(с изменениями на 24 февраля 2022 года)
(в ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия от 17.01.2017 N 13, от 01.06.2017 N 266, от 24.02.2022 N 72)
В целях осуществления контроля за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью республиканского имущества Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения проверок использования имущества, находящегося в государственной собственности Республики Бурятия.
2. Внести следующие изменения в Порядок осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных и казенных учреждений Республики Бурятия, утвержденный постановлением Правительства Республики Бурятия от 18.07.2011 N 371 (в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 28.02.2012 N 96):
2.1. Абзац второй пункта 1.2, абзац пятый пункта 1.3 исключить.
2.2. Абзац шестой пункта 1.4 изложить в следующей редакции:
"- контроля в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".".
2.3. Абзац пятый пункта 2.1, абзац пятый пункта 2.2, абзац шестой пункта 2.3, абзац шестой пункта 3.5, пункты 4.3, 4.4, 5.2 исключить.
2.4. В пунктах 3.2, 3.3, 3.6, 3.8, 3.9, 3.13, 3.16 - 3.20, 4.1, 4.2, 4.7, 4.9, 4.11, 4.12 слова "и Минимущество РБ" в соответствующих падежах исключить.
2.5. В пункте 4.5 слова "Минимущества РБ" исключить.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности Председателя
Правительства Республики Бурятия
А.ЧЕПИК
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
(в ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия от 17.01.2017 N 13, от 01.06.2017 N 266, от 24.02.2022 N 72)
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения Министерством имущественных и земельных отношений Республики Бурятия (далее - Минимущество РБ) проверок целевого использования, сохранности и эффективности управления имуществом, находящимся в хозяйственном ведении государственных предприятий Республики Бурятия, в оперативном управлении государственных учреждений Республики Бурятия, органов государственной власти Республики Бурятия, а также переданным в установленном порядке иным лицам.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) "республиканское имущество":
- недвижимое (земельный участок, жилое или нежилое помещение, воздушное или морское судно, судно внутреннего плавания или прочно связанный с землей объект, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, в том числе здание, сооружение или объект незавершенного строительства, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
- движимое (иное не относящееся к недвижимому имущество, в том числе акции, доля (вклад) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества);
2) "правообладатель (пользователь)" - орган государственной власти Республики Бурятия, республиканское государственное бюджетное, казенное, автономное учреждение, республиканское государственное унитарное предприятие, республиканское казенное предприятие.
1.3. Предметом проведения проверок является соблюдение правообладателем (пользователем) требований федерального и республиканского законодательства при использовании республиканского имущества. Предмет проверки определяется исходя из целей и задач проведения проверок.
1.4. Основной целью проверки является выявление и предотвращение фактов нецелевого, неэффективного использования имущества, его утраты, сделок и иных действий (бездействия) с имуществом, нарушающих федеральное и (или) республиканское законодательство.
1.5. Основными задачами, разрешаемыми в ходе проведения проверки, являются:
1) проверка сохранности и использования по назначению объектов республиканского имущества, закрепленного или переданного правообладателям (пользователям), включая использование в соответствии с целевым назначением, видом разрешенного использования объектов, а также с уставными целями и задачами правообладателей (пользователей);
2) выявление наличия правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на имущество;
3) выявление неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
4) приведение учетных данных об имуществе в соответствие с их фактическими параметрами;
5) принятие необходимых мер по предотвращению правонарушений при использовании республиканского имущества, по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности.
1.6. Проверка имущества, переданного на основании договора, проводится в соответствии с условиями договора.
2.1. Контроль за использованием республиканского имущества осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов проверок, утверждаемых правовым актом Минимущества РБ не позднее 1 декабря текущего календарного года на следующий календарный год. Проекты ежегодных планов проведения проверок согласовываются с исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия, осуществляющими функции и полномочия учредителей включаемых в план правообладателей (пользователей).
Утвержденные ежегодные планы проверок размещаются на официальном сайте Минимущества РБ.
Плановые проверки в отношении конкретного правообладателя (пользователя) проводятся не чаще чем один раз в три года и не реже одного раза в пять лет. Вновь созданное юридическое лицо, являющееся правообладателем (пользователем) республиканского имущества, включается в план проверок по истечении двух лет со дня его государственной регистрации.
(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 24.02.2022 N 72)
Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
- истечение срока исполнения правообладателем (пользователем) ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений и недостатков;
- поручение Главы Республики Бурятия, Правительства Республики Бурятия, запрос депутатов Народного Хурала Республики Бурятия, требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
- мотивированные сообщения и заявления физических и юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также сообщения в средствах массовой информации о нарушениях законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия при использовании республиканского имущества;
- обнаружение Минимуществом РБ в представленных правообладателем (пользователем) документах нарушений действующего законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия при использовании республиканского имущества.
2.2. Плановые и внеплановые проверки проводятся в формах документальной и выездной проверки.
Документальной проверке, проводимой Минимуществом РБ, подлежат сведения, содержащиеся в документах, имеющихся в распоряжении Минимущества РБ, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах государственного контроля (надзора), осуществленного в отношении правообладателя (пользователя).
Документальная проверка проводится по месту нахождения Минимущества РБ в виде рассмотрения и анализа документов, указанных в абзаце втором настоящего пункта.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения правообладателя (пользователя) или по месту нахождения республиканского имущества.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах правообладателя (пользователя) сведения, а также состояние и эффективность использования республиканского имущества.
Выездная проверка проводится в случае, если при документальной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах правообладателя (пользователя), имеющихся в распоряжении Минимущества РБ;
- оценить наличие и состояние республиканского имущества без проведения соответствующего мероприятия.
3.1. Должностные лица Минимущества РБ, проводящие проверки, вправе осуществлять следующие действия:
- находиться на территории и в служебных помещениях проверяемого правообладателя (пользователя) при предъявлении служебного удостоверения и решения о проведении проверки (с учетом установленного режима работы правообладателя (пользователя), его подразделения);
- требовать предоставления документов (в том числе их копий, как на бумажном, так и на магнитном носителе); объяснений, в том числе письменных; иной информации, относящейся к предмету проверки;
- вносить, выносить и пользоваться собственными организационно-техническими средствами;
- выдавать предписания об устранении нарушений;