ЗАКОН

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 19 декабря 2014 года N 111-ОЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНЫ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ О ВЫБОРАХ


Принят
Ивановской областной Думой
18 декабря 2014 года


Настоящий Закон принят в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в целях совершенствования законодательного регулирования избирательных правоотношений по проведению выборов на территории Ивановской области.

 Статья 1


Внести в Закон Ивановской области от 26.11.2009 N 130-ОЗ "О муниципальных выборах" (в действующей редакции) следующие изменения:

1) пункт 3 статьи 10 дополнить новыми третьим и четвертым предложениями следующего содержания: "Указанные сведения направляются уполномоченным на то органом или уполномоченным должностным лицом в соответствующую избирательную комиссию муниципального образования сразу после назначения дня голосования, а если список избирателей составляется участковой избирательной комиссией - в соответствующую участковую избирательную комиссию сразу после образования данной участковой избирательной комиссии. Сбор, уточнение и представление сведений об избирателях осуществляются в порядке, установленном Избирательной комиссией Ивановской области.";

2) пункт 1 статьи 12 дополнить предложением следующего содержания: "Уточнение перечня избирательных участков и их границ в случаях, предусмотренных Федеральным законом, осуществляется не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении соответствующих выборов.";

3) в статье 17:

а) абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:

"На выборах депутатов представительного органа муниципального образования, депутатские мандаты в котором распределяются исключительно между списками кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями, каждый гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом, в течение трех дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов представительного органа муниципального образования вправе обратиться в избирательное объединение с предложением включить его кандидатуру в список кандидатов, выдвигаемый этим избирательным объединением. В случае поддержки этой кандидатуры не менее чем десятью членами (участниками) избирательного объединения она должна быть рассмотрена на заседании постоянно действующего руководящего органа, конференции или общем собрании избирательного объединения одновременно с решением вопросов, связанных с участием избирательного объединения в муниципальных выборах, наравне с иными кандидатурами, которые предлагаются к включению в список кандидатов.";

б) пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Состав списка кандидатов и порядок размещения в нем кандидатов определяются избирательным объединением. Кандидат может упоминаться в списке кандидатов только один раз. Общее число кандидатов, включенных в список кандидатов, не может превышать количество распределяемых по пропорциональной избирательной системе депутатских мандатов более чем в 3 раза и быть менее половины указанного количества.";

в) дополнить пунктами 7.1 и 7.2 следующего содержания:

"7.1. Список кандидатов является единым с последовательным размещением в нем кандидатов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 7.2 настоящей статьи.

7.2. По решению избирательного объединения список кандидатов может состоять из общемуниципальной части и территориальных групп кандидатов (далее - территориальные группы).

В городских округах с числом избирателей свыше ста тысяч человек при выборах представительного органа список кандидатов должен быть разделен на общемуниципальную часть и территориальные группы.

Количество территориальных групп определяется решением избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, и не может быть менее половины от числа одномандатных