Недействующий

 
МИНИСТЕРСТВО ПО ДЕЛАМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ И ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 14 октября 2014 года N 203

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ КОМИТЕТА ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ, РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ, ПЕЧАТИ, ИЗДАТЕЛЬСКОЙ, ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГУБЕРНАТОРА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ВЕТЕРАНАМИ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2015 - 2017 ГОДЫ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2016 года на основании приказа комитета информационных технологий Волгоградской обл. от 12.11.2015 N 202.
____________________________________________________________________

(в редакции приказов комитета информационной политики Волгоградской области от 09.02.2015 N 23, от 27.11.2015 N 210)

В соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 года N 89-п "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" приказываю:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу комитета информационной политики Волгоградской области "Реализация государственной политики в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, развития информационных ресурсов, печати, издательской, полиграфической деятельности, распространения печатной продукции, обеспечения взаимодействия Губернатора Волгоградской области и Правительства Волгоградской области с общественными организациями и ветеранами на территории Волгоградской области" на 2015 - 2017 годы.

(в ред. приказа комитета информационной политики Волгоградской области от 27.11.2015 N 210)

2. Настоящий приказ вступает в силу с 01 января 2015 г. и подлежит официальному опубликованию.

Министр
А.И.БЛОШКИН






Утверждена
приказом
министерства по делам
территориальных образований
и информационной политики
Волгоградской области
от 14 октября 2014 года N 203

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА КОМИТЕТА ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ, РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ, ПЕЧАТИ, ИЗДАТЕЛЬСКОЙ, ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГУБЕРНАТОРА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ВЕТЕРАНАМИ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2015 - 2017 ГОДЫ

(в редакции приказов комитета информационной политики Волгоградской области от 09.02.2015 N 23, от 27.11.2015 N 210)

 

 Паспорт ведомственной целевой программы комитета информационной политики Волгоградской области "Реализация государственной политики в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, развития информационных ресурсов, печати, издательской, полиграфической деятельности, распространения печатной продукции, обеспечения взаимодействия Губернатора Волгоградской области и Правительства Волгоградской области с общественными организациями и ветеранами на территории Волгоградской области" на 2015 - 2017 годы

(в редакции приказа комитета информационной политики Волгоградской области от 27.11.2015 N 210)

Наименование главного распорядителя средств областного бюджета

-

комитет информационной политики Волгоградской области

(в ред. приказа комитета информационной политики Волгоградской области от 27.11.2015 N 210)

Наименование Программы

-

ведомственная целевая программа комитета информационной политики Волгоградской области "Реализация государственной политики в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, развития информационных ресурсов, печати, издательской, полиграфической деятельности, распространения печатной продукции, обеспечения взаимодействия Губернатора Волгоградской области и Правительства Волгоградской области с общественными организациями и ветеранами на территории Волгоградской области" на 2015 - 2017 годы (далее именуется - Программа)

(в ред. приказа комитета информационной политики Волгоградской области от 27.11.2015 N 210)

Должностное лицо, утвердившее Программу (дата утверждения), или наименование и номер соответствующего нормативного акта

-

приказ министерства по делам территориальных образований и информационной политики Волгоградской области от 14 октября 2014 г. N 203 "Об утверждении ведомственной целевой программы министерства по делам территориальных образований и информационной политики Волгоградской области "Реализация государственной политики в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, развития информационных ресурсов, печати, издательской, полиграфической деятельности, распространения печатной продукции, организации и обеспечения взаимодействия Губернатора Волгоградской области и Правительства Волгоградской области с некоммерческими организациями, в том числе с организациями ветеранов" на 2015 - 2017 годы"

Номер и дата учета в министерстве экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области

-

N 2 от 15.10.2014

Цели и задачи

-

Цель - повышение уровня информированности населения о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области.

Задачи:

1. Организация системного информирования населения Волгоградской области о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области.

2. Обеспечение доступа граждан и организаций к правовым актам органов государственной власти Волгоградской области и иной официальной информации, а также всестороннее и объективное информирование граждан Российской Федерации о деятельности политических партий, представленных в Волгоградской областной Думе.

3. Стимулирование развития социальной журналистики, внедрение эффективного механизма взаимодействия органов государственной власти области со СМИ.

