ПРИКАЗ
от 4 июля 2012 года N 75
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ АРХИВОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПОСТУПИВШИХ ИЗ-ЗА РУБЕЖА ЗАПРОСОВ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН, А ТАКЖЕ ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ИХ ЗАКОННЫХ ПРАВ И СВОБОД"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Управления по делам архивов РБ от 06.09.2018 N 122.
____________________________________________________________________
(в ред. Приказов Управления по делам архивов РБ от 14.08.2013 N 74, от 10.10.2013 N 97)
Зарегистрировано в Управлении РБ по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 9 ноября 2012 года N 2385
В соответствии с пунктом 3.26 Положения об Управлении по делам архивов Республики Башкортостан, утвержденного Указом Президента Республики Башкортостан от 4 сентября 2010 года N УП-524,
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Организация исполнения поступивших из-за рубежа запросов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод".
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Зам. начальника
Управления
И.В.ГАЛЛЯМОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ АРХИВОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПОСТУПИВШИХ ИЗ-ЗА РУБЕЖА ЗАПРОСОВ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН, А ТАКЖЕ ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ИХ ЗАКОННЫХ ПРАВ И СВОБОД"
(в ред. Приказов Управления по делам архивов РБ
от 14.08.2013 N 74, от 10.10.2013 N 97)
Административный регламент Управления по делам архивов Республики Башкортостан (далее - Управление) предоставления государственной услуги "Организации исполнения поступивших из-за рубежа запросов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод" (далее - Административный регламент) регулирует порядок предоставления государственной услуги по исполнению поступивших из-за рубежа запросов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Управления, порядок взаимодействия между должностными лицами Управления, а также взаимодействия Управления с государственными казенными учреждениями Центральный архив общественных объединений Республики Башкортостан и Центральный исторический архив Республики Башкортостан (далее - центральные архивы РБ) и муниципальными архивами Республики Башкортостан, другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями при предоставлении государственной услуги в целях повышения качества исполнения поступивших запросов.
1.2.1. Получателями государственной услуги (далее - Заявители) выступают проживающие за рубежом граждане Российской Федерации и иностранные граждане, а также лица без гражданства.
1.2.2. Заявителями также могут быть иные физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их Заявителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке полномочиями выступать от их имени при предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Государственная услуга по организации исполнения поступивших из-за рубежа запросов предоставляется гражданам Российской Федерации и иностранным гражданам, а также лицам без гражданства, в виде писем Управления, а также в виде архивных справок, архивных выписок и архивных копий.
Заявителям обеспечивается возможность получения государственной услуги в Республиканском государственном автономном учреждении Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - РГАУ МФЦ), с которым заключено Соглашение о взаимодействии.
Местонахождение РГАУ МФЦ и его почтовый адрес: 450097, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Новомостовая, 8.
Электронный адрес: mfc(@)mfcrb.ru, справочный телефон: 347-246-39-92, официальный сайт www.mfcrb.ru.
Прием документов для предоставления услуги осуществляется в соответствии со следующим графиком:
Понедельник - суббота | 8.00 - 20.00 (без перерыва) |
Воскресенье, нерабочие праздничные дни | выходные дни |
1.3.2. Местонахождение Управления и его почтовый адрес: 450077, г. Уфа, ул. Ленина, 37.
График работы Управления, за исключением нерабочих праздничных дней, установленных статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации:
понедельник - 9.00 - 18.00; перерыв на обед: 13.00 - 13.45;
вторник - 9.00 - 18.00; перерыв на обед: 13.00 - 13.45;
среда - 9.00 - 18.00; перерыв на обед: 13.00 - 13.45;
четверг - 9.00 - 18.00; перерыв на обед: 13.00 - 13.45;
пятница - 9.00 - 16.45; перерыв на обед: 13.00 - 13.45;
выходные дни - суббота и воскресенье.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, график работы Управления изменяется (продолжительность рабочего дня уменьшается на один час).
1.3.3. Электронный адрес Управления по делам архивов РБ: gasrb@gasrb.ru.
1.3.4. Телефоны структурных подразделений Управления РБ: (347) 272-10-02, 272-74-51, 273-58-62. Факс: 272-10-02.
1.3.5. Почтовый адрес Министерства иностранных дел Российской Федерации (далее - МИД РФ): Консульский департамент, 119200, г. Москва, 1-й Неопалимовский пер., д. 12.
1.3.6. Информация о месте нахождения центральных архивов РБ (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту), их почтовом и электронном адресах, контактных телефонах размещена на официальном сайте Управления - www.gasrb.ru.
