(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 25.10.2017 N 2160)
Сильные стороны | Слабые стороны |
1. Особое внимание к молодежи в государственной политике Республики Саха (Якутия). 2. Системность и плановость мер поддержки молодежи в законодательстве, наличие доступной нормативной правовой базы реализации молодежной политики. 3. Развитие молодежных и детских общественных организаций. 4. Развитие органов молодежного и студенческого самоуправления. 5. Развитие института семьи. 6. Комплексный подход и выстроенное межведомственное взаимодействие в оказании государственной услуги (профилактика, диагностика, коррекция, реабилитация, мониторинг, передача опыта). 7. Высокий спрос оказываемых социально-психологических услуг среди населения. 8. Поддержка населением проводимых антиалкогольных мероприятий. 9. Ежегодный рост общественных объединений, пропагандирующих трезвый образ жизни и увеличение числа молодежи, ведущей трезвый, здоровый образ жизни | 1. Отсутствие ресурсной базы молодежной политики. 2. Слабая инфраструктура молодежной политики в муниципальных образованиях Республики Саха (Якутия). 3. Снижение брачности среди молодого поколения. 4. Снижение численности женщин репродуктивного возраста. 5. Ограниченные финансовые возможности в реализации государственной политики, в частности дорогостоящая оперативная интернет - коммуникация в отдаленных районах республики, ограниченная возможность оказания выездных, печатных и информационных услуг. 6. Недоступность оказания социально-психологических услуг в отдаленных населенных пунктах по причине отсутствия транспортных схем. 7. Недостаточная эффективность системы мероприятий по профилактике употребления алкоголя и других ПАВ среди подростков и молодежи в муниципальных образованиях |
Возможности | Угрозы |
1. Создание центров развития волонтерства в муниципальных образованиях Республики Саха (Якутия). 2. Функционирование филиалов государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр социальной психологической поддержки семей и молодежи" во всех муниципальных районах Республики Саха (Якутия). 3. Создание условий для свободы предпринимательства и конкуренции. 4. Увеличение числа молодежных общественных организаций. 5. Распространение накопленного опыта (издание методических пособий и реализация образовательных программ). 6. Развитие института семьи, популяризация семейных ценностей, улучшение положения женщин, детей, семей с детьми. 7. Эффективная работа с социально ориентированными некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в сфере здорового образа жизни. 8. Увеличение количества опорных центров здорового образа жизни в городских и сельских поселениях. 9. Снижение количества преступлений в молодежной среде. 10. Координация усилий, эффективное партнерство и повышение эффективности межведомственного взаимодействия для решения проблем алкоголизации населения. 11. Создание системы обучения и повышения квалификации работников образования, муниципальных и государственных служащих по антиалкогольной политике | 1. Увеличение количества асоциальных явлений в молодежной среде (особенно среди совершеннолетних). 2. Увеличение оттока молодежи из сельской местности, урбанизация молодежи. 3. Рост аполитичности, безразличия и отстраненного отношения к общественно-политической жизни республики и страны. 4. Быстрый рост социально-негативных явлений, влияющих на психологическое здоровье населения. 5. Быстрый темп развития информационных систем, приводящих к массовым негативным психотравмирующим событиям. 6. Рост количества населения, находящегося в социально опасном положении. 7. Отсутствие квалифицированных специалистов по семейной и демографической политике в муниципальных образованиях республики. 8. Отсутствие налаженной системы продвижения идей трезвости на муниципальном уровне. 9. Недостаточное изучение научно-исследовательских работ в области здоровьесберегающих технологий. 10. Отсутствие квалифицированных психологов в отдаленных пунктах республики. 11. Отсутствие информирования населения по профилактике алкоголя повлечет рост употребления алкогольной продукции |
Таким образом, от принятия и успешной реализации государственной программы ожидается повышение участия населения и подрастающего поколения в социально-экономической, общественно-политической жизни субъекта.