Абзацы шестой - восьмой исключены с 27 ноября 2015 года. - Приказ комитета информационной политики Волгоградской области от 27.11.2015 N 210

(в ред. приказов комитета информационной политики Волгоградской области от 09.02.2015 N 23, от 27.11.2015 N 210)

Целевые индикаторы и показатели

-

степень удовлетворенности населения информационной открытостью органов исполнительной власти;

доля увеличения материалов о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области в средствах массовых коммуникаций;

доля увеличения материалов социально значимой тематики, вышедших в рамках предоставления грантов СМИ;

количество проведенных семинаров для журналистов редакций СМИ, творческих конкурсов и фестивалей журналистских произведений;

количество мероприятий, проведенных в рамках исполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ), установленного подведомственному комитету государственному бюджетному учреждению Волгоградской области "Региональный информационно-аналитический центр";

доля увеличения тематических направлений, вошедших в мониторинг различных видов средств массовых коммуникаций и сайтов в сети "Интернет";

количество фото-, аудио- и аудиовизуальных материалов социально значимой тематики, произведенных и размещенных на интернет-сайтах и в социальных сетях

(в ред. приказа комитета информационной политики Волгоградской области от 27.11.2015 N 210)

Характеристика программных мероприятий

-

Проведение социологических исследований в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, изготовление сувенирной продукции.

Информирование населения Волгоградской области о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области.

Подготовка и распространение информационных материалов социально значимой тематики в социальных сетях.

Возмещение затрат, связанных с финансовым обеспечением официальных публикаций через субсидии ОАО "Волга-Медиа" и ООО "ИД "Волгоградская правда".

Обеспечение гарантий равенства политических партий, представленных в Волгоградской областной Думе, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом через субсидии региональным организациям, осуществляющим теле- и (или) радиовещание.

Проведение мероприятий в сфере СМИ (семинаров, конкурсов, фестивалей), выделение грантов СМИ в установленном порядке.

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников комитета, журналистов редакций СМИ, учрежденных органами исполнительной власти Волгоградской области.

Абзац исключен с 27 ноября 2015 года. - Приказ комитета информационной политики Волгоградской области от 27.11.2015 N 210

(в ред. приказов комитета информационной политики Волгоградской области от 09.02.2015 N 23, от 27.11.2015 N 210)

Сроки реализации

-

2015 - 2017 годы

Объемы и источники финансирования

-

Общий объем финансирования составляет 404804,5 тыс. рублей и осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе по годам:

2015 год - 137851,5 тыс. рублей,

2016 год - 133476,5 тыс. рублей,

2017 год - 133476,5 тыс. рублей

(в ред. приказа комитета информационной политики Волгоградской области от 27.11.2015 N 210)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

-

степень удовлетворенности населения информационной открытостью органов исполнительной власти - 78,1%;

доля увеличения материалов о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области в средствах массовых коммуникаций ежегодно - 20%;

доля увеличения материалов социально значимой тематики, вышедших в рамках предоставления грантов СМИ, ежегодно - 20%;

количество проведенных семинаров для журналистов редакций СМИ, творческих конкурсов и фестивалей журналистских произведений - ежегодно 5;

количество мероприятий, проведенных в рамках исполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ), установленного подведомственному комитету государственному бюджетному учреждению Волгоградской области "Региональный информационно-аналитический центр":

2015 год - 210 мероприятий;

2016 год - 220 мероприятий;

2017 год - 230 мероприятий;

доля увеличения тематических направлений, вошедших в мониторинг различных видов средств массовых коммуникаций и сайтов в сети "Интернет" - ежегодно на 20%;

количество фото-, аудио- и аудиовизуальных материалов социально значимой тематики, произведенных и размещенных на интернет-сайтах и в социальных сетях:

2015 год - 160 фотоматериалов;

2016 год - 162 фотоматериала;

2017 год - 165 фотоматериалов;

2015 год - 50 аудиоматериалов;

2016 год - 52 аудиоматериала;

2017 год - 55 аудиоматериалов;

2015 год - 50 аудиовизуальных материалов;

2016 год - 52 аудиовизуальных материала;

2017 год - 55 аудиовизуальных материалов

(в ред. приказа комитета информационной политики Волгоградской области от 27.11.2015 N 210)


 I. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне


Осуществление информационной политики органов исполнительной власти предполагает реализацию важной социальной функции - объективного и оперативного информирования населения о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области, деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области и обеспечения конструктивного взаимодействия средств массовой информации с органами власти.

Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" предусмотрено обеспечение органами власти населения доступом к информации о своей деятельности.

Информационная прозрачность включает в себя развитие системы информирования населения по основным вопросам социально-экономического развития Волгоградской области.

(в ред. приказа комитета информационной политики Волгоградской области от 27.11.2015 N 210)

Абзацы четвертый - шестой исключены с 27 ноября 2015 года. - Приказ комитета информационной политики Волгоградской области от 27.11.2015 N 210.

При этом уровень информационной открытости характеризуется:

- удовлетворением потребностей граждан в своевременном и полном получении достоверной информации о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области;

(в ред. приказа комитета информационной политики Волгоградской области от 27.11.2015 N 210)

- своевременностью и полнотой опубликования нормативных правовых актов Волгоградской области, иной официальной информации в средствах массовой информации (далее - СМИ);

(в ред. приказа комитета информационной политики Волгоградской области от 27.11.2015 N 210)

- активным освещением СМИ реализации приоритетных направлений социально-экономического развития;

(в ред. приказа комитета информационной политики Волгоградской области от 27.11.2015 N 210)

- систематичностью участия СМИ в организуемых органами власти мероприятиях международного, общероссийского, межрегионального, областного уровней.

Факторами, препятствующими осуществлению мер по повышению уровня информированности населения, являются:

- диспропорция между объемами официальных документов и объемами аналитической информации, предоставляемых населению о социально-экономическом развитии Волгоградской области, о причинно-следственных связях принятия органами власти управленческих решений;

- неравномерность обеспечения жителей различных территорий региона информацией о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области.

(в ред. приказа комитета информационной политики Волгоградской области от 27.11.2015 N 210)

Преодоление выявленных противоречий, переход к системному развитию информационного пространства Волгоградской области является базисным основанием для реализации Программы.

Опыт работы со СМИ в рамках полномочий комитета информационной политики Волгоградской области (далее - комитет) позволяет программировать не только потоки и объемы, но и характер информации, публикуемой в СМИ.

(в ред. приказа комитета информационной политики Волгоградской области от 27.11.2015 N 210)


II. Основные цели и задачи Программы


Целями и задачами Программы являются:

1. Повышение уровня информированности населения о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области.

Достижение указанной цели обеспечено путем решения следующих задач:

- организация системного информирования населения Волгоградской области о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области;

- обеспечение доступа граждан и организаций к правовым актам органов государственной власти Волгоградской области и иной официальной информации, а также всестороннее и объективное информирование граждан Российской Федерации о деятельности политических партий, представленных в Волгоградской областной Думе;

- стимулирование развития социальной журналистики, внедрение эффективного механизма взаимодействия органов государственной власти области со СМИ.

(п. 1 в ред. приказа комитета информационной политики Волгоградской области от 09.02.2015 N 23)

2. Исключен с 27 ноября 2015 года. - Приказ комитета информационной политики Волгоградской области от 27.11.2015 N 210.


III. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы и показатели

(в редакции приказа комитета информационной политики Волгоградской области от 27.11.2015 N 210)

N

Наименование показателя

Единица измерения

2014 год (факт)

2015 год

2016 год

2017 год

1

2

3

4

5

6

7

1.

Степень удовлетворенности населения информационной открытостью органов исполнительной власти

процент

78,1

78,1

78,1

78,1

2.

Доля увеличения материалов о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области в средствах массовых коммуникаций

процент

10

20

20

20

3.

Доля увеличения материалов социально значимой тематики, вышедших в рамках предоставления грантов СМИ

процент

0

20

20

20

4.

Количество проведенных семинаров для журналистов редакций средств массовой информации, творческих конкурсов и фестивалей журналистских произведений

единиц

5

5

5

5

5.

