ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 января 2015 года N 47
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫМ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН
(в редакции Постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.09.2015 N 644, от 10.08.2016 N 551, от 30.12.2016 N 1072, от 13.06.2017 N 374)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан
от 28 августа 2019 года N 713
____________________________________________________________________
В целях развития институтов гражданского общества, повышения эффективности их взаимодействия Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок предоставления на конкурсной основе субсидий из бюджета Республики Татарстан социально ориентированным некоммерческим организациям;
состав конкурсной комиссии по предоставлению на конкурсной основе субсидий из бюджета Республики Татарстан социально ориентированным некоммерческим организациям.
2. Признать утратившими силу следующие Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан:
от 21.09.2011 N 781 "Об утверждении Республиканской целевой программы "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Татарстан" на 2011 - 2013 годы";
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство экономики Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан
И.Ш.ХАЛИКОВ
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫМ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ
(в редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2016 N 1072)
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления на конкурсной основе субсидий из бюджета Республики Татарстан социально ориентированным некоммерческим организациям, являющимся юридическими лицами, зарегистрированными и осуществляющими деятельность на территории Республики Татарстан (далее - субсидии, некоммерческие организации), в целях реализации общественно полезных (социальных) проектов, в том числе направленных на развитие услуг в социальной сфере.
(п. 1 в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2016 N 1072)
2. Субсидии предоставляются на конкурсной основе некоммерческим организациям, реализующим проекты по приоритетным направлениям, указанным в пункте 12 раздела III настоящего Порядка.
2.1. Условием предоставления субсидий является обязательство некоммерческой организации по финансированию проекта, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, за счет средств внебюджетных источников в размере не менее 20 процентов общей суммы расходов на реализацию проекта.
В счет исполнения обязательства некоммерческой организацией по финансированию проекта за счет средств внебюджетных источников засчитываются использованные на соответствующие цели денежные средства, иное имущество, имущественные права, а также безвозмездно полученные некоммерческой организацией работы и услуги, труд добровольцев.
(п. 2.1 введен Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2016 N 1072)
3. Организация проведения конкурса на право получения субсидии из бюджета Республики Татарстан социально ориентированными некоммерческими организациями (далее - конкурс), а также заключение с некоммерческими организациями соглашений о предоставлении субсидий осуществляются Министерством экономики Республики Татарстан (далее - уполномоченный орган).
4. Уполномоченный орган в рамках настоящего Порядка:
обеспечивает публикацию информации о конкурсе, требованиях к участникам конкурса и его итогах в средствах массовой информации;
организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе (далее - заявки);
организует прием и регистрацию заявок и приложенных к ним документов;
обеспечивает сохранность поданных заявок;
осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии по предоставлению на конкурсной основе субсидий из бюджета Республики Татарстан социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - конкурсная комиссия);
заключает с победителями конкурса соглашения о предоставлении субсидий;
осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных субсидий.
5. Персональный состав конкурсной комиссии утверждается решением Кабинета Министров Республики Татарстан.
6. Конкурсная комиссия осуществляет следующие полномочия:
формирует и утверждает перечень экспертов по каждому приоритетному направлению конкурса;
утверждает перечень некоммерческих организаций, допущенных к участию в конкурсе, и перечень некоммерческих организаций, которым отказано в участии в конкурсе с указанием причины отказа;
рассматривает результаты экспертной оценки заявок некоммерческих организаций и при необходимости приглашает на заседания представителей некоммерческих организаций с целью уточнения возникающих вопросов по представленным заявкам;
выносит решение о размере номинального коэффициента;
устанавливает пороговое значение рейтинга заявки, при котором представивший ее участник конкурса признается победителем;
определяет победителей конкурса по каждому приоритетному направлению и утверждает размеры предоставляемых им субсидий.
7. Конкурсная комиссия проводит свое заседание при наличии не менее 2/3 ее членов. Решение конкурсной комиссии принимается путем открытого голосования и считается принятым, если за него проголосовали более 50 процентов присутствующих членов конкурсной комиссии. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.
8. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии, который подписывают члены конкурсной комиссии, присутствовавшие на ее заседании, и утверждает председатель конкурсной комиссии в пятидневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня проведения заседания конкурсной комиссии. В случае наличия особого мнения членов конкурсной комиссии данные мнения также заносятся в протокол заседания конкурсной комиссии.
Протокол заседания конкурсной комиссии должен быть размещен в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного органа не позднее трех рабочих дней со дня утверждения протокола.
9. В случае если член конкурсной комиссии лично (прямо или косвенно) заинтересован в итогах конкурса или имеются иные обстоятельства, способные повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, он обязан письменно проинформировать об этом конкурсную комиссию до начала рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Под личной заинтересованностью члена конкурсной комиссии понимается возможность получения им доходов в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена конкурсной комиссии, его близких родственников - супруга, супруги, родителей, детей, усыновителей, усыновленных, родных братьев и родных сестер, дедушек, бабушек, внуков, а также граждан или организаций, с которыми член конкурсной комиссии связан финансовыми или иными обязательствами.
К обстоятельствам, способным повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, относятся:
участие (в том числе в течение последних 12 месяцев) члена конкурсной комиссии или его близких родственников в деятельности организации, являющейся участником конкурса, в качестве учредителя, члена коллегиального органа, единоличного исполнительного органа или работника;
участие (в том числе в течение последних 12 месяцев) члена конкурсной комиссии или его близких родственников в деятельности организации, являющейся учредителем, участником, членом организации, являющейся участником конкурса, в качестве учредителя или единоличного исполнительного органа;
наличие (в том числе в течение последних 5 лет) у члена конкурсной комиссии или его близких родственников договорных отношений с организацией, являющейся участником конкурса;
получение (в том числе в течение последних 5 лет) членом конкурсной комиссии или его близкими родственниками денежных средств, иного имущества, материальной выгоды (в том числе в виде безвозмездно полученных работ, услуг) от организации, являющейся участником конкурса;
наличие (в том числе в течение последних 5 лет) у члена конкурсной комиссии или его близких родственников судебных споров с организацией, являющейся участником конкурса, ее учредителем, руководителем, работником;
участие (в том числе в течение последних 12 месяцев) члена конкурсной комиссии в работе организации, являющейся участником конкурса, в качестве добровольца;
иные обстоятельства, при которых возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена конкурсной комиссии и функциями конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия, если ей стало известно о наличии обстоятельств, способных повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, обязана рассмотреть их в десятидневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня получения письменного заявления члена конкурсной комиссии, и принять одно из следующих решений:
приостановить участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии;
рассмотреть заявки на участие в конкурсе, в отношении которых имеется личная заинтересованность члена конкурсной комиссии или иные обстоятельства, способные повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, без участия члена конкурсной комиссии в обсуждении соответствующих заявок или в отсутствие члена конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии;
заявить об отсутствии личной заинтересованности члена конкурсной комиссии в итогах конкурса.
Информация о наличии у члена конкурсной комиссии личной заинтересованности в итогах конкурса или иных обстоятельствах, способных повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, а также решения, принятые конкурсной комиссией по результатам рассмотрения такой информации, указываются в протоколе заседания конкурсной комиссии.
10. Основными задачами проведения конкурса являются:
совершенствование форм взаимодействия органов государственной власти и некоммерческих организаций в решении социально значимых проблем;
повышение роли некоммерческих организаций в развитии институтов гражданского общества;
государственная поддержка и развитие социально значимой деятельности некоммерческих организаций.
11. Работа по организации и проведению конкурса основывается на следующих принципах:
публичность и открытость;
открытость информации о конкурсе;
равенство прав некоммерческих организаций на участие в конкурсе;
учет мнения экспертов;
состязательность, конкурсная основа рассмотрения заявок.
12. Конкурс проводится по следующим приоритетным направлениям: профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства;
повышение качества жизни людей пожилого возраста;
социальная адаптация инвалидов и их семей, содействие трудоустройству, адаптации и закреплению на рабочих местах инвалидов, в том числе выпускников образовательных организаций;
развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества;
развитие сферы туризма и гостеприимства, дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества;