Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2025 ГОДА (с изменениями на: 02.11.2016)


Концессионное соглашение


Отношения, связанные с подготовкой, заключением, исполнением и прекращением концессионных соглашений, регулируются положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях". По концессионному соглашению одна сторона - концессионер (частный инвестор) - обязуется:

- за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту);

- осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения.

Концедент (публичный партнер) в соответствии с концессионным соглашением обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления деятельности по использованию (эксплуатации) объекта концессионного соглашения. Объектами концессионного соглашения могут являться в том числе:

- автомобильные дороги или участки автомобильных дорог;

- защитные дорожные сооружения;

- искусственные дорожные сооружения;

- производственные объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог;

- элементы обустройства автомобильных дорог;

- объекты, предназначенные для взимания платы (в том числе пункты взимания платы);

- объекты дорожного сервиса;

- объекты железнодорожного транспорта;

- объекты трубопроводного транспорта;

- морские и речные порты, в том числе искусственные земельные участки, гидротехнические сооружения портов, объекты их производственной и инженерной инфраструктуры;

- морские и речные суда, суда смешанного (река - море) плавания, а также суда, осуществляющие ледокольную проводку, гидрографическую, научно-исследовательскую деятельность, паромные переправы, плавучие и сухие доки;

- аэродромы или здания и (или) сооружения, предназначенные для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также создаваемые и предназначенные для организации полетов гражданских воздушных судов авиационная инфраструктура и средства обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи;

- объекты производственной и инженерной инфраструктур аэропортов;

- метрополитен и другой транспорт общего пользования.

Существует три формы концессии в зависимости от того, каким образом окупаются затраты инвестора:

- затраты концессионера окупаются за счет сбора платы с пользователей объекта концессионного соглашения;

- концессионер окупает инвестиции за счет платы, взимаемой с пользователей, но если спрос за расчетный период ниже установленного в соглашении, концедент компенсирует инвестору разницу в сборах;

- концессионер получает плату от концедента.

Законом предусмотрена возможность использования механизма концессии "с платой за доступность" в отношении объектов дорожной инфраструктуры. Суть данной концессионной формы ГЧП заключается в следующем:

- частный партнер (концессионер) осуществляет за счет собственных или привлеченных средств проектирование, строительство и сдачу объекта в эксплуатацию;

- в период эксплуатации объекта концессионного соглашения инвестор оказывает услуги потребителям с использованием созданного объекта;

- концедент расплачивается с частным партнером за оказанные потребителям услуги со дня начала эксплуатации объекта;

- частный партнер получает платежи в соответствии с условиями соглашения в течение всего срока действия концессии.

Таким образом, концедент платит не за создание объекта, а за его эксплуатацию в соответствии с принципом "нет услуг - нет оплаты". Механизм концессии "с платой за доступность" применяется к следующим объектам дорожной инфраструктуры: