(с изменениями на 14 августа 2020 года)
(в ред. Постановлений Правительства Орловской области от 08.04.2020 N 217, от 14.08.2020 N 512)
В соответствии с пунктом 4 статьи 8, статьей 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" Правительство Орловской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент межведомственного взаимодействия органов государственной власти Орловской области в связи с реализацией полномочий Орловской области в сфере социального обслуживания граждан.
2. Определить Департамент социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области уполномоченным органом на осуществление межведомственного взаимодействия органов государственной власти Орловской области в связи с реализацией полномочий Орловской области в сфере социального обслуживания граждан.
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 08.04.2020 N 217)
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Орловской области.
(п. 4 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 08.04.2020 N 217)
Председатель Правительства
Орловской области
В.В.ПОТОМСКИЙ
РЕГЛАМЕНТ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СВЯЗИ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПОЛНОМОЧИЙ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН
(в ред. Постановлений Правительства Орловской области от 08.04.2020 N 217, от 14.08.2020 N 512)
1.1. Регламент межведомственного взаимодействия органов государственной власти Орловской области в связи с реализацией полномочий Орловской области в сфере социального обслуживания граждан (далее - Регламент) разработан в связи с реализацией Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и определяет перечень органов государственной власти Орловской области, осуществляющих межведомственное взаимодействие, виды деятельности, осуществляемые органами государственной власти Орловской области, порядок и формы межведомственного взаимодействия, требования к содержанию, формам и условиям обмена информацией, в том числе в электронной форме, механизм реализации мероприятий по социальному сопровождению, в том числе порядок привлечения организаций к его осуществлению, порядок осуществления государственного контроля (надзора) и оценки результатов межведомственного взаимодействия.
1.2. Межведомственное взаимодействие осуществляется в целях предоставления социальных услуг гражданам и оказания содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социального сопровождения), гражданам, в том числе родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей.
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 08.04.2020 N 217)
При организации социального обслуживания граждан и социального сопровождения Департамент социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области (далее - Департамент) осуществляет межведомственное взаимодействие с органами исполнительной государственной власти Орловской области:
Департаментом здравоохранения Орловской области;
Департаментом образования Орловской области;
Департаментом промышленности и торговли Орловской области;
Департаментом государственного имущества и земельных отношений Орловской области;
Управлением культуры и архивного дела Орловской области;
Управлением записи актов гражданского состояния Орловской области;
Управлением физической культуры и спорта Орловской области.
Виды деятельности, осуществляемые органами государственной власти Орловской области, определены федеральным и областным законодательством.
4.1. Межведомственное взаимодействие осуществляется путем обмена документами и (или) информацией, необходимыми для предоставления социальных услуг гражданам и социального сопровождения, которые находятся в распоряжении органов, указанных в разделе 2 Регламента (далее - документы и (или) информация).
4.2. В целях получения документов и (или) информации Департамент направляет межведомственный запрос в органы, указанные в разделе 2 Регламента, на бумажном носителе или в форме электронного документа с соблюдением требований федерального законодательства в области персональных данных.
Предоставление органами, указанными в разделе 2 Регламента, документов и (или) информации, запрашиваемых Департаментом, осуществляется на бумажном носителе или в форме электронного документа, в том числе при наличии технической возможности, посредством системы межведомственного электронного взаимодействия или системы электронного документооборота в зависимости от формы, указанной в запросе.
4.3. При обращении гражданина за предоставлением социального обслуживания граждан и (или) социального сопровождения сотрудник Департамента, ответственный за формирование и направление межведомственного запроса (далее - сотрудник Департамента), в случае, если документы и (или) информация не представлены гражданином по собственной инициативе, принимает решение о формировании и направлении межведомственного запроса в органы, указанные в разделе 2 Регламента.
Сотрудник Департамента направляет межведомственный запрос в органы, указанные в разделе 2 Регламента, не позднее рабочего дня, следующего за днем обращения гражданина за социальным обслуживанием граждан и (или) социальным сопровождением.
4.4. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и (или) информации, запрашиваемых Департаментом в рамках межведомственного взаимодействия, не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ, если иные сроки не установлены федеральными законами, федеральными нормативными правовыми актами и принятыми в соответствии с федеральными законами областными нормативными правовыми актами.
4.5. После поступления ответа на межведомственный запрос из органа, указанного в разделе 2 Регламента, полученный ответ регистрируется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, утвержденной распоряжением Правительства Орловской области от 15 июня 2020 года N 365-р.
(в ред. Постановлений Правительства Орловской области от 08.04.2020 N 217, от 14.08.2020 N 512)
5.1. Межведомственный запрос должен содержать:
наименование органа государственной власти Орловской области, направляющего межведомственный запрос;
наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
наименование социальной услуги, предоставляемой при социальном обслуживании граждан, и (или) услуги, предоставляемой при социальном сопровождении, для предоставления которых необходимо представление запрашиваемых документа и (или) информации;
указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа, необходимого для предоставления социальной услуги или услуги, предоставляемой при социальном сопровождении, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
дату направления межведомственного запроса;
фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
запрашиваемые сведения (документы), необходимые для предоставления социальных услуг (социального сопровождения), и вид предоставления (электронный или бумажный носитель).
5.2. Технологическое обеспечение межведомственного взаимодействия при предоставлении социальных услуг и социальном сопровождении в Орловской области обеспечивается путем использования сервис-ориентированной архитектуры, представляющей собой совокупность электронных сервисов, построенных по общепринятым стандартам, а также путем использования единых технологических решений и стандартов, единых классификаторов и описаний структур данных.
5.3. Предоставление документов и (или) информации в рамках межведомственного взаимодействия осуществляется на основании соглашений о межведомственном взаимодействии между Департаментом и соответствующими органами, указанными в разделе 2 Регламента.
5.4. Соглашение о межведомственном взаимодействии должно содержать:
наименование сторон соглашения о межведомственном взаимодействии;
предмет соглашения о межведомственном взаимодействии;
перечень социальных услуг, предоставляемых при социальном обслуживании, и услуг, предоставляемых при социальном сопровождении;
права и обязанности сторон;
порядок информационного обмена;
ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей;
срок действия соглашения о межведомственном взаимодействии.
5.5. Направление межведомственного запроса Департаментом и предоставление органами, указанными в разделе 2 Регламента, документов и (или) информации осуществляется на бумажном носителе, а также, при наличии технической возможности, в форме электронного документа с использованием систем электронного документооборота или системы межведомственного электронного взаимодействия.