Недействующий

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

от 18 декабря 2014 года N 351

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ "О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ДО 2025 ГОДА"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Республики Адыгея от 28.12.2018 N 216.
____________________________________________________________________


Принят
Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея
10 декабря 2014 года



 Статья 1. О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "О Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года"


Внести в Закон Республики Адыгея от 23 ноября 2009 года N 300 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, N 11; 2011, N 8; 2012, N 4, 6) изменения, изложив в приложении:

1) раздел "4. Прогноз результатов от реализации Стратегии" в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему Закону;

2) подраздел "5.5. Основные целевые индикаторы социально-экономического развития в рамках целевого сценария" раздела "5. Обоснование целевого сценария развития Республики Адыгея с учетом оценки рисков и ресурсных возможностей" в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему Закону;

3) раздел "6. Механизмы реализации Стратегии" в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему Закону.

 Статья 2. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Республики Адыгея
А.К.ТХАКУШИНОВ

     г. Майкоп
     18 декабря 2014 года
     N 351



Приложение N 1
к Закону Республики Адыгея
от 18 декабря 2014 года N 351

"4. ПРОГНОЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ

4.1. Сценарии социально-экономического развития Республики Адыгея на долгосрочную перспективу


Проект сценарных условий и основных макроэкономических параметров на 2009 - 2025 годы разработан исходя из задач, поставленных Кабинетом Министров Республики Адыгея, ориентиров и приоритетов социально-экономического развития Южного федерального округа, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, а также с учетом итогов социально-экономического развития Республики Адыгея.

В основу прогнозных показателей, в частности ВРП, объемов производства основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, объемов строительства объектов производственной и инфраструктурной направленности легли современные оценки обеспечения Республики Адыгея природными, производственными и трудовыми ресурсами, потенциальный уровень спроса, а также анализ предыдущего развития экономики с последующей экстраполяцией темпов роста на будущие периоды.

Разработка сценарных условий и параметров прогноза развития экономики до 2025 года осуществлялась по трем основным вариантам. В качестве основного для разработки параметров консолидированного бюджета Республики Адыгея до 2025 года предлагается третий вариант прогноза.

Основными различиями в сценарных условиях социально-экономического развития Республики Адыгея являются:

1) уровень финансовых вложений в социальную сферу;

2) различия в динамике объемов производства базовых отраслей экономики Республики Адыгея, обусловленные количеством реализуемых крупных инвестиционных программ и проектов;

3) интенсивность институциональных преобразований.

Сценарий 1 (иннерционный) отражает развитие экономики Республики Адыгея в условиях сохранения инфраструктурных ограничений, замедления роста темпов производства продукции по основным секторам экономики, ухудшения конкурентоспособности выпускаемой продукции, что проявляется в торможении инвестиционной активности и относительно более высоком вкладе импорта товаров из-за пределов Республики Адыгея в удовлетворение внутреннего спроса. Темпы роста ВРП снижаются с 6,2% в 2008 году до 1,6% в 2015 - 2025 годах.

Сценарий 2 (оптимистический) предполагает реализацию мероприятий по обеспечению опережающих темпов роста основных отраслей экономики Республики Адыгея, повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции, формирование привлекательного имиджа региона для привлечения инвестиций, развитие отдельных отраслей экономики (строительства, туризма, торговли), имеющих потенциал роста, устойчивое развитие банковской системы и повышение ее вклада в рост экономики. Темпы роста ВРП находятся на стабильном уровне и колеблются от 4,1 до 4,6%.

Сценарий 3 (инновационный) предполагает комплексную реализацию мероприятий по переходу на инновационную модель развития и ориентируется на относительное улучшение конкурентоспособности бизнеса, сохранение высокой инвестиционной активности и осуществление ряда крупных инфраструктурных проектов, реализацию потенциала Республики Адыгея в виде развития туризма, предприятий переработки, строительства, интеграцию в экономику Южного федерального округа. Инновационный вариант выступает как инвестиционно ориентированный вариант экономического роста, характеризующийся более высокой нормой накопления. Реализация инновационного варианта развития позволяет сохранить средние темпы роста ВРП в этом периоде на уровне 5,2 - 6,0%.

В инновационном варианте предусматривается увеличение затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, модернизацию и техническое перевооружение предприятий, строительство крупных инфраструктурных объектов, обеспечивающих рост "локомотивов" экономики Республики Адыгея. Кроме того, предлагается увеличение расходов на образование и здравоохранение, что станет одним из определяющих факторов перехода к инновационному социально ориентированному типу развития и достижения целей, определенных Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р.

4.2. Основные показатели развития Республики Адыгея по различным сценариям

4.2.1. Демография


По иннерционному сценарию общая численность населения будет неуклонно снижаться, и темп снижения постепенно увеличиваться, к 2025 году сократится на 8,6% по сравнению с 2008 годом. Наибольшими темпами будет снижаться численность населения в трудоспособном возрасте - к 2025 году она будет составлять 84,1% от уровня 2008 года, население в трудоспособном возрасте будет сначала увеличиваться, но после 2023 года также будет меньше уровня 2008 года на 2,8%. Население старше трудоспособного возраста будет постепенно возрастать и также после 2023 года сокращаться. К 2025 году достигнет 106,8% от уровня 2008 года.

Рис. 4.1. Прогноз динамики возрастных групп населения (сценарий 1)


Рисунок не приводится.


В результате в неблагоприятную сторону изменится возрастная структура населения. Резко возрастет нагрузка на население в трудоспособном возрасте, поскольку доля населения в трудоспособном возрасте составит 55,9% против 60,8% в 2008 году, население старше трудоспособного возраста будет составлять 26,0% (2008 год - 22,3%), а доля населения младше трудоспособного возраста вырастет с 17,0% до 18,1%.

Рис. 4.2. Прогноз изменения возрастной структуры населения (сценарий 1)


Рисунок не приводится.


Оптимистический вариант сценария динамики численности населения опирается на следующие предпосылки.

В Республике Адыгея наблюдаются все признаки второго демографического перехода - снижение частных коэффициентов рождаемости в группах 15 - 19 лет, 20 - 24 года, рост частных коэффициентов рождаемости в более возрастных группах фертильного возраста у женщин. Это влечет более ответственное отношение матерей к рождению ребенка и снижению детской, в том числе младенческой, смертности. Предполагается, что принесет отдачу система мер, направленная на снижение смертности, особенно в трудоспособном возрасте, увеличение продолжительности жизни. В результате численность населения будет сокращаться, но в меньшей степени и достигнет к 2025 году 92% от уровня 2008 года. Численность населения в трудоспособном возрасте снизится до уровня 84,4% от 2008 года, а численность населения моложе трудоспособного возраста в течение прогнозного периода будет постепенно увеличиваться и достигнет к 2018 - 2019 годам 104,1% от уровня 2008 года, а затем начнет сокращаться до 99,3% от уровня 2008 года. Меры по повышению продолжительности жизни и сокращению смертности приведут к более интенсивному росту населения старше трудоспособного возраста. К 2023 году его численность вырастет по сравнению с 2008 годом на 8,2%. Это приведет к более высоким расходам на пенсионное обеспечение.

Рис. 4.3. Прогноз динамики возрастных групп населения (сценарий 2)


Рисунок не приводится.


Несколько более высокой в сравнении с инерционным вариантом будет доля населения моложе трудоспособного возраста. На 0,1 пункта ниже прогнозируется доля населения старше трудоспособного возраста. Тем не менее доля населения в трудоспособном возрасте окажется такой же, как и в инерционном сценарии.

Рис. 4.4. Прогноз изменения возрастной структуры населения (сценарий 2)


Рисунок не приводится.


