ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

УКАЗ

от 23 мая 2012 года N 88


Об утверждении Порядка подготовки органами исполнительной власти Республики Дагестан проектов законов Республики Дагестан для внесения в Народное Собрание Республики Дагестан

(с изменениями на 28 октября 2022 года)

(в ред. Указов Президента Республики Дагестан от 05.06.2013 N 177, от 13.12.2013 N 334, от 31.12.2013 N 355, Указов Главы Республики Дагестан от 02.12.2014 N 258, от 08.05.2015 N 98, от 21.12.2015 N 322, от 29.07.2016 N 244, от 23.04.2019 N 36, от 19.11.2021 N 198, от 28.10.2022 N 196)




1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки органами исполнительной власти Республики Дагестан проектов законов Республики Дагестан для внесения в Народное Собрание Республики Дагестан.


2. Признать утратившим силу распоряжение Председателя Государственного Совета Республики Дагестан от 20 мая 2004 г. N 12-р (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2004, N 5, ст. 424).


3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.



Президент
Республики Дагестан
М.МАГОМЕДОВ


Махачкала

23 мая 2012 года
N 88



Утвержден
Указом Президента
Республики Дагестан
от 23 мая 2012 г. N 88



ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ В НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

(в ред. Указов Президента Республики Дагестан от 05.06.2013 N 177, от 13.12.2013 N 334, от 31.12.2013 N 355, Указов Главы Республики Дагестан от 02.12.2014 N 258, от 08.05.2015 N 98, от 21.12.2015 N 322, от 29.07.2016 N 244, от 23.04.2019 N 36, от 19.11.2021 N 198, от 28.10.2022 N 196)



1. Разработка проектов законов Республики Дагестан (далее - проекты законов) органами исполнительной власти Республики Дагестан осуществляется на основании и в соответствии с федеральным законодательством, решениями Главы Республики Дагестан, планом законопроектной деятельности Правительства Республики Дагестан и другими решениями Правительства Республики Дагестан, которыми предусматривается разработка проектов законов, поручениями Главы Республики Дагестан, Председателя Правительства Республики Дагестан и его заместителей, а также по собственной инициативе.


(в ред. Указа Президента Республики Дагестан от 31.12.2013 N 355, Указа Главы Республики Дагестан от 19.11.2021 N 198)


2. Разработанный проект закона согласовывается с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Дагестан и направляется в прокуратуру Республики Дагестан, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Дагестан и профильный комитет Народного Собрания Республики Дагестан.


(в ред. Указа Президента Республики Дагестан от 05.06.2013 N 177, Указа Главы Республики Дагестан от 28.10.2022 N 196)


По решению Главы Республики Дагестан проект закона, затрагивающий основные направления государственной политики в области социально-экономического развития Республики Дагестан (далее - социально значимый), может быть вынесен на общественное обсуждение.


(в ред. Указов Президента Республики Дагестан от 05.06.2013 N 177, от 31.12.2013 N 355)


К проекту закона прилагаются пояснительная записка, содержащая изложение предмета законодательного регулирования и концепцию проекта закона, финансово-экономическое обоснование, перечень нормативных правовых актов, подлежащих в связи с данным проектом закона признанию утратившими силу, изменению или принятию, в том числе актов Главы Республики Дагестан и Правительства Республики Дагестан, необходимых для обеспечения действия норм предлагаемого к принятию закона.


(в ред. Указа Главы Республики Дагестан от 19.11.2021 N 198)


В случае если проект закона был вынесен на общественное обсуждение, к проекту закона прилагается также справка об учете замечаний и предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения (в случае отказа от их учета - с указанием причин принятия такого решения).


(в ред. Указа Президента Республики Дагестан от 05.06.2013 N 177)


Срок рассмотрения представленного на согласование проекта закона не должен превышать трех рабочих дней.


Проект закона, оказывающего влияние на доходы или расходы республиканского бюджета Республики Дагестан, местных бюджетов и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Дагестан, направляется в Министерство финансов Республики Дагестан для дачи заключения о финансовых последствиях его принятия.


Проект закона, регулирующего отношения субъектов предпринимательской деятельности или их отношения с Республикой Дагестан, а также оказывающего влияние на макроэкономические показатели развития Республики Дагестан, направляется в Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан для дачи заключения о последствиях его принятия для субъектов предпринимательской деятельности и о его влиянии на макроэкономические показатели развития Республики Дагестан.


(в ред. Указа Президента Республики Дагестан от 13.12.2013 N 334)


Проект закона, касающийся расходных обязательств Республики Дагестан, подлежит направлению в Счетную палату Республики Дагестан для проведения финансово-экономической экспертизы.


(абзац введен Указом Президента Республики Дагестан от 05.06.2013 N 177)


Срок проведения финансово-экономической экспертизы проекта закона не должен превышать четырех рабочих дней со дня его поступления.


(абзац введен Указом Президента Республики Дагестан от 05.06.2013 N 177; в ред. Указа Главы Республики Дагестан от 08.05.2015 N 98)


В случае если принятие предполагаемого закона Республики Дагестан повлечет за собой необходимость разработки иных нормативных правовых актов в целях его реализации, орган исполнительной власти Республики Дагестан, разработавший проект закона, представляет одновременно с ним проекты соответствующих нормативных правовых актов.


(абзац введен Указом Главы Республики Дагестан от 23.04.2019 N 36)


3. Утратил силу с 29 июля 2016 года. - Указ Главы Республики Дагестан от 29.07.2016 N 244.


