Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ  

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

 от 3 декабря 2014 года N 1233  


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ ОТ 29.11.2013 N 1348 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"  

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации Владимирской области от 31.03.2021 N 176.
____________________________________________________________________


В соответствии с Законом Владимирской области от 10.12.2001 N 129-ОЗ "О Губернаторе и администрации Владимирской области", постановлением Губернатора области от 24.02.2014 N 164 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области"

постановляю:

1. Внести в постановление Губернатора области от 29.11.2013 N 1348 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Развитие культуры и туризма на 2014 - 2020 годы" следующие изменения:

1.1. В преамбуле постановления слова "от 22.02.2013 N 190 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области и методических указаний по разработке и реализации государственных программ Владимирской области" заменить словами "от 24.02.2014 N 164 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области".

1.2. В пунктах 1.2, 1.3, 1.4 постановления слово "расходования" заменить словом "распределения".

1.3. Приложения N 1 - 4 к постановлению изложить в редакции согласно приложениям N 1 - 4 к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области по социальной политике.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 07 апреля 2014 года.

Губернатор области
С.Ю.ОРЛОВА



Приложение N 1
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 03.12.2014 N 1233


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА НА 2014 - 2020 ГОДЫ"


Паспорт


Наименование государственной программы Владимирской области

Государственная программа Владимирской области "Развитие культуры и туризма на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

Департамент культуры администрации Владимирской области

Соисполнители Программы

Комитет по туризму администрации Владимирской области

Участники Программы

Органы местного самоуправления; ГАУК ВО "Владимирский академический областной драматический театр"; ГАУК ВО "Владимирский областной театр кукол"; ГАУК ВО "Владимирская областная филармония"; ГБУК ВО "Центр классической музыки"; ГБУК ВО "Киноцентр"; ГАУК ВО "Областной Центр народного творчества"; ГАУК ВО "Владимирский областной Дом работников искусств" имени Ю.А. Тумаркина; ГАУК ВО "Областной Дворец культуры и искусства"; ГБОУ СПО ВО "Владимирский областной музыкальный колледж им. А.П. Бородина"; ГБОУ СПО ВО "Владимирский областной колледж культуры и искусства"; ГБОУ ДПО ВО "Учебно-методический центр по образованию в сфере культуры"; ГБУК ВО "Государственный центр по сохранению, использованию и реставрации объектов культуры и культурного наследия"; ГБУК ВО "Владимирская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького"; ГБУК ВО "Владимирская областная библиотека для детей и молодежи"; ГБУК ВО "Владимирская областная специальная библиотека для слепых"; ГБУК ВО "Центр пропаганды изобразительного искусства"; ГБУК ВО "Муромский историко-художественный музей"

Подпрограммы Программы

"Наследие"; "Искусство"; "Обеспечение условий реализации Программы"; "Образование"; ведомственная целевая программа "Сохранение и развитие культуры Владимирской области"; ведомственная целевая программа "Поддержка развития внутреннего и въездного туризма во Владимирской области "Малое Золотое кольцо"; "Развитие и модернизация материально-технической базы учреждений культуры малых городов и сельских поселений Владимирской области"

Цели Программы

- развитие культурного потенциала Владимирской области; - обеспечение прав граждан на равный доступ к культурным ценностям; - увеличение объема туристских услуг

Задачи Программы

Задача 1. Сохранение культурного и исторического наследия области, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала для граждан области. Задача 2. Создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры. Задача 3. Повышение качества и доступности услуг в сфере внутреннего и въездного туризма, увеличение их объема через дальнейшее комплексное развитие и продвижение турпродукта "Малое Золотое кольцо"

Целевые индикаторы и показатели Программы

- количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2012 года; - доля объектов культурного наследия, находящихся в областной собственности, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в областной собственности (процент); - уровень удовлетворенности граждан Владимирской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры (процент от числа опрошенных)

Этапы и сроки реализации Программы

2014 - 2020 годы

Объем бюджетных ассигнований Программы, в том числе по годам и источникам

Общий объем средств на реализацию Программы составляет 11205063,7 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет: 111762,8 тыс. руб.; областной бюджет: 10731076,9 тыс. руб.; внебюджетные средства: 10000,0 тыс. руб.; средства муниципальных бюджетов: 352224 тыс. руб. Бюджетные ассигнования по годам распределяются в следующих объемах: федеральный бюджет: 2014 год - 110310,8 тыс. руб.; 2015 год - 484 тыс. руб.; 2016 год - 484 тыс. руб.; 2017 год - 484 тыс. руб. Областной бюджет: 2014 год - 902052,9 тыс. рублей; 2015 год - 1169825,8 тыс. рублей; 2016 год - 1651799,0 тыс. рублей; 2017 год - 1751849,8 тыс. рублей; 2018 год - 1751849,8 тыс. рублей; 2019 год - 1751849,8 тыс. рублей; 2020 год - 1751849,8 тыс. рублей. Внебюджетные средства составляют 10000,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 10000,0 тыс. руб. Ассигнования за счет средств муниципальных бюджетов составляют 352224 тыс. руб. и распределяются по годам в следующих объемах: 2014 год - 45521 тыс. руб.; 2015 год - 43099 тыс. руб.; 2016 год - 54400 тыс. руб.; 2017 год - 52301 тыс. руб.; 2018 год - 52301 тыс. руб.; 2019 год - 52301 тыс. руб.; 2020 год - 52301 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации Программы

