31.1. Для осуществления контроля за лицензированием деятельности по управлению многоквартирными домами граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами требований Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ к лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами.
31.2. Контроль за лицензированием деятельности по управлению многоквартирными домами со стороны граждан, объединений граждан и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях ответственных должностных лиц Управления нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ к лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами.
31.3. Организация, осуществляющая предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами (далее - организация), может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушения срока исполнения административных действий при лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами;
б) требования у организации не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации документов для исполнения административных действий при лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами;
в) отказа в приеме у организации документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для исполнения административных действий при лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами;
г) отказа в исполнении административных действий при лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами;
д) затребования у организации при исполнении административных действий при лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) отказа Управления, должностного лица Управления, исполняющего административные действия при лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения административных действий при лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
31.4. При предоставлении государственной услуги в электронной форме Управление обеспечивает заявителю возможность оценить качество каждой предоставленной в электронной форме услуги.
Управлением должна быть обеспечена возможность заявителю оценить на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) или Региональном портале качество предоставления государственной услуги непосредственно после ее завершения в порядке, установленном пунктом 10 Правил оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей (далее - Правила оценки эффективности), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1284.
Для оценки качества предоставления в электронной форме государственной услуги должны использоваться критерии, установленные пунктом 4 Правил оценки эффективности, и иные критерии.
Оценка заявителем качества предоставления государственной услуги не может являться обязательным условием продолжения предоставления государственной услуги.
Полученные оценки качества предоставления государственной услуги обобщаются и анализируются с использованием автоматизированной информационной системы "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг".