(с изменениями на 17 января 2023 года)
(в ред. Указов Главы Республики Коми от 08.02.2016 N 12, от 24.05.2019 N 47, от 13.10.2020 N 112, от 17.01.2023 N 5)
В целях реализации Закона Республики Коми "Об органах исполнительной власти Республики Коми и о лицах, замещающих государственные должности Республики Коми в системе исполнительной власти Республики Коми", Закона Республики Коми "Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Республике Коми", Закона Республики Коми "Об Уполномоченном по правам ребенка в Республике Коми" постановляю:
(преамбула в ред. Указа Главы Республики Коми от 17.01.2023 N 5)
1. Утвердить Порядок подготовки решений Главы Республики Коми о назначении на отдельные государственные должности Республики Коми и об освобождении от указанных должностей (далее - Порядок) согласно приложению.
(п. 1 в ред. Указа Главы Республики Коми от 17.01.2023 N 5)
1.1. Установить, что подготовка решений Главы Республики Коми о назначении на должность руководителя органа исполнительной власти Республики Коми, подведомственного министерству Республики Коми, и об освобождении от указанной должности осуществляется в соответствии с нормами Порядка, регулирующими вопросы подготовки решений Главы Республики Коми о назначении на должность руководителя органа исполнительной власти Республики Коми, подчиненного Правительству Республики Коми, и об освобождении от указанной должности.
(п. 1.1 введен Указом Главы Республики Коми от 13.10.2020 N 112)
2. Признать утратившими силу:
4) пункт 3 приложения N 1 к Указу Главы Республики Коми от 16 апреля 2009 г. N 36 "О внесении изменений в некоторые указы Главы Республики Коми и признании утратившими силу некоторых указов Главы Республики Коми".
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Глава Республики Коми
В.ГАЙЗЕР
ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ РЕШЕНИЙ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ О НАЗНАЧЕНИИ НА ОТДЕЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ И ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ ОТ УКАЗАННЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ
(в ред. Указов Главы Республики Коми от 13.10.2020 N 112, от 17.01.2023 N 5)
1. Настоящий Порядок подготовки решений Главы Республики Коми о назначении на государственные должности Республики Коми, предусмотренные пунктами 8 - 16, 20, 20-1 части 1 статьи 1 Закона Республики Коми "О государственных гарантиях лицам, замещающим отдельные государственные должности Республики Коми", и об освобождении от указанных должностей (далее - Порядок) разработан в целях обеспечения единой кадровой политики и реализации Закона Республики Коми "Об органах исполнительной власти Республики Коми и о лицах, замещающих государственные должности Республики Коми в системе исполнительной власти Республики Коми", Закона Республики Коми "Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Республике Коми", Закона Республики Коми "Об Уполномоченном по правам ребенка в Республике Коми".
(п. 1 в ред. Указа Главы Республики Коми от 17.01.2023 N 5)
2. Исключен. - Указ Главы Республики Коми от 17.01.2023 N 5.
3. Назначение на должности Председателя Правительства Республики Коми, Первого заместителя Председателя Правительства Республики Коми, министра финансов Республики Коми, постоянного представителя Республики Коми при Президенте Российской Федерации, представителя Республики Коми в Северо-Западном регионе Российской Федерации производится Главой Республики Коми по согласованию с Государственным Советом Республики Коми.
(в ред. Указа Главы Республики Коми от 17.01.2023 N 5)
В случае если назначение на должность (освобождение от должности), указанную в пункте 1 настоящего Порядка, осуществляется по согласованию с соответствующим должностным лицом, федеральным органом исполнительной власти, указанное назначение (освобождение) производится Главой Республики Коми после получения согласования соответствующего должностного лица, федерального органа исполнительной власти.