- укрепление единого культурного пространства Владимирской области; - утверждение приоритетной роли государственной культурной политики как важнейшего фактора формирования у граждан Владимирской области широкого мировоззрения, общественного сознания, поведенческих норм, скрепляющих нацию на основе гражданского патриотизма и межнационального согласия, в том числе с активным использованием средств массовых коммуникаций; - перевод отрасли на инновационный путь развития, превращение культуры, туризма в наиболее развитые и привлекательные сферы общественной деятельности, в том числе через широкое внедрение информационных технологий; - повышение качества государственного управления и эффективности расходования бюджетных средств через создание механизмов противодействия угрозам национальной безопасности в сфере культуры во взаимодействии с профессиональными творческими союзами и институтами гражданского общества; - выравнивание уровня доступности культурных благ и художественного образования независимо от размера доходов, места проживания и социального статуса граждан области; - формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры; - создание условий для доступности участия всего населения в культурной жизни, а также вовлеченности детей, молодежи, лиц пожилого возраста в активную социокультурную деятельность; - стимулирование потребления культурных благ; - обеспечение широкого доступа каждого гражданина к культурным ценностям через формирование публичных электронных библиотек и музейных интернет-ресурсов; - увеличение уровня социального обеспечения работников культуры, финансовой поддержки творческих коллективов, социально значимых проектов; - укрепление имиджа Владимирской области как субъекта РФ с высоким уровнем культуры, благоприятного для туризма

I. Общая характеристика сферы реализации Программы, формулировки основных проблем в указанных сферах и прогноз их развития


Реализация Программы осуществляется в двух значимых сферах экономики Владимирской области: культура и туризм.

1.1. Сфера культуры


Владимирская область богата огромным культурным наследием, имеющим значительный потенциал развития.

Отрасль культуры объединяет деятельность по сохранению объектов культурного наследия, развитию библиотечного, музейного дела, поддержке и развитию исполнительских искусств (в том числе театрального, музыкального), кинематографии, современного изобразительного искусства, сохранению нематериального культурного наследия и развитию традиционной народной культуры.

Более тысячи учреждений культуры, почти 9 тысяч творческих работников области обеспечивают жителям их конституционное право доступа к культурным ценностям.

По состоянию на начало 2013 года отрасль культуры включает 1037 муниципальных и государственных учреждений культуры. В Единый государственный реестр памятников истории и культуры народов Российской Федерации (за исключением памятников археологии) включены 2829 единиц, в том числе 10 объектов белокаменного зодчества - в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО; 556 объектов закреплено на праве оперативного управления за Государственным центром по сохранению, использованию и реставрации объектов культурного наследия; 338 памятников истории и культуры федерального значения.

Структура отрасли культуры Владимирской области в 2013 г.:

1. Библиотеки - 480 ед.

2. Культурно-досуговые учреждения - 464 ед.

3. Театры - 3 ед.

4. Музеи - 17 ед.

5. Концертные организации - 7 ед.

6. Парки культуры и отдыха - 10 ед.

7. Детские школы искусств - 51 ед.

8. Учреждения среднего профессионального образования в сфере культуры - 2 ед.

9. Прочие - 3 ед.

Культурная среда сегодня становится ключевым понятием современного общества и представляет собой не отдельную область государственного регулирования, а сложную и многоуровневую систему, внутри которой решение проблем может быть только комплексным, учитывающим множество смежных факторов и соединяющим усилия разных ведомств, общественных институтов и бизнеса.

В последние десятилетия удалось преодолеть спад в развитии культуры, добиться расширения форм и объемов участия государства и общества в поддержке сферы культуры.

Вместе с тем многие проблемы сферы культуры пока остаются нерешенными.

По итогам 2012 года лишь 30,5% объектов культурного наследия федерального и регионального значения находятся в удовлетворительном состоянии.

Необходима государственная поддержка муниципальных учреждений культуры по следующим направлениям:

- обновление материально-технической базы сельских учреждений культуры, проведение капитального ремонта, приобретение специального оборудования, автотранспорта;

- оснащение и модернизация детских школ искусств;

- создание многофункциональных культурно-досуговых центров;

- приобретение уникального оборудования (музыкальных инструментов, свето- и звукотехнического оборудования, фондового и экспозиционного оборудования для музеев и т.д.).

Остаются нерешенными следующие проблемы:

заметное снижение культурно-образовательного уровня населения;

диспропорции в обеспеченности населения услугами учреждений культуры и туризма;

снижение доступности культурных форм досуга для жителей сельской местности и небольших городских поселений;

неудовлетворительное состояние большинства организаций культуры, находящихся в ведении муниципальных образований;

дефицит квалифицированных кадров, в первую очередь для проведения реставрационных работ на объектах культурного наследия, в фондах музеев и библиотек;

отсутствие системной организации государственно-частного партнерства и меценатства в области культуры и туризма.