1.3.7. Информирование о порядке и процедурах предоставления государственной услуги осуществляется: по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, при личном обращении граждан, на официальном сайте Управления - www.gasrb.ru, а также посредством размещения на информационных стендах в Управлении, центральных архивах РБ, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
1.3.8. По телефону должностные лица Управления обязаны дать исчерпывающую информацию по вопросам организации исполнения запросов граждан Российской Федерации, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод.
1.3.9. По письменным обращениям ответ направляется в срок, не превышающий 7 дней со дня регистрации обращения, по почте в адрес Заявителя, проживающего в государстве - участнике СНГ, или в адрес МИД России - для направления Заявителю, проживающему в ином государстве.
1.3.10. По электронной почте ответ направляется на электронный адрес Заявителя в срок, не превышающий 7 дней со дня поступления обращения.
1.3.11. Прием граждан осуществляется начальником Управления, его заместителем по рабочим дням.
2.1.1. Организация исполнения поступивших из-за рубежа запросов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод.
Организация исполнения поступивших из-за рубежа запросов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, подразумевает организацию исполнения запросов социально-правового характера граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства.
2.2.1. Предоставление государственной услуги по организации исполнения поступивших из-за рубежа запросов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, осуществляет Управление.
Непосредственное исполнение поступивших из-за рубежа запросов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, а также лиц без гражданства осуществляют: центральные архивы РБ; другие органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации при наличии у них соответствующих документов, необходимых для исполнения запросов.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, находящими на территории Республики Башкортостан, (далее - другие органы и организации Республики Башкортостан) при наличии у них архивных документов, необходимых для исполнения запросов Заявителей.
2.2.3. Управление, центральные и муниципальные архивы РБ не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги являются: архивная справка, архивная выписка, копия архивного документа, письмо с уведомлением о направлении запроса на исполнение по принадлежности в муниципальные архивы, другие органы и организации Республики Башкортостан, письмо с отрицательным ответом с объяснением причин отказа.
2.4.1. Поступившие в Управление запросы в течение 7 дней со дня их регистрации направляются по принадлежности в органы и организации для исполнения и ответа Заявителю.
2.4.2. Запросы, поступившие в Управление, которые не могут быть исполнены без предоставления дополнительных сведений, в течение 7 дней со дня их регистрации возвращаются в МИД РФ или в организации, их направившие, или Заявителям, с сообщением об уточнении и дополнении запроса необходимыми для его исполнения сведениями.
2.4.3. Запросы, поступившие в центральные архивы РБ, исполняются в течение 30 дней со дня их регистрации. С разрешения руководства архива этот срок может быть продлен.
2.4.4. Запросы, не относящиеся к составу хранящихся в центральных архивах РБ архивных документов (непрофильные запросы), в течение 7 дней со дня их регистрации направляются по принадлежности в соответствующую организацию, где могут храниться необходимые документы.
2.4.5. Гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, проживающим за рубежом, подлинные архивные документы не направляются. Вместо подлинников высылаются архивные справки, архивные выписки или архивные копии истребуемых документов.
Предоставление государственной услуги по организации исполнения поступивших из-за рубежа запросов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, осуществляется в соответствии с:
Конвенцией, отменяющей требования легализации иностранных официальных документов (заключена в Гааге 05.10.1961 (вступила в силу для России 31.05.1992)) (Бюллетень международных договоров, 1993, N 6);
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 21.01.2009, N 7);
Законом СССР от 24 июня 1991 года N 2261-1 "О порядке вывоза, пересылки и истребования личных документов советских и иностранных граждан, лиц без гражданства из СССР за границу" (Ведомости СНД и ВС СССР, 1991, N 27, ст. 784);
Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.10.2004, N 43, ст. 4169);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Постановлением Совета Министров СССР от 12 ноября 1990 года N 1135 "Об одобрении и внесении в Верховный Совет СССР предложения о присоединении СССР к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов" (документ официально опубликован не был);
Постановлением Верховного Совета СССР от 17 апреля 1991 года N 2119-1 "О присоединении Союза Советских Социалистических Республик к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требования легализации иностранных официальных документов" (Ведомости СНД и ВС СССР, 1991, N 17, ст. 496);
Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 года N 19 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 14.05.2007, N 20);
Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 4 мая 2007 года N 88 "Об утверждении разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (Российская газета, 24.05.2007, N 108);
Приказом Министерства иностранных дел Российской Федерации N 20086, Министерства юстиции Российской Федерации N 311 от 25 декабря 2008 г. "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по истребованию личных документов" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 04.05.2009, N 18);
Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 октября 2010 года N 321 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за границу" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 14.02.2011, N 7);
Конституцией Республики Башкортостан (Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 2003, N 1 (157), ст. 3);
Законом Республики Башкортостан от 3 февраля 2006 года N 278-з "Об архивном деле в Республике Башкортостан" (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 06.03.2006, N 5 (277), ст. 233);