КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 13 июня 2001 года N 34-ЗКО
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, ВНЕСЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Курской области от 02.12.2002 N 57-ЗКО.
____________________________________________________________________
Принят
Курской областной Думой
24 мая 2001 года
1. Настоящим Законом на основании и в соответствии с Уставом (Основным Законом) Курской области, другими законами Курской области определяется порядок разработки, внесения, рассмотрения и принятия законодательных актов Курской области.
2. Действие настоящего Закона не распространяется на порядок внесения и принятия поправок к Уставу (Основному Закону) Курской области.
Статья 2. Закон Курской области - нормативный правовой акт, принимаемый Курской областной Думой в пределах своей компетенции либо референдумом по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни Курской области, требующим устойчивого регулирования на региональном уровне.
1. Субъекты права законодательной инициативы в областной Думе определены Уставом (Основным Законом) Курской области.
2. Избирательная комиссия Курской области, общественные объединения и граждане вправе участвовать в законотворческом процессе путем представления субъектам права законодательной инициативы законопроектов, рассматриваемых Курской областной Думой.
1. Курская областная Дума - субъект правотворческой деятельности.
2. Депутаты Курской областной Думы осуществляют право законодательной инициативы лично.
3. Постоянные комитеты и комиссия при осуществлении права законодательной инициативы на своих заседаниях принимают решение о внесении в Курскую областную Думу проекта законодательного акта.
4. Губернатор Курской области осуществляет право законодательной инициативы лично. При осуществлении права законодательной инициативы Губернатор Курской области может назначить официального представителя при рассмотрении Курской областной Думой внесенного им проекта законодательного акта.
Назначение официального представителя Губернатора Курской области при рассмотрении проекта законодательного акта в Курской областной Думе оформляется соответствующим актом.
5. Представительные органы местного самоуправления, Курский областной суд, Арбитражный суд Курской области, прокурор Курской области осуществляют право законодательной инициативы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курской области.
1. Законодательные акты Курской области излагаются на русском языке - государственном языке Российской Федерации.
2. Законодательные акты имеют следующие реквизиты:
указание на вид законодательного акта;
заголовок, обозначающий предмет регулирования законодательного акта;
наименование органа, принявшего законодательный акт и дата его принятия, издания;
подписи лиц, официально уполномоченных подписывать законодательный акт;
место, дату подписания (издания) законодательного акта и его номер.
Статья 6. Законодательные акты включают следующие нормы:
сфера действия закона;
определение основных понятий, используемых в законе;
цели и задачи;
конкретные нормативные положения;
заключительные и переходные положения.
1. Законодательные акты могут содержать преамбулу, в которой дается разъяснение мотивов и целей их издания. Нормативные предписания в преамбулу не включаются.
2. В законах Курской области нормативные предписания излагаются в виде статей, имеющих единую (сквозную) нумерацию арабскими цифрами. Статьи могут подразделяться на части, имеющие нумерацию арабскими цифрами без наименования. Статьи и части статей могут разделяться на пункты, обозначаемые буквами русского алфавита или арабскими цифрами со скобкой, а также на абзацы.
3. Статьи близкого содержания значительных по объему законодательных актов могут объединяться в главы, которые могут быть объединены в разделы.
Разделы и главы имеют заголовки и нумеруются.
4. Законодательные акты могут содержать приложения с указанием к какому разделу, главе, статье они относятся.
5. В законодательном акте дается определение вводимых в законодательство юридических, технических и других специальных терминов.
6. Заключительная часть законодательного акта включает:
порядок введения его в действие;
поручение Губернатору Курской области и Администрации Курской области подготовить и принять нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию закона;
поручение Губернатору Курской области и Администрации Курской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с принятым законом.
1. Проекты законодательных актов вносятся в Курскую областную Думу на имя председателя Курской областной Думы субъектами права законодательной инициативы с сопроводительным письмом, содержащим название проекта законодательного акта не позднее 30 дней до дня его рассмотрения на заседании Курской областной Думы с:
пояснительной запиской, содержащей развернутую характеристику проекта законодательного акта, его целей и основных положений, и его места в системе действующего законодательства, обоснование необходимости принятия данного законопроекта, подготовленной и подписанной субъектом права законодательной инициативы;
перечнем нормативных правовых актов Курской области, отмены, изменения или дополнения которых требует принятие данного законодательного акта, а также предложениями о разработке нормативных правовых актов, которые необходимы для реализации данного законодательного акта;
финансово-экономическим обоснованием, если проект законодательного акта предусматривает расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета.
2. Проекты законодательных актов о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств Курской области, другие проекты законодательных актов, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, рассматриваются Курской областной Думой по представлению Губернатора Курской области либо при наличии заключений Губернатора Курской области и Контрольно-счетной палаты Курской области.
Данные заключения представляются в Курскую областную Думу Губернатором Курской области и Контрольно-счетной палатой Курской области не позднее чем через 1 месяц со дня получения соответствующего запроса.
3. Обеспечение установленного порядка внесения проектов законодательных актов в Курскую областную Думу возлагается на председателя Курской областной Думы.
1. Законы Курской области принимаются Курской областной Думой.
2. Субъект права законодательной инициативы вправе в любой момент до принятия закона отозвать внесенный им законопроект.
В случае отзыва законопроекта внесший его субъект права законодательной инициативы уведомляет в письменной форме Курскую областную Думу о принятом им решении.