Количество мероприятий, проведенных в рамках исполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ), установленного подведомственному комитету государственному бюджетному учреждению Волгоградской области "Региональный информационно-аналитический центр"

единиц

202

210

220

230

6.

Доля увеличения тематических направлений, вошедших в мониторинг различных видов средств массовых коммуникаций и сайтов в сети "Интернет";

процент

20

20

20

20

Количество фото-, аудио- и аудиовизуальных материалов социально значимой тематики, произведенных и размещенных на интернет сайтах и в социальных сетях

единиц

-

160

162

165

50

52

55

50

52

55




  IV. Перечень и описание программных мероприятий


Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса следующих взаимоувязанных мероприятий, сгруппированных исходя из принципа соотнесения с показателем (задачей), достижению которого способствует их выполнение.

N п/п

Мероприятия

Финансирование (тыс. руб.)

Ответственный исполнитель

2015 год

2016 год

2017 год

Всего

Задача 1
Организация системного информирования населения Волгоградской области о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области

1.

Проведение социологических исследований в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций

1448,4

1500,0

1500,0

4448,4

отдел по взаимодействию со средствами массовой информации;
информационно-аналитический отдел

2.

Изготовление сувенирной продукции

3.

Информирование населения Волгоградской области о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области

53566,0

53566,0

53566,0

160698,0

отдел по взаимодействию со средствами массовой информации;
информационно-аналитический отдел

4.

Субсидии государственным бюджетным учреждениям Волгоградской области, подведомственным комитету, на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)

19825,0

15000,0

15000,0

49825,0

отдел экономики и бюджетного планирования;
информационно-аналитический отдел

Задача 2
Обеспечение доступа граждан и организаций к нормативным правовым актам органов исполнительной власти Волгоградской области, иным правовым актам и официальной информации, а также всестороннее и объективное информирование граждан Российской Федерации о деятельности политических партий, представленных в Волгоградской областной Думе

5.

Субсидии ОАО "Волга-Медиа" в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с выполнением работ по производству, выпуску и распространению социально ориентированной продукции средств массовой информации за счет средств областного бюджета

793,8

793,8

отдел по взаимодействию со средствами массовой информации;
информационно-аналитический отдел;
отдел экономики и бюджетного планирования

6.

Субсидии обществу с ограниченной ответственностью "Издательский дом "Волгоградская правда", являющемуся редакцией газеты "Волгоградская правда" и осуществляющему опубликование правовых актов органов государственной власти Волгоградской области и иной официальной информации

766,7

1560,5

1560,5

3887,7

отдел по взаимодействию со средствами массовой информации;
информационно-аналитический отдел;
отдел экономики и бюджетного планирования

7.

Субсидии на возмещение затрат, связанных с обеспечением гарантий равенства политических партий, представленных в Волгоградской областной Думе, при освещении их деятельности региональными организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание

2000,0

2000,0

2000,0

6000,0

отдел по взаимодействию со средствами массовой информации;
информационно-аналитический отдел;
отдел экономики и бюджетного планирования

Задача 3
Стимулирование развития социальной журналистики, внедрение эффективного механизма взаимодействия органов государственной власти Волгоградской области со СМИ

8.

Мероприятия в сфере СМИ (семинаров, конкурсов, фестивалей), предоставление грантов СМИ в установленном порядке

39351,6

39350,0

39350,0

118051,6

отдел по взаимодействию со средствами массовой информации;
отдел правового и кадрового обеспечения

9.

Повышение квалификации, профессиональная подготовка, переподготовка сотрудников комитета, журналистов редакций СМИ, учрежденных органами исполнительной власти Волгоградской области

100,0

500,0

500,0

1100,0

отдел по взаимодействию со средствами массовой информации;
отдел правового и кадрового обеспечения

10.

Субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области на софинансирование расходных обязательств, возникающих в связи с доведением до сведения жителей муниципальных районов и (или) городских округов Волгоградской области официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района и (или) городского округа Волгоградской области, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации

20000,0

20000,0

20000,0

60000,0

отдел по взаимодействию со средствами массовой информации;
информационно-аналитический отдел;
отдел экономики и бюджетного планирования

Всего по программе

137851,5

133476,5

133476,5

404804,5

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»