Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ (с изменениями на: 31.12.2015)


 I. Краткое описание текущей ситуации

(в редакции Приказа ДГСЗН Ярославской области от 05.10.2015 N 26-з)


В 2014 году на регистрируемом рынке труда Ярославской области сохранялись положительные тенденции, наметившиеся в 2012 - 2013 годах. В сложившейся ситуации уровень регистрируемой безработицы не превысил 1,5 процента к численности экономически активного населения. Коэффициент напряженности на рынке труда (численность незанятых граждан, состоящих на регистрационном учете в органах службы занятости, в расчете на одну вакансию) не превысил 1 человека на вакансию.

Несмотря на процессы стабилизации регионального рынка труда, связанные с улучшением ситуации в социально-экономической сфере, сохраняется диспропорция между спросом и предложением рабочей силы и сложная ситуация с занятостью населения в отдельных сельских поселениях и монопрофильных населенных пунктах, наблюдается территориальная дифференциация рынка труда. Уровень зарегистрированной безработицы на конец 2014 года варьировался по городским округам и муниципальным районам области от 0,5 до 4,3 процента от численности населения трудоспособного возраста, коэффициент напряженности на рынке труда варьировался от 0,4 до 31 незанятого гражданина, состоящего на учете в ГКУ ЯО центрах занятости населения (далее - центры занятости), на одну вакансию.

Кроме того, формирование ситуации на рынке труда в 2015 - 2017 годах будет происходить под влиянием таких факторов, как ежегодное снижение численности населения области, рост доли лиц старше трудоспособного возраста. Согласно данным прогноза баланса трудовых ресурсов Ярославской области на 2015 - 2017 годы, численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте к 2017 году уменьшится по сравнению с 2014 годом на 23,1 тыс. человек и составит 681 тыс. человек. Потери в этой части населения в Ярославской области носят долгосрочный характер, обусловленный снижением показателей рождаемости в 90-х годах прошлого столетия. Происходит не только количественное сокращение трудоспособного населения, но и его качественное ухудшение: старение экономически активной части населения.

В 2015 - 2017 годах прогнозируется сокращение занятых в экономике. Так, в 2017 году в целом по экономике области ожидается снижение численности занятых к уровню 2014 года на 8,6 тыс. человек. Общее количество занятых по всем видам экономической деятельности составит 624,3 тыс. человек. По прогнозной оценке, уровень общей безработицы к концу 2015 года составит 4,5 процента к численности экономически активного населения, а к концу 2017 года ожидается незначительное сокращение до 4,3 процента.

Наряду с этим сохранится проблема трудоустройства граждан с низкой конкурентоспособностью на рынке труда: длительно (более 1 года) не работавших, выпускников учреждений профессионального образования, не имеющих опыта работы, граждан с ограниченными возможностями и других лиц.

Структурные сдвиги в экономике будут сопровождаться ликвидацией неэффективных рабочих мест, перераспределением рабочей силы между секторами экономики и видами экономической деятельности. Ежегодно в поисках работы в центры занятости в среднем будут обращаться 42 тыс. граждан. Прогнозируется незначительное снижение численности регистрируемых безработных с 9,5 тыс. чел. в 2015 году до 8,7 тыс. чел. к 2017 году, уровень регистрируемой безработицы снизится с 1,5 процента до 1,3 процента соответственно.

В результате дисбаланса спроса и предложения рабочей силы по территориальному и профессионально-квалификационному признакам в отдельных муниципальных образованиях области сохранится вероятность структурной и длительной безработицы, значительно превышающей среднеобластные показатели (Брейтовский, Борисоглебский, Гаврилов-Ямский, Даниловский, Любимский, Пошехонский муниципальные районы, а также монопрофильные населенные пункты - г. Гаврилов-Ям Гаврилов-Ямского муниципального района, пос. Песочное Рыбинского муниципального района).

В этих условиях для поддержания стабильной ситуации на рынке труда необходима реализация мер в рамках Программы, способствующих снижению общей и регистрируемой безработицы, содействию трудоустройству и повышению конкурентоспособности рабочей силы.

Реализация Программы будет способствовать полному и качественному исполнению органами исполнительной власти полномочий в сфере содействия занятости населения и достижению прогнозных значений целевых показателей.

Реализация мероприятий Программы осуществляется в рамках полномочий органов государственной власти в области содействия занятости населения по оказанию государственных услуг в соответствии с законодательством о занятости населения (Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"), административными регламентами по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения, утвержденными приказами департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 30.07.2012 N 5-з "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения", от 13.10.2014 N 20-з "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности", от 18.03.2015 N 5-з "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги и внесении изменений в приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 30.07.2012 N 5-з", от 18.03.2015 N 6-з "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги и внесении изменений в приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 30.07.2012 N 5-з", от 18.03.2015 N 7-з "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги и внесении изменений в приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 30.07.2012 N 5-з", от 27.08.2015 N 18-з "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Психологическая поддержка безработных граждан" и о внесении изменений в приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 30.07.2012 N 5-з", от 27.08.2015 N 19-з "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" и о внесении изменений в приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 30.07.2012 N 5-з", от 27.08.2015 N 20-з "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда" и о внесении изменений в приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 30.07.2012 N 5-з", от 27.08.2015 N 21-з "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги и внесении изменений в приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 30.07.2012 N 5-з", от 01.10.2015 N 25-з "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги и внесении изменений в приказ департамента государственной службы занятости населения Ярославской области от 30.07.2012 N 5-з", постановлением Правительства области от 06.02.2012 N 52-п "О мерах по реализации Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 361-ФЗ".

(в ред. Приказов ДГСЗН Ярославской области от 05.05.2015 N 10-з, от 05.10.2015 N 26-з, от 06.11.2015 N 28-з)