ЗАКОН
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 19 декабря 2014 года N 83
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В СВЯЗИ С ВНЕСЕНИЕМ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ВЫБОРАХ И РЕФЕРЕНДУМАХ
Принят
Государственным Советом
Чувашской Республики
19 декабря 2014 года
Статья 1
Внести в Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2003 года N 41 "О выборах в органы местного самоуправления в Чувашской Республике" (Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики, 2003, N 57; 2005, N 63; 2006, N 66, 70; 2007, N 73; 2009, N 80, 82; 2010, N 85; 2011, N 88; 2012, N 92 (том I), 95; газета "Республика", 2012, 29 декабря; Собрание законодательства Чувашской Республики, 2013, N 10; газета "Республика", 2014, 26 сентября) следующие изменения:
1) в статье 7:
а) в пункте 3 слова "либо наличие у гражданина открепительного удостоверения" исключить;
б) в пункте 12 слова ", а также в случае выдачи избирателю открепительного удостоверения" и слова ", а при выдаче открепительного удостоверения - подписью члена избирательной комиссии, выдавшего открепительное удостоверение," исключить;
в) пункт 13.1 признать утратившим силу;
2) в пункте 4 статьи 9 слова "на вокзалах, в аэропорту," исключить;
3) подпункт "ж" пункта 5 статьи 15 изложить в следующей редакции:
"ж) организует досрочное голосование избирателей;";
4) в пункте 2 статьи 16 слова ", открепительными удостоверениями" исключить;
5) в статье 22.1:
а) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Состав списка кандидатов по единому избирательному округу и порядок размещения в нем кандидатов определяются избирательным объединением. Список кандидатов должен быть разбит на общемуниципальную часть и муниципальные части. Каждая муниципальная часть списка кандидатов должна соответствовать территории одного одномандатного избирательного округа, при этом должно быть указано, территории какого одномандатного избирательного округа соответствует каждая из муниципальных частей списка кандидатов. Количество муниципальных частей списка кандидатов должно быть не менее половины от количества одномандатных избирательных округов, образованных для проведения выборов, и не более общего количества одномандатных избирательных округов. Каждая из муниципальных частей списка должна включать не менее двух и не более трех кандидатов.";
б) в пункте 7 слова "не более трех" заменить словами "не менее одного и не более трех";
в) в пункте 8 слова "два с половиной" заменить словом "три";
6) в абзаце третьем пункта 1 статьи 24 слова "в течение десяти дней с момента представления документов" заменить словами "в течение десяти дней со дня приема документов";
7) статью 36 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. Закупки бюллетеней, специальных знаков (марок), используемых при проведении выборов в органы местного самоуправления в Чувашской Республике в муниципальном образовании, являющемся административным центром (столицей) Чувашской Республики, осуществляются избирательной комиссией муниципального образования, организующей выборы, или по ее решению соответствующими нижестоящими комиссиями. Такие закупки осуществляются на основании Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), определяемых Правительством Российской Федерации по предложению Кабинета Министров Чувашской Республики не реже одного раза в пять лет. Приобретение бюллетеней, специальных знаков (марок), используемых при проведении иных выборов в органы местного самоуправления в Чувашской Республике, осуществляется избирательной комиссией муниципального образования, организующей выборы, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.";
8) в статье 38:
а) подпункт "д" пункта 4 признать утратившим силу;
б) дополнить пунктами 9 и 10 следующего содержания:
"9. Сведения о поступлении средств на специальный избирательный счет и расходовании этих средств размещаются Центральной избирательной комиссией Чувашской Республики на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
10. При проведении выборов в органы местного самоуправления в Чувашской Республике обязательному размещению подлежат сведения, установленные статьей 58 Федерального закона, в объеме, определяемом Центральной избирательной комиссией Чувашской Республики.";
9) дополнить статьей 39.1 следующего содержания:
"Статья 39.1. Контрольно-ревизионные службы
1. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных комиссиям на подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления в Чувашской Республике, за источниками поступления средств в избирательные фонды, за организацией учета этих средств и их использованием, для проверки финансовых отчетов кандидатов и избирательных объединений, для организации проверок достоверности представленных кандидатами в соответствии с пунктами 4 и 4.1 статьи 20 настоящего Закона сведений об имуществе, о доходах, об их источниках и о расходах, соблюдения кандидатами требований, предусмотренных пунктом 4.2 статьи 20 настоящего Закона, при избирательных комиссиях муниципальных образований, организующих выборы, создаются контрольно-ревизионные службы.
