Действующий

Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг совершеннолетним гражданам в полустационарной форме социального обслуживания в Республике Бурятия (с изменениями на 4 апреля 2024 года)



Приложение N 2
к Порядку предоставления
социальных услуг в
полустационарной форме
социального обслуживания
в Республике Бурятия



СТАНДАРТЫ СРОЧНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ПОЛУСТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ*

(в ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия от 30.04.2015 N 214, от 10.08.2017 N 401, от 16.01.2024 N 23)



________________


* Подушевые нормативы финансирования социальных услуг утверждаются приказом Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия.


(сноска введена Постановлением Правительства Республики Бурятия от 10.08.2017 N 401)

N п/п

Наименование услуги

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

Сроки предоставления социальной услуги

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности

1.1.

Обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов

Услуга оказывается путем предоставления горячего питания или набора продуктов питания с использованием доброкачественных продуктов. Услуга предоставляется исходя из индивидуальной потребности гражданина в объеме 1 набора горячего питания или до 1 кг продуктов на получателя социальных услуг

Предоставление социальной услуги в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг

Полнота предоставления социальной услуги (далее также - услуга) в соответствии с требованиями федерального законодательства и республиканского законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги; материальная результативность - степень решения материальных проблем получателя социальной услуги, оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги; нематериальная результативность - степень улучшения психоэмоционального, физического состояния получателя социальной услуги, решения его бытовых и других проблем в результате взаимодействия с исполнителем услуги, оцениваемая косвенным методом, в том числе путем проведения социологических опросов, с учетом приоритета получателя социальной услуги в оценке качества услуги

Услуга предоставляется лицам, оказавшимся без работы и средств к существованию, с учетом их неотложной индивидуальной потребности в горячем питании или наборе продуктов. Продукты должны быть доброкачественными, соответствовать установленным срокам годности. Оказание услуги должно осуществляться с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил. Входы в здания поставщика социальных услуг должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Для категорий инвалидов с недостатками (или отсутствием) зрения, дефектами слуха поставщиком обеспечивается проведение мероприятий, обеспечивающих ориентирование в помещении

1.2.

Обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости

Услуга оказывается путем предоставления одежды, обуви и других предметов первой необходимости (в том числе бывших в употреблении). Услуга предоставляется исходя из индивидуальной потребности гражданина в объеме 1 раз в год не более 1 экземпляра одежды, обуви по сезону, а также других предметов первой необходимости на получателя социальных услуг

Предоставление социальной услуги в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг

Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального законодательства и республиканского законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность, нематериальная результативность. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

Услуга предоставляется лицам, оказавшимся без работы и средств к существованию, с учетом сезона, пола, их неотложной индивидуальной потребности в одежде, обуви, предметах первой необходимости. Входы в здания поставщика социальных услуг должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Для категорий инвалидов с недостатками (или отсутствием) зрения, дефектами слуха поставщиком обеспечивается проведение мероприятий, обеспечивающих ориентирование в помещении

1.3.

Содействие в получении временного жилого помещения

Услуга оказывается путем содействия в получении временного жилого помещения либо предоставления ночлега с 18.00 часов до 08.00 следующего дня на разовой или временной основе исходя из обстоятельств нуждаемости в получении временного жилого помещения (восстановление утраченных документов, оформление в учреждения социального обслуживания, оформление инвалидности, пенсии), но не более 6 месяцев. Предоставление ночлега также включает:

- предоставление в пользование мягкого инвентаря и одноразовое питание согласно нормам, утвержденным Министерством;

- осуществление санитарной обработки, дезинфекции его одежды и обуви;

- ежедневную уборку жилой площади, ее соответствие требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим требованиям;

- еженедельную и по мере необходимости стирку (чистку, обеззараживание) мягкого инвентаря.

Жилое помещение для ночлега должно быть оборудовано мебелью, необходимой для сна, площадь жилого помещения определяется нормативами, утвержденными Министерством.