3.1. Социально значимый проект закона по поручению Главы Республики Дагестан или Председателя Правительства Республики Дагестан, по предложению руководителя органа исполнительной власти Республики Дагестан направляется на общественную экспертизу в Общественную палату Республики Дагестан, проводимую в порядке, установленном Главой Республики Дагестан.


(п. 3.1 введен Указом Президента Республики Дагестан от 05.06.2013 N 177; в ред. Указа Президента Республики Дагестан от 31.12.2013 N 355)


4. Проект закона после его согласования с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Дагестан направляется с приложением протоколов согласительных совещаний (при наличии разногласий), замечаний и заключений, а также с приложением заключения по результатам антикоррупционной экспертизы проекта закона, проведенной органом исполнительной власти Республики Дагестан, разработавшим проект, в Министерство юстиции Республики Дагестан для дачи заключения.


Министерство юстиции Республики Дагестан проводит правовую экспертизу проекта закона на предмет его соответствия актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий, пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений и соблюдения правил юридической техники, а также антикоррупционную экспертизу проекта закона на предмет отсутствия в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.


Заключение Министерства юстиции Республики Дагестан представляется им в орган исполнительной власти Республики Дагестан, разработавший проект, в течение пяти рабочих дней с даты поступления проекта закона. При необходимости дополнительного изучения вопроса или получения дополнительной информации этот срок может быть продлен не более чем на десять рабочих дней решением министра юстиции Республики Дагестан (лица, исполняющего его обязанности).


(п. 4 в ред. Указа Главы Республики Дагестан от 28.10.2022 N 196)


5. Рассмотрение проектов законов, представленных в Министерство финансов Республики Дагестан, Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан, осуществляется этими органами в срок не более пяти рабочих дней со дня их получения.


(в ред. Указа Президента Республики Дагестан от 13.12.2013 N 334, Указа Главы Республики Дагестан от 21.12.2015 N 322)


6. Утратил силу с 21 декабря 2015 года. - Указ Главы Республики Дагестан от 21.12.2015 N 322.


7. Согласованный проект закона на бумажном и электронном носителях представляется в Правительство Республики Дагестан не позднее чем за один месяц до окончания установленного срока внесения в Народное Собрание Республики Дагестан с приложением материалов, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 2 настоящего Порядка, а также:


проекта распоряжения Правительства Республики Дагестан о представлении проекта закона Главе Республики Дагестан либо о внесении проекта закона в Народное Собрание Республики Дагестан и назначении официального представителя Правительства Республики Дагестан при рассмотрении проекта закона Народным Собранием Республики Дагестан;


заключений на проект закона и замечаний к нему, предусмотренных соответствующим разделом Регламента Правительства Республики Дагестан;


протокола согласительного совещания (при наличии разногласий по проекту закона).


Проекты законов вносятся в Правительство Республики Дагестан только руководителями органов исполнительной власти Республики Дагестан или лицами, исполняющими их обязанности.


(п. 7 в ред. Указа Главы Республики Дагестан от 19.11.2021 N 198)


8. Представленный в Правительство Республики Дагестан проект закона регистрируется в Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан и передается в Секретариат Председателя Правительства Республики Дагестан и заместителей Председателя Правительства Республики Дагестан.


Порядок дальнейшего прохождения проекта закона и работы с ним определяется Регламентом Правительства Республики Дагестан и Инструкцией по делопроизводству в Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан.


(п. 8 в ред. Указа Главы Республики Дагестан от 19.11.2021 N 198)


9. Проект закона, вносимый Главой Республики Дагестан в Народное Собрание Республики Дагестан, направляется с сопроводительным письмом за подписью Главы Республики Дагестан с приложением материалов, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 2 настоящего Порядка, а также копии распоряжения Главы Республики Дагестан о назначении официального представителя Главы Республики Дагестан при рассмотрении проекта закона Народным Собранием Республики Дагестан.


Проект закона, вносимый Правительством Республики Дагестан в Народное Собрание Республики Дагестан, направляется с сопроводительным письмом за подписью Председателя Правительства Республики Дагестан или лица, исполняющего его обязанности, с приложением материалов, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 2 настоящего Порядка, а также копии распоряжения Правительства Республики Дагестан об одобрении и внесении проекта закона в Народное Собрание Республики Дагестан и назначении официального представителя Правительства Республики Дагестан при рассмотрении проекта закона Народным Собранием Республики Дагестан.


(п. 9 в ред. Указа Главы Республики Дагестан от 19.11.2021 N 198)


10. Главе Республики Дагестан Правительством Республики Дагестан представляются проекты законов, по которым в соответствии с частью 4 статьи 69 Конституции Республики Дагестан Правительству Республики Дагестан для их внесения в Народное Собрание Республики Дагестан в порядке законодательной инициативы требуется заключение Главы Республики Дагестан, а также иные проекты законов по вопросам государственного строительства, административно-территориального устройства, бюджетных отношений, исполнения республиканского бюджета Республики Дагестан и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Дагестан, утверждения программ социально-экономического развития Республики Дагестан и отчетов об их исполнении, по другим вопросам в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан, а также по вопросам, по которым имеются соответствующие указания Главы Республики Дагестан.


(в ред. Указа Президента Республики Дагестан от 31.12.2013 N 355)


11. Проекты законов, за исключением указанных в пункте 10 настоящего Порядка, Правительством Республики Дагестан вносятся непосредственно в Народное Собрание Республики Дагестан в порядке законодательной инициативы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»