.2021 N 1191)
1.3. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
В настоящем Порядке также используются следующие понятия:
стоимость социальных услуг в месяц - рассчитанная на основе тарифов на социальные услуги стоимость объема (набора) социальных услуг, предусмотренного договором о предоставлении социальных услуг;
размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг - стоимость предоставляемых социальных услуг в месяц, рассчитываемая поставщиком социальных услуг, не превышающая размер платы за предоставление социальных услуг, утвержденный приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 22 декабря 2015 г. N 1846 "Об утверждении размера ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания и порядка ее взимания" (далее - приказ комитета N 1846).
(введено приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 09.04.2018 N 521)
1.4. Категория получателей социальных услуг - граждане пожилого возраста (мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет), не имеющие инвалидности, сохранившие способность к самообслуживанию и активному передвижению, имеющие показания к санаторно-курортному лечению.
1.5. Предоставление социальных услуг получателям социальных услуг осуществляется в соответствии с требованиями следующих нормативных правовых актов:
(в ред. приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 23.09.2016 N 1226)
1.6. Результатом оказания социальных услуг является укрепление здоровья, повышение физической и жизненной активности, а также нормализация психического состояния граждан.
1.7. Порядок, устанавливающий обязательные требования, обязателен для исполнения поставщиками социальных услуг.
(в ред. приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 15.06.2021 N 1191)
2.1. Социальное обслуживание получателей социальных услуг поставщиком социальных услуг осуществляется с учетом их индивидуальных потребностей, указанных в индивидуальной программе предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа).
Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:
социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи;
социально-педагогические, направленные на формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга;
социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг.
2.2. Описание социальных услуг, их объем:
N п/п | Наименование социальной услуги | Требования к объему социальной услуги | Описание социальной услуги |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Социально-бытовые услуги | |||
1.1. | Предоставление площади жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами | в течение всего периода социального обслуживания | жилые помещения соответствуют установленным санитарно-гигиеническим правилам и нормативам, а также требованиям пожарной безопасности. Площадь жилых помещений на одного получателя соответствует нормативам, утвержденным уполномоченным органом. Жилая комната имеет естественное и искусственное освещение. На окнах имеются шторы или жалюзи. Помещения, в которых предоставляется услуга, соответствуют требованиям СП 2.1.3678-20 |
(в ред. приказов комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 29.05.2015 N 837, от 15.06.2021 N 1191) | |||
1.2. | Обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам | в течение всего периода социального обслуживания | подача пищи осуществляется в столовой. Четырехразовое питание (в том числе, диетическое) осуществляется в соответствии с нормативами, утвержденными уполномоченным органом. Диетическое питание предоставляется по назначению врача. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке поставщика социальных услуг. Приготовленная пища подается в чистой посуде из ударопрочного фаянса или фарфора. Возможно использование посуды из других материалов, соответствующих санитарным правилам. Поставщиком социальных услуг утверждено расписание подачи пищи. Ежедневно вывешивается меню в столовой. Необходимо наличие в штате медицинской сестры диетической и выполнение требований СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
1.2.1. | четырехразовое питание | ежедневно | |
(в ред. приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 15.06.2021 N 1191) | |||
1.3. | Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам | в течение всего периода социального обслуживания смена постельного белья - 1 раз в 7 дней | получатели социальных услуг обеспечиваются мягким инвентарем в соответствии с нормативами, утвержденными уполномоченным органом. Мягкий инвентарь должен поддерживаться в надлежащем состоянии. После прекращения социального обслуживания, а также по мере загрязнения матрацы, подушки, одеяла должны подвергаться дезинфекционной камерной обработке. В случае использования для покрытия матрацев чехлов из материала, допускающего влажную дезинфекцию, камерная обработка не требуется. У поставщика должен быть обменный фонд мягкого инвентаря, для хранения которого предусматривается специальное помещение |
1.4. | Предоставление в пользование мебели | в течение всего периода социального обслуживания | в жилых помещениях должны быть установлены кровати (одноярусные, односпальные). Кровати стандартные и соответствуют росту получателя социальных услуг, количество тумбочек и стульев соответствует числу получателей социальных услуг. В шкафу на каждого получателя социальных услуг предусматривается одно отделение со штангой и полкой для одежды и головных уборов, второе отделение оборудуется полками для белья и личных вещей. Мебель предоставляется в соответствии с требованиями СП 2.1.3678-20 |
(в ред. приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 15.06.2021 N 1191) | |||
1.5. | Организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми | услуга предоставляется по запросу получателя социальных услуг в форме обеспечения книгами, журналами, газетами, настольными играми. В наличии имеются предметы досуга (книги, журналы, газеты, настольные игры), отвечающие запросам получателей социальных услуг | |
1.5.1. | обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми | оказывается при необходимости | |
(в ред. приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 23.09.2016 N 1226) | |||
2. Социально-медицинские услуги | |||
