ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2014 года N 390
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2016 года на основании Постановления Правительства Орловской области от 18.01.2016 N 6.
____________________________________________________________________
В целях проведения взвешенной долговой политики и поэтапного сокращения государственного долга Орловской области, а также реализации положений статьи 101 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Орловской области от 6 декабря 2007 года N 724-ОЗ "О бюджетном процессе в Орловской области" Правительство Орловской области
постановляет:
1. Утвердить долговую политику Орловской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту финансов Орловской области (В.А. Тарасов) обеспечить проведение долговой политики Орловской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по экономике и финансам М.М. Бабкина.
ДОЛГОВАЯ ПОЛИТИКА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ
Долговая политика Орловской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов направлена на обеспечение сбалансированности областного бюджета, поддержание объема долговой нагрузки на областной бюджет на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков, а также на поэтапное сокращение государственного долга Орловской области.
Государственные заимствования в среднесрочной перспективе продолжают оставаться основным источником финансирования дефицита областного бюджета. В связи с этим актуальным остается проведение ответственной долговой политики.
В целях осуществления эффективного управления государственным долгом необходимо:
1) привлечение кредитных ресурсов в кредитных учреждениях Российской Федерации в виде кредитных линий, что позволит осуществлять выборку кредитов по мере необходимости при отсутствии средств на едином счете областного бюджета с целью минимизации расходов на обслуживание государственного долга;
2) привлечение бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете областного бюджета;
3) погашение кредитных ресурсов ранее сроков, установленных кредитными договорами и соглашениями;
4) равномерное распределение сумм погашения долговых обязательств;
5) ограничение финансирования расходов неинвестиционного характера за счет привлечения заемных средств на коммерческой основе;
6) обеспечение направления дополнительных поступлений по доходам на снижение бюджетного дефицита;
7) предоставление гарантий юридическим лицам, реализующим приоритетные инвестиционные проекты;
8) управление остатками средств на едином счете по учету средств бюджета с целью снижения привлечения заемных средств.
Принципами управления государственным долгом Орловской области являются:
1) соблюдение ограничений в области долговых обязательств, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) поддержание величины долга на уровне, обеспечивающем сохранение экономической безопасности региона;
3) полнота и своевременность исполнения долговых обязательств;
4) обеспечение равномерного распределения во времени платежей, связанных с долгом;
5) сокращение стоимости обслуживания государственного долга Орловской области;
6) прозрачность управления государственным долгом Орловской области.
Основными задачами управления государственным долгом Орловской области являются:
1) оптимизация структуры государственного долга Орловской области с целью минимизации стоимости его обслуживания;
2) поэтапное сокращение доли общего объема долговых обязательств Орловской области по кредитам от кредитных организаций к 1 января 2017 года до уровня 50 процентов от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2016 год;
3) непревышение размера дефицита областного бюджета, сложившегося по состоянию на 1 июля 2014 года, и его поэтапное снижение к 1 января 2017 года до 10 процентов от суммы доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений за 2016 год;
4) ограничение объема расходов на обслуживание государственного долга Орловской области не более 5 процентов от общего объема расходов;
5) обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями областного бюджета в привлечении заемных средств;
6) обеспечение своевременного, точного и полного учета долговых обязательств.
Основными мероприятиями по сокращению объема государственного долга Орловской области и дефицита областного бюджета являются:
1) направление дополнительных доходов, полученных при исполнении областного бюджета, на досрочное погашение долговых обязательств Орловской области;
2) направление остатков средств на счетах по учету средств областного бюджета на досрочное погашение долговых обязательств Орловской области;
3) осуществление мониторинга соответствия параметров государственного долга Орловской области ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
4) проведение операций по рефинансированию (досрочному рефинансированию) долговых обязательств Орловской области в целях сокращения расходов на обслуживание государственного долга Орловской области;
5) равномерное распределение долговой нагрузки на областной бюджет, связанной с ежегодным погашением долговых обязательств Орловской области;
6) недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных реальными источниками доходов.
N | Показатели | 2012 год (факт) | 2013 год (факт) | 2014 год (прогноз) | 2015 год (прогноз) | 2016 год (прогноз) | 2017 год (прогноз) |
1. | Отношение объема государственного долга Орловской области по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов областного бюджета в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений), процентов | 48,9 | 66,8 | 76,4 | 81,2 | 68,5 | 59,3 |
2. | Отношение объема долговых обязательств Орловской области по кредитам от кредитных организаций и ценным бумагам Орловской области к общему годовому объему доходов областного бюджета в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений), процентов | 24,3 | 39,0 | 45,5 | 56,3 | 47,0 | 43,7 |
Информация о государственном долге Орловской области ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, размещается в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети Интернет в составе выписок из государственной долговой книги Орловской области.