ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ, ВЫПЛАТЫ И РАСПОРЯЖЕНИЯ СРЕДСТВАМИ РЕГИОНАЛЬНОГО МАТЕРИНСКОГО (СЕМЕЙНОГО) КАПИТАЛА
(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 01.07.2024 N 271-пп)
1. Порядок назначения, выплаты и распоряжениями средствами регионального материнского (семейного) капитала (далее - Порядок) регулирует процедуру обращения, перечень документов, представляемых вместе с заявлением о назначении регионального материнского (семейного) капитала, рассмотрения заявления и представленных документов, принятия решения о назначении и выплате регионального материнского (семейного) капитала.
2. Заявление о назначении регионального материнского (семейного) капитала (далее - материнский капитал, заявление соответственно) по форме согласно приложению к Порядку подается по месту проживания на территории Белгородской области в орган социальной защиты населения (далее - уполномоченный орган) или государственное автономное учреждение Белгородской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) на территории Белгородской области.
3. Вместе с заявлением гражданин Российской Федерации или его (ее) супруга (супруг) (далее - заявитель) представляет следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность (паспорт);
- свидетельство о рождении ребенка, в связи с рождением которого у заявителя возникло право на материнский капитал;
- документ, подтверждающий принадлежность к гражданству Российской Федерации ребенка, в связи с рождением которого у заявителя возникло право на материнский капитал;
- документы, подтверждающие рождение детей, учтенных при определении права на материнский капитал;
- свидетельство о заключении брака;
- документ, подтверждающий совместное проживание ребенка, в связи с рождением которого возникло право на получение материнского капитала, с одним из родителей на территории Белгородской области не менее одного года.
3.1. Дополнительно при направлении средств материнского капитала на приобретение жилого помещения специалистом уполномоченного органа в рамках межведомственного взаимодействия запрашиваются следующие документы:
- сведения о регистрации договора купли-продажи жилого помещения, обязательство по оплате которого не исполнено в полном объеме;
- сведения о государственной регистрации права собственности на жилое помещение матери, отца или ребенка, в связи с рождением которого возникло право на получение материнского капитала, осуществляющей (осуществляющего) приобретение жилого помещения (за исключением случая, когда договором купли-продажи жилого помещения предусмотрено, что право собственности на приобретаемое жилое помещение переходит к покупателю после полной выплаты цены жилого помещения);
- сведения о государственной регистрации в установленном порядке договора участия в долевом строительстве в случае направления средств материнского капитала в счет уплаты цены договора участия в долевом строительстве.