Содействие в получении временного жилого помещения осуществляется путем:

- консультирования об условиях предоставления временного жилого помещения в организациях социального обслуживания, социальных гостиницах, других организациях, предоставляющих временное жилое помещение;

- оказания содействия в сборе документов для получения временного жилого помещения в организациях социального обслуживания, социальных гостиницах, других организациях, предоставляющих временное жилое помещение

Предоставление социальной услуги в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг

Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального законодательства и республиканского законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность, нематериальная результативность. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

Услуга предоставляется совершеннолетним лицам без определенного места жительства, оказавшимся без работы и средств к существованию, с учетом их неотложной индивидуальной потребности в получении временного жилого помещения. Предоставление в пользование жилых помещений (койко-мест), пригодных для проживания, состояние зданий и помещений должно отвечать установленным санитарным, техническим и противопожарным правилам и нормам. Размещение заявителя должно осуществляться с учетом пола, возраста, состояния здоровья. Входы в здания поставщика социальных услуг должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Для категорий инвалидов с недостатками (или отсутствием) зрения, дефектами слуха поставщиком обеспечивается проведение мероприятий, обеспечивающих ориентирование в помещении

(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 10.08.2017 N 401)

1.4.

Содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов заявителя

Услуга предоставляется путем:

- выявления проблем, стоящих перед получателем социальной услуги;

- определения возможных путей решения стоящих перед получателем социальной услуги проблем;

- оказания помощи в оформлении документов, необходимых для получения квалифицированной юридической помощи;

- осуществления посреднических действий между получателем социальной услуги и организациями, оказывающими квалифицированную юридическую помощь (телефонные переговоры, личные встречи, письменные запросы);

- контроля за ходом удовлетворения нуждаемости получателем социальной услуги в решении юридических проблем.

Услуга предоставляется один раз в течение 6 месяцев исходя из индивидуальной нуждаемости гражданина в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов заявителя. Продолжительность консультации до 30 минут

Предоставление социальной услуги в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг

Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального законодательства и республиканского законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность, нематериальная результативность. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

Предоставляется лицам, нуждающимся в предоставлении услуги, в случае, если существуют обстоятельства, которые существенно ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности и которые можно преодолеть путем оказания содействия в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов заявителя. Услуга должна способствовать своевременному и объективному решению стоящих перед получателем социальных услуг правовых проблем. Входы в здания поставщика социальных услуг должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Для категорий инвалидов с недостатками (или отсутствием) зрения, дефектами слуха поставщиком обеспечивается проведение мероприятий, обеспечивающих ориентирование в помещении

1.5.

Содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей

Услуга оказывается путем:

- выяснения причин и условий психотравмирующей ситуации:

- определения возможных путей для разрешения психологических проблем, связанных с налаживанием межличностных, супружеских и других значимых отношений, предупреждением и преодолением семейных конфликтов;

- предоставления разъяснений по самостоятельному разрешению психологических проблем, связанных с налаживанием межличностных, супружеских и других значимых отношений, предупреждением и преодолением семейных конфликтов, преодолению имеющихся трудностей, укреплению уверенности в себе, в том числе с привлечением к этой работе священнослужителей;

- осуществления контроля за ходом удовлетворения нуждаемости получателя социальных услуг.

Продолжительность консультации - до 30 минут

Представление документов и принятие решения - 20 мин.

- в течение одного дня

Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального законодательства и республиканского законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность, нематериальная результативность. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

Предоставляется лицам, нуждающимся в предоставлении услуги, в случае, если существуют обстоятельства, которые существенно ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности и которые можно преодолеть путем оказания содействия в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей. Услуга должна обеспечивать оказание получателям социальных услуг помощи в решении интересующих проблем, связанных с налаживанием межличностных, супружеских и других значимых отношений, предупреждением и преодолением семейных конфликтов. Входы в здания поставщика социальных услуг должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Для категорий инвалидов с недостатками (или отсутствием) зрения, дефектами слуха поставщиком обеспечивается проведение мероприятий, обеспечивающих ориентирование в помещении

1.6.

Предоставление иных срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания

Услуга предоставляется исходя из индивидуальной потребности гражданина

Предоставление социальной услуги в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг

Полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями федерального законодательства и республиканского законодательства и ее своевременность; результативность (эффективность) предоставления услуги: материальная результативность, нематериальная результативность. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

Предоставляется лицам, нуждающимся в предоставлении услуги. Входы в здания поставщика социальных услуг должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Для категорий инвалидов с недостатками (или отсутствием) зрения, дефектами слуха поставщиком обеспечивается проведение мероприятий, обеспечивающих ориентирование в помещении

(п. 1.6 введен Постановлением Правительства Республики Бурятия от 16.01.2024 N 23)


И.о. министра социальной защиты населения

Республики Бурятия                         ___________________ А.А.Меринова

Юрист                                      ____________________ С.В.Баирова