Инновационный сценарий демографических процессов предполагает более медленное снижение частного коэффициента рождаемости в группе 20-24 лет по сравнению с инерционным сценарием, а также более высокие темпы роста рождаемости в возрастной группе 25 - 29 лет. Существенную роль в росте численности населения играет миграция населения.

Рост рождаемости также сопровождается снижением смертности населения, в том числе в трудоспособном возрасте. В результате прогнозируется следующая динамика численности основных групп населения:

Рис. 4.5. Прогноз динамики возрастных групп населения (сценарий 3)


Рисунок не приводится.


Общая численность населения к 2025 году увеличится на 3,6%, численность населения в трудоспособном возрасте будет снижаться и достигнет к 2025 году 95,5% от уровня 2008 года. Население моложе трудоспособного возраста будет увеличиваться и к 2025 году составит 113,7% уровня 2008 года.

Численность населения старше трудоспособного возраста будет неуклонно расти на протяжении прогнозного периода и достигнет к 2025 году 118,6% от уровня 2008 года.

В результате к 2025 году сложится следующая возрастная структура населения: доля населения моложе трудоспособного возраста составит 19,3%, доля населения старше трудоспособного возраста составит 25,8%, а доля населения в трудоспособном возрасте составит 54,9%.

Рис. 4.6. Прогноз изменения возрастной структуры населения (сценарий 3)


Рисунок не приводится.


4.2.2. Экономика


ВРП Республики Адыгея по инновационному сценарию к 2025 году достигнет 256082 миллиона рублей (в действующих ценах), что на 44,7% превышает показатель инерционного сценария и на 10,0% оптимистического сценария. Показатели ВРП в 2015 году по трем разрабатываемым сценариям имеют схожие ориентиры, что связано с необходимостью построения модели экономики в соответствии с планируемым развитием, началом реализации инвестиционных программ и проектов, эффект от которых будет получен в более поздний период.

Рис. 4.7. Прогноз ВРП Республики Адыгея до 2025 года (в миллионах рублей)


Рисунок не приводится.


Рис. 4.8. Прогноз ВРП Республики Адыгея на душу населения (в рублях)


Рисунок не приводится.


Доходы консолидированного бюджета Республики Адыгея в действующих ценах к 2025 году при реализации сценарных условий составят:

1) 21500,0 миллиона рублей при инерционном варианте;

2) 23100,0 миллиона рублей при оптимистическом варианте;

3) 24700,0 миллиона рублей при инновационном варианте.

Таблица 4.1


Доходы консолидированного бюджета Республики Адыгея
(в миллионах рублей)

2007 год

2010 год

2015 год

2020 год

2025 год

Сценарий - 1

8048,6

12525,3

15898,0

18400,0

21500,0

Сценарий - 2

8048,6

12525,3

16198,0

19600,0

23100,0

Сценарий - 3

8048,6

12525,3

16578,0

20700,0

24700,0


Рис. 4.9. Сценарный прогноз доходов консолидированного бюджета Республики Адыгея (в миллиардах рублей)


Рисунок не приводится.


Расходы консолидированного бюджета Республики Адыгея к 2025 году при различных сценарных условиях составят:

1) 22300,0 миллиона рублей при инерционном варианте;

2) 23900,0 миллиона рублей при оптимистическом варианте;

3) 25350,0 миллиона рублей при инновационном варианте.

Таблица 4.2


Расходы консолидированного бюджета Республики Адыгея
(в миллионах рублей)

2007 год

2010 год

2015 год

2020 год

2025 год

Сценарий - 1

7942,2

13046,4

16458,0

19044,0

22300,0

Сценарий - 2

7942,2

13046,4

16808,0

20286,0

23900,0

Сценарий - 3

7942,2

13046,4

17191,0

21300,0

25350,0


Рис. 4.10. Сценарный прогноз расходов консолидированного бюджета Республики Адыгея (в миллиардах рублей)


Рисунок не приводится.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»