3. Курская областная Дума в течение пяти дней со дня получения уведомления об отзыве законопроекта, возвращает его субъекту права законодательной инициативы.
4. Отозванный законопроект может быть снова внесен в Курскую областную Думу. В этом случае он рассматривается как вновь вносимый с соблюдением процедур, предусмотренных настоящим Законом.
1. Законопроект считается внесенным в Курскую областную Думу со дня его регистрации в управлении по делопроизводству и работе с обращениями граждан Курской областной Думы.
Председатель Курской областной Думы назначает соответствующий комитет областной Думы ответственным по законопроекту и направляет поступивший законопроект и материалы к нему в постоянные комитеты и комиссию в соответствии с вопросами их ведения, комитеты по правовым вопросам и по организационному обеспечению Курской областной Думы. Комитет по организационному обеспечению Курской областной Думы решает вопрос о соответствии законопроекта требованиям статьи 8 настоящего Закона. Комитет по правовым вопросам дает юридическое заключение по представленному законопроекту. Постоянный комитет (комиссия) рассматривает на своем заседании законопроект, как правило, в течение 30 дней, и представляет свое решение с учетом мнения комитетов по организационному обеспечению и по правовым вопросам Курской областной Думы по данному законопроекту.
2. Рассмотренный в постоянном комитете (комиссии) законопроект сдается в протокольный отдел областной Думы для рассылки депутатам областной Думы не позднее, чем за 10 дней до ее заседания.
3. Проекты законов Курской области направляются Губернатору Курской области в течение пяти дней со дня их поступления в Курскую областную Думу.
4. Замечания и предложения, высказанные при рассмотрении законопроекта в постоянных комитетах Курской областной Думы, в трехдневный срок доводятся до сведения субъекта права законодательной инициативы.
Статья 11. Если внесенный в Курскую областную Думу законопроект не соответствует требованиям статьи 8 настоящего Закона, председатель Курской областной Думы принимает решение о возвращении законопроекта субъекту права законодательной инициативы для выполнения указанных в статье 8 настоящего Закона требований. После выполнения этих требований субъект права законодательной инициативы вправе вновь внести законопроект в Курскую областную Думу.
Статья 12. Законопроекты, внесенные с соблюдением требований настоящего Закона, включаются в повестку дня очередного заседания Курской областной Думы. После опубликования повестки дня заседания Курской областной Думы в средствах массовой информации председатель Курской областной Думы вправе включить дополнительно в повестку дня те законопроекты, которые направлены на решение социально-экономических проблем области.
1. Рассмотрение законопроектов в Курской областной Думе осуществляется в двух чтениях.
2. На первое чтение выносится законопроект, представленный субъектом права законодательной инициативы вместе с материалами, предусмотренными статьей 8 настоящего Закона, а также с заключением ответственного постоянного комитета (комиссии) по законопроекту о возможности его рассмотрения в первом чтении.
Если к законопроекту, представленному на первое чтение, имеются альтернативные законопроекты, все указанные законопроекты выносятся на первое чтение одновременно.
3. При рассмотрении законопроекта в первом чтении обсуждается его концепция, дается оценка соответствия основных положений законопроекта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Уставу (Основному Закону) Курской области, законодательству Курской области, его актуальности и практической значимости.
Доклад по законопроекту делается субъектом права законодательной инициативы, внесшим законопроект, или его представителем.
Содоклад по законопроекту делается депутатом (представителем) ответственного постоянного комитета (комиссии).
При рассмотрении законопроектов, указанных в части 2 статьи 8 настоящего Закона, в обязательном порядке заслушивается заключение Губернатора Курской области и Контрольно-счетной палаты Курской области.
4. Обсуждение законопроекта проводится в порядке, установленном Регламентом Курской областной Думы.
По результатам обсуждения Курская областная Дума решает вопрос о принятии законопроекта в первом чтении.
Голосование за принятие законопроекта в первом чтении (за основу) осуществляется в целом по законопроекту.
При наличии нескольких законопроектов, внесенных различными субъектами права законодательной инициативы, направленных на регулирование одной и той же области общественных отношений (альтернативных законопроектов), голосование проводится по каждому из них.
Законопроект считается принятым в первом чтении, если за данное решение проголосовало большинство от установленного числа депутатов Курской областной Думы. Это решение оформляется постановлением Курской областной Думы и сообщается внесшему законопроект субъекту права законодательной инициативы.
5. Законопроект, рассмотренный в первом чтении и не получивший необходимого для его принятия числа голосов депутатов Курской областной Думы, считается отклоненным. В этом случае Курская областная Дума в пятидневный срок со дня принятия соответствующего постановления Курской областной Думы возвращает законопроект внесшему его субъекту права законодательной инициативы.
6. В случае принятия в первом чтении одного из альтернативных законопроектов другие законопроекты считаются отклоненными и в пятидневный срок со дня принятия соответствующего постановления областной Думы возвращаются внесшим их субъектам права законодательной инициативы.
Отклоненные законопроекты не могут быть внесены в Курскую областную Думу повторно.
7. Одновременно с принятием законопроекта в первом чтении Курская областная Дума устанавливает срок внесения поправок к законопроекту.
1. Принятый в первом чтении законопроект передается в соответствующий постоянный комитет (комиссию), который обеспечивает его всесторонний анализ, систематизацию поступивших к законопроекту поправок.