1.2. Сфера туризма


В течение последних 15 лет начиная с 1997 года поддержка развития туристской отрасли во Владимирской области осуществляется целенаправленно и планомерно через программы развития туризма, разрабатываемые соответствующими структурными подразделениями администрации области и реализуемые при содействии органов местного самоуправления и организаций туристской индустрии региона. Все реализованные и реализуемые в настоящее время программы отличаются преемственностью, т.к. решают основную задачу в сфере туризма - увеличение объема туристских услуг и турпотока через формирование и комплексное развитие конкурентоспособного турпродукта "Малое Золотое кольцо".

В период с 2010 по 2012 гг. в области действовала ведомственная целевая программа "Поддержка развития внутреннего и въездного туризма во Владимирской области на 2010 - 2012 гг. "Малое Золотое кольцо". Этот период характеризовался положительной динамикой развития туристской отрасли в условиях инерционного сценария развития, что было обусловлено в первую очередь снижением покупательной способности населения, а также относительно высокими ценами на гостиничные и транспортные услуги. При этом объем услуг за годы исполнения Программы увеличился на 10%. Это в первую очередь является результатом увеличения такого сегмента туррынка, как деловой туризм, а также расширения ассортимента предоставляемых туристам услуг. Росту объема услуг способствовало также увеличение количества номерного фонда гостиниц и других коллективных средств размещения с 9500 мест в 2009 году до 10840 мест в 2012 году, а также стабильность потока иностранных туристов.

За период исполнения Программы были достигнуты следующие показатели:

Показатель

2009 год

2012 год

- объем туристских услуг (млрд. руб.)

2,7

4,1

- въездной и внутренний турпоток (количество ночевок в коллективных средствах размещения)

1200813

1334285


Кроме количественных показателей, развитие туристской отрасли области в 2010 - 2012 годах характеризовалось также повышением активности со стороны инвесторов, развивающих сектор размещения туристов, и органов местного самоуправления. Совместная деятельность администрации области и органов местного самоуправления в формировании и продвижении новых туристских продуктов стимулировала муниципальные образования области к разработке муниципальных программ развития туризма.

Стратегией социально-экономического развития области до 2027 года туризм отнесен к числу приоритетных направлений экономического развития региона. Значимость развития туризма для области определяется высоким ресурсным культурно-историческим и природным потенциалом, активно развивающейся туристской инфраструктурой, близостью к Москве, т.е. факторами, благоприятными для развития в первую очередь культурно-познавательного, делового, экологического, сельского и других видов туризма.

Однако сами по себе уникальные природные ресурсы и культурное наследие в условиях конкуренции со стороны не только соседних областей, но и появляющихся новых туристских кластеров в Поволжье, на Урале и в Сибири не могут рассматриваться в качестве единственного и достаточного условия для обеспечения успешного развития туризма. Необходима государственная поддержка в формировании и продвижении новых туристских продуктов, повышении качества туристских услуг, в формировании положительного туристского имиджа области, а также в реализации задач федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2011 N 644. Реализация федеральной целевой программы в части решения задач по продвижению туристских ресурсов на внутреннем и внешнем рынках предполагает участие в ней региональных бюджетов. На базе и с учетом основных положений федеральной целевой программы разработана и утверждена распоряжением Правительства РФ от 06.09.2011 N 1540-р Стратегия социально-экономического развития Центрального федерального округа до 2020 года. Раздел 12 Стратегии "Туристический комплекс" определяет основные стратегические позиции регионов ЦФО в сфере туризма. В частности, в ней указано, что "Сфера туризма и рекреации является одним из важнейших конкурентных преимуществ Владимирской области. Продолжится развитие областного туристского бренда "Малое Золотое кольцо России".

Товарный знак "Малое Золотое кольцо" зарегистрирован, и этот бренд завоевывает все более прочные позиции на внутреннем туристском рынке. Уровень конкурентоспособности турпродукта "Малое Золотое кольцо" остается достаточно высоким благодаря ряду факторов, важнейшим из которых является необходимая государственная поддержка развития отрасли, осуществляемая через мероприятия областных программ развития туризма.

Основными препятствиями к развитию туризма во Владимирской области являются:

недостаточность комфортабельных средств размещения туристского класса и объектов досуга, неудовлетворительное состояние дорог регионального и муниципального значения, отсутствие качественной придорожной инфраструктуры;

слабый поток инвестиций в туристскую сферу, за исключением г. Суздаль, особенно ресурсов крупного бизнеса;

дисбаланс в распределении туристского потока между городами "Малого Золотого кольца";

отсутствие комплексной системы информационно-рекламных ресурсов об услугах для потенциальных потребителей;

слабое развитие лечебно-оздоровительного туризма.

1.3. Прогноз развития сфер культуры и туризма


Реализация Программы к 2020 году позволит создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру услуг в сфере культуры и туризма, укрепить позитивный образ области.

Следует отметить, что реализация Программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.

К числу частично управляемых рисков относится дефицит в отраслях культуры и туризма высококвалифицированных кадров для внедрения программно-целевых методов и механизмов управления, ориентированных на результат, на региональном и местном уровнях.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»