2.1. | Содействие в проведении или проведение реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера, в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалидов | оказывается по назначению врача | услуга предоставляется в соответствии с назначением врача, отраженным в истории болезни, и стандартами медицинской помощи. Услуга включает в себя проведение реабилитационных мероприятий (массаж, физиотерапия, лечебная физкультура). Массаж предоставляется в форме массажных процедур (с градацией в условных единицах) специалистом со средним медицинским образованием, имеющим соответствующие профессиональную подготовку и сертификат, в отдельном массажном кабинете с использованием специального массажного стола. Физиотерапия предоставляется в форме физиотерапевтических процедур: ингаляции; КУФ; магнитотерапия; электросветолечение; ультразвук; водолечение (ванны); подводный массаж; суховоздушная камера; грязелечение; фитотерапия; кислородные коктейли; прием минеральной воды. Оказываются в отдельном кабинете с использованием специального оборудования специалистом со средним медицинским образованием, имеющим соответствующие профессиональную подготовку и сертификат. Лечебная физкультура групповая осуществляется в зале лечебной физкультуры специалистом, имеющим соответствующие профессиональную подготовку с использованием специального оборудования и инвентаря. Поставщик имеет лицензию на осуществление данных видов медицинской деятельности, в том числе на оказание санаторно-курортной медицинской помощи |
массаж: | |||
2.1.1. | массажная процедура | не более 4 за период социального обслуживания | |
физиотерапия: | |||
2.1.2. | ингаляция | не более 4 процедур за период социального обслуживания | |
2.1.3. | КУФ | не более 4 процедур за период социального обслуживания | |
2.1.4. | магнитотерапия | не более 4 процедур за период социального обслуживания | |
2.1.5. | электросветолечение | не более 4 процедур за период социального обслуживания | |
2.1.6. | ультразвук | не более 4 процедур за период социального обслуживания | |
2.1.7. | водолечение (ванны) | не более 4 процедур за период социального обслуживания | |
2.1.8. | подводный массаж | не более 4 процедур за период социального обслуживания | |
2.1.9. | суховоздушная камера | не более 2 процедур за период социального обслуживания | |
2.1.10. | грязелечение | не более 4 процедур за период социального обслуживания | |
2.1.11. | фитотерапия | 5 раз в неделю | |
2.1.12. | кислородные коктейли | 5 раз в неделю | |
2.1.13. | прием минеральной воды | 5 раз в неделю 2 раза в день | |
Лечебная физкультура: | |||
2.1.14. | групповая | 5 занятий по 40 мин. за период социального обслуживания | |
(в ред. приказов комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 12.04.2016 N 328, от 09.04.2018 N 521) | |||
2.2. | Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и другое) | по назначению врача | получателю социальных услуг обеспечено проведение медицинских манипуляций, а именно: измерение температуры тела; измерение артериального давления |
2.2.1. | измерение температуры тела | по назначению врача | |
2.2.2. | измерение артериального давления | по назначению врача | |
2.3. | Проведение оздоровительных мероприятий | в течение всего периода социального обслуживания | оздоровительные мероприятия включают занятия оздоровительной гимнастикой. Занятия проводятся специалистами поставщика без предъявления требований к образованию. Время проведения оздоровительной гимнастики и ее необходимость определяется с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг и рекомендации врача, а также сведений, полученных от медицинского персонала |
2.3.1. | оздоровительная гимнастика | ежедневно | |
(в ред. приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 23.09.2016 N 1226) | |||
2.4. | Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья) | при необходимости, но не менее 3 раз в течение периода социального обслуживания | консультирование по социально-медицинским вопросам заключается в проведении квалифицированной врачебной консультации. Услуга предоставляется специалистом с высшим медицинским образованием, имеющим соответствующие профессиональную подготовку и сертификат. Поставщик имеет лицензию на осуществление данного вида медицинской деятельности |
3. Социально-психологические услуги | |||
3.1. | Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений | при необходимости | социально-психологическое консультирование направлено на получение информации от получателя социальных услуг о его проблемах и обсуждении с ним этих проблем для раскрытия и мобилизации внутренних ресурсов и последующего решения социально-психологических проблем. Услуга предоставляется специалистом, имеющим высшее или среднее профессиональное психологическое образование |
3.1.1. | индивидуальное консультирование | не более 2 раз за период социального обслуживания | |
4. Социально-педагогические услуги | |||
4.1. | Организация и проведение анимационных мероприятий (экскурсии, посещения театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия), организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов | услуга предоставляется в форме анимационных мероприятий: организация экскурсий, посещений театров, выставок, концертов, праздников и прочее. Мероприятия проводятся в соответствии с планом работы поставщика. При проведении выездных мероприятий осуществляется сопровождение получателей социальных услуг | |
4.1.1. | организация экскурсии, посещения театров, выставок, концертов, праздников и прочее | не менее 3 анимационных мероприятий в неделю | |
(в ред. приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 23.09.2016 N 1226) | |||
5. Социально-правовые услуги | |||
5.1. | Консультирование по социально-правовым вопросам | при необходимости | услуга включает в себя оказание помощи получателям социальных услуг в юридически грамотном изложении сути обжалуемых действий, требования устранить допущенные нарушения или наказать виновных. Услуга заключается в предоставлении необходимой информации для самостоятельного составления получателям социальных услуг обращения или жалобы, а также проверку правильности составленного им обращения или жалобы |
5.1.1. | индивидуальное консультирование | не более 1 раза за период социального обслуживания |