ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 26 декабря 2014 года N 120-ЗАО
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ ОБСУЖДЕНИИ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Принят
Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа
17 декабря 2014 года
Настоящий Закон в целях совершенствования законотворческой деятельности и обеспечения учета общественного мнения при подготовке проектов законов Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечения соответствия законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа интересам общества определяет принципы и порядок проведения общественного обсуждения проектов законов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - общественное обсуждение, автономный округ).
В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) проект закона автономного округа - проект закона автономного округа, внесенный в Законодательное Собрание автономного округа или принятый в первом чтении;
2) общественное обсуждение - направление в установленном настоящим Законом порядке участниками общественного обсуждения предложений по вынесенным на общественное обсуждение проектам законов автономного округа и рассмотрение Законодательным Собранием автономного округа этих предложений;
3) предложение участника общественного обсуждения - мотивированная рекомендация участника общественного обсуждения по совершенствованию вынесенных на общественное обсуждение проектов законов автономного округа.
Проведение общественного обсуждения проектов законов автономного округа основывается на принципах законности, гласности, равенства прав участников общественного обсуждения на участие в обсуждении, обязательности рассмотрения поступивших в ходе общественного обсуждения предложений, свободы волеизъявления участников общественного обсуждения.
1. На общественное обсуждение могут быть вынесены проекты законов автономного округа, затрагивающие основные направления социально-экономического развития автономного округа, права и законные интересы граждан, проживающих в автономном округе, находящиеся на рассмотрении в Законодательном Собрании автономного округа.
2. На общественное обсуждение не выносятся:
1) проекты законов автономного округа, принятые Законодательным Собранием автономного округа во втором чтении;
2) проекты законов автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа, проекты законов автономного округа о внесении изменений в указанные законы автономного округа, а также о их исполнении.
Участниками общественного обсуждения проектов законов автономного округа являются:
1) граждане Российской Федерации, проживающие в автономном округе;
2) общественные объединения, действующие на территории автономного округа.
1. Субъекты права законодательной инициативы, указанные в статье 25 Устава (Основного закона) автономного округа, вправе направлять в Законодательное Собрание автономного округа предложения о вынесении на общественное обсуждение проектов законов автономного округа, внесенных в Законодательное Собрание автономного округа или принятых в первом чтении.
2. Решение о вынесении на общественное обсуждение проектов законов автономного округа, внесенных в Законодательное Собрание автономного округа или принятых в первом чтении, принимается Советом Законодательного Собрания автономного округа.
3. Общественное обсуждение проектов законов автономного округа проводится посредством размещения их на официальном сайте Законодательного Собрания автономного округа в сети Интернет и рассмотрения поступивших предложений.
1. Проекты законов автономного округа, по которым принято решение о вынесении их на общественное обсуждение, размещаются на официальном сайте Законодательного Собрания автономного округа (http://www.zsyanao.ru) (далее - официальный сайт) не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения.
2. На официальном сайте размещаются:
1) текст проекта закона автономного округа, а также текст закона автономного округа, если проектом предусматривается внесение изменений в указанный закон автономного округа;
2) пояснительная записка;
3) финансово-экономическое обоснование проекта закона автономного округа (в случае, когда его реализация потребует расходов из окружного бюджета);
4) информация о сроках начала и окончания общественного обсуждения проекта закона автономного округа, о порядке направления предложений по проекту закона автономного округа;
5) информация о результатах общественного обсуждения проекта закона автономного округа (по окончании общественного обсуждения).
1. Участники общественного обсуждения после размещения на официальном сайте информации, предусмотренной пунктами 1 - 4 части 2 статьи 7 настоящего Закона, в течение срока, установленного для проведения общественного обсуждения проекта закона автономного округа, направляют мотивированные предложения к проекту закона автономного округа в письменном виде в Законодательное Собрание автономного округа либо в электронном виде по адресу, указанному на официальном сайте.
Срок общественного обсуждения проекта закона автономного округа устанавливается Советом Законодательного Собрания автономного округа и не может быть менее 15 рабочих дней и более 45 рабочих дней.
2. При направлении предложений по проектам законов автономного округа, вынесенным на общественное обсуждение, участники общественного обсуждения указывают:
1) граждане - фамилию, имя, отчество (при наличии); общественные объединения - официальное наименование;
2) почтовый и электронный (при наличии) адрес, контактный телефон.
1. Поступившие в ходе общественного обсуждения предложения по проекту закона автономного округа рассматриваются ответственным за подготовку проекта закона автономного округа комитетом Законодательного Собрания автономного округа в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания автономного округа.
2. Не подлежат рассмотрению предложения, направленные после окончания срока, установленного для общественного обсуждения, анонимные предложения, а также предложения, не касающиеся предмета правового регулирования проекта закона автономного округа.
3. Предложения по проектам законов автономного округа, вынесенным на общественное обсуждение, носят рекомендательный характер.
4. Результаты рассмотрения предложений по проектам законов автономного округа, вынесенным на общественное обсуждение, размещаются на официальном сайте.
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН
г. Салехард
26 декабря 2014 г.
N 120-ЗАО