(в ред. Указа Главы Республики Коми от 17.01.2023 N 5)
Назначение на должность министра финансов Республики Коми осуществляется Главой Республики Коми после проведения проверки соответствия кандидата на указанную должность квалификационным требованиям, предъявляемым к руководителю финансового органа субъекта Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2020 г. N 1403 "Об утверждении квалификационных требований, предъявляемых к руководителю финансового органа субъекта Российской Федерации, и участии Министерства финансов Российской Федерации в проведении проверки соответствия кандидатов на замещение должности руководителя финансового органа субъекта Российской Федерации".
4. Для рассмотрения вопроса о назначении на должность, указанную в пункте 1 настоящего Порядка, кандидатом в Администрацию Главы Республики Коми (далее - Администрация) представляются следующие документы:
(в ред. Указа Главы Республики Коми от 17.01.2023 N 5)
1) заявление кандидата на имя Главы Республики Коми о назначении на соответствующую должность;
2) заполненная и подписанная кандидатом анкета по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. N 667-р;
3) копия паспорта;
4) копии документов, подтверждающих наличие профессионального образования, а также присуждение ученой степени и присвоение ученого звания;
5) копия трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, и (или) иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность кандидата;
6) копии документов воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу);
7) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера кандидата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. N 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" форме справки в сроки, предусмотренные Указом Главы Республики Коми от 24 августа 2009 г. N 98 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Коми, и государственными гражданскими служащими Республики Коми сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера";
8) медицинское заключение об отсутствии у кандидата заболевания, препятствующего назначению на должности, указанные в абзаце первом настоящего пункта, по форме, установленной законодательством для заключения медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению;
(в ред. Указа Главы Республики Коми от 17.01.2023 N 5)
9) справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования кандидата (срок, прошедший со дня выдачи справки, не должен превышать шесть месяцев).
(пп. 9 введен Указом Главы Республики Коми от 17.01.2023 N 5)
5. Исключен. - Указ Главы Республики Коми от 17.01.2023 N 5.
6. Администрация в течение 10 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, организует проведение проверки достоверности сведений, представленных кандидатом, а также отсутствия у кандидата установленных законодательством ограничений для замещения соответствующей должности и соответствия кандидата квалификационным требованиям, предъявляемым для замещения соответствующей должности.
(в ред. Указа Главы Республики Коми от 17.01.2023 N 5)
Проверка проводится Администрацией в срок не более двух месяцев со дня представления документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
(абзац введен Указом Главы Республики Коми от 17.01.2023 N 5)
Проверка кандидатов на государственные должности Республики Коми путем направления запросов в государственные органы, а также проведения специального психофизиологического исследования с применением полиграфа осуществляется по решению Главы Республики Коми в установленном порядке.
7. Для рассмотрения вопроса о назначении на должность Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Коми Управление государственной гражданской службы Администрации (далее - Управление) в течение 3 рабочих дней со дня окончания проверки, предусмотренной пунктом 6 настоящего Порядка (в том числе получения ответов на направленные запросы), готовит и направляет Руководителю Администрации Главы Республики Коми, а в случае его отсутствия - лицу, исполняющему его обязанности, сведения о кандидатах на должность Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Коми и об их трудовой (служебной) деятельности в целях последующего выявления мнения предпринимательского сообщества в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
(в ред. Указа Главы Республики Коми от 17.01.2023 N 5)
8. Для выявления мнения предпринимательского сообщества Руководитель Администрации Главы Республики Коми (лицо, исполняющее его обязанности) в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, направляет в Комиссию по рассмотрению кандидатов на должность Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Коми, формируемую Главой Республики Коми (далее - Комиссия), сведения, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка.
(в ред. Указа Главы Республики Коми от 17.01.2023 N 5)
Состав Комиссии и положение о ней утверждаются Главой Республики Коми.
По итогам рассмотрения сведений, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, Комиссией принимается решение, которое должно содержать информацию об обсуждении кандидатов на должность Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Коми и рекомендации Главе Республики Коми по назначению кандидата на указанную должность.
Решение Комиссии принимается не позднее 10 рабочих дней со дня поступления на рассмотрение сведений, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, и не позднее 3 рабочих дней после его принятия направляется в Администрацию.