2. Порядок создания контрольно-ревизионных служб, их полномочия и порядок осуществления этих полномочий устанавливаются статьей 60 Федерального закона.";
10) статью 42 признать утратившей силу;
11) в статье 43:
а) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Справа от указанных в пунктах 5 - 5.2 настоящей статьи сведений о каждом зарегистрированном кандидате, от наименования избирательного объединения помещается пустой квадрат. Строка "Против всех кандидатов" ("Против всех списков кандидатов") в избирательном бюллетене не помещается.";
б) в пункте 9 слова "разместившей заказ на изготовление бюллетеней" заменить словами "осуществившей закупку бюллетеней", слово "заказу" заменить словом "контракту";
12) дополнить статьей 44.1 следующего содержания:
"Статья 44.1. Досрочное голосование
1. Избирателю, который в день голосования по уважительной причине (отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности, выполнение государственных и общественных обязанностей, состояние здоровья и иные уважительные причины) будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прибыть в помещение для голосования на избирательном участке, на котором он включен в список избирателей, должна быть предоставлена возможность проголосовать досрочно. Досрочное голосование проводится путем заполнения избирателем бюллетеня в помещении участковой избирательной комиссии не ранее чем за 10 дней до дня голосования.
2. Помещения, в которых осуществляется досрочное голосование, должны быть оборудованы и оснащены в соответствии с пунктом 2 статьи 61 Федерального закона. Оборудование помещений для досрочного голосования должно предусматривать возможность присутствия при проведении досрочного голосования всех членов участковой избирательной комиссии, наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 30 Федерального закона. Досрочное голосование проводится не менее четырех часов в день в рабочие дни в вечернее время (после 16 часов по местному времени) и в выходные дни. График работы участковых избирательных комиссий для проведения досрочного голосования определяется избирательной комиссией муниципального образования или по ее поручению нижестоящими комиссиями, размещается на сайте соответствующей комиссии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии), а также подлежит опубликованию в средствах массовой информации или обнародованию иным способом. Досрочное голосование проводится с соблюдением требований, предусмотренных статьей 64 Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Организация досрочного голосования должна обеспечивать тайну голосования, исключить возможность искажения волеизъявления избирателя, обеспечивать сохранность бюллетеня и учет голоса избирателя при установлении итогов голосования.
3. При проведении досрочного голосования в помещении участковой избирательной комиссии все необходимые сведения и отметки вносятся в список избирателей.
4. Избиратель, голосующий досрочно, подает в участковую избирательную комиссию заявление, в котором указывает причину досрочного голосования. В заявлении должны содержаться фамилия, имя и отчество избирателя, адрес его места жительства. Член участковой избирательной комиссии проставляет в заявлении избирателя дату и время досрочного голосования этого избирателя. Заявление приобщается к списку избирателей.
5. Для проведения досрочного голосования используются специальные непрозрачные конверты. Бюллетень, заполненный проголосовавшим досрочно избирателем, вкладывается избирателем вне места для тайного голосования в такой конверт, который заклеивается. На месте склейки на конверте ставятся подписи двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, а также членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей (по их желанию). Указанные подписи заверяются печатью участковой избирательной комиссии.
6. Запечатанные конверты с бюллетенями хранятся у секретаря участковой избирательной комиссии в помещении участковой избирательной комиссии до дня голосования.
7. Если избиратель голосует досрочно в помещении участковой избирательной комиссии, отметка: "Проголосовал досрочно" делается в списке избирателей при выдаче бюллетеня.
8. Информация о числе избирателей, проголосовавших досрочно, отдельно по каждому избирательному участку представляется до дня голосования участковой избирательной комиссией в непосредственно вышестоящую избирательную комиссию в порядке и сроки, установленные Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
9. В день голосования председатель участковой избирательной комиссии перед началом голосования, но после подготовки и включения в режим голосования технических средств подсчета голосов (при их использовании) в присутствии членов участковой избирательной комиссии, наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 30 Федерального закона, сообщает о числе избирателей, включенных в список избирателей на данном избирательном участке, о числе избирателей, проголосовавших досрочно, предъявляет для визуального ознакомления запечатанные конверты с бюллетенями. После этого председатель участковой избирательной комиссии вскрывает поочередно каждый конверт.
10. Если число досрочно проголосовавших избирателей составляет более одного процента от числа избирателей, внесенных в список избирателей на избирательном участке (но не менее десяти избирателей), на оборотной стороне бюллетеней, извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших избирателей, непосредственно после извлечения избирательных бюллетеней из конвертов проставляется печать участковой избирательной комиссии.
11. После совершения действий, указанных в пунктах 9 и 10 настоящей статьи, председатель участковой избирательной комиссии, соблюдая тайну волеизъявления избирателя, опускает бюллетени в стационарный ящик для голосования либо в техническое средство подсчета голосов (в случае его использования). Если на конверте отсутствуют реквизиты, предусмотренные пунктом5 настоящей статьи, либо из конверта извлечено более одного бюллетеня для голосования установленной формы одного вида по соответствующему избирательному округу, все извлеченные из данного конверта бюллетени этого вида по соответствующему избирательному округу признаются недействительными, о чем составляется акт. На лицевой стороне каждого из этих бюллетеней, на квадратах, расположенных справа от фамилий кандидатов (наименований объединений), вносится запись о причине признания бюллетеня недействительным, которая подтверждается подписями двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью участковой избирательной комиссии.";
13) подпункт "д" пункта 2 статьи 46 изложить в следующей редакции:
"д) строки протокола в следующей последовательности:
строка 1: число избирателей, внесенных в список на момент окончания голосования;
строка 2: число бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией;
строка 3: число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно;
строка 4: число бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования;
строка 5: число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования;
строка 6: число погашенных бюллетеней;
строка 7: число бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования;
строка 8: число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования;
строка 9: число недействительных бюллетеней;
строка 10: число действительных бюллетеней;
строка 11: число утраченных бюллетеней:
строка 12: число бюллетеней, не учтенных при получении;
строка 13 и последующие строки: число голосов избирателей по каждой из позиций, содержащихся во всех бюллетенях;";
14) в пункте 9 статьи 48 слова ", открепительные удостоверения" исключить;
15) статью 48.1 дополнить пунктами 2.1 - 2.3 следующего содержания:
"2.1. К распределению депутатских мандатов допускаются списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, при условии, что таких списков было не менее двух и что за эти списки подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу. В этом случае иные списки кандидатов к участию в распределении депутатских мандатов по единому избирательному округу не допускаются.
2.2. Если за списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, было подано в совокупности 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, к распределению депутатских мандатов допускаются указанные списки кандидатов, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей списки кандидатов, получившие менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу до того, как общее число голосов избирателей, поданных за списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, не превысит в совокупности 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, и к распределению депутатских мандатов будет допущено не менее двух списков кандидатов. В этом случае иные списки кандидатов к распределению депутатских мандатов по единому избирательному округу не допускаются.
2.3. Если за один список кандидатов подано более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, а остальные списки кандидатов не были допущены к распределению депутатских мандатов, к участию в распределении депутатских мандатов допускается также список кандидатов, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, среди других списков кандидатов, получивших менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу. В этом случае иные списки кандидатов к распределению депутатских мандатов по единому избирательному округу не допускаются.";
16) приложение 5.3 изложить в следующей редакции:
"Приложение 5.3
к Закону Чувашской Республики
"О выборах в органы местного самоуправления
в Чувашской Республике"
КОНТРОЛЬНЫЕ СООТНОШЕНИЯ ДАННЫХ, ВНЕСЕННЫХ В ПРОТОКОЛ ОБ ИТОГАХ ГОЛОСОВАНИЯ
(числами обозначены строки протокола, пронумерованные
в соответствии со статьей 46 настоящего Закона)
1 больше или равно 3 + 4 + 5
7 + 8 равно 9 + 10
2 равно (3 + 4 + 5 + 6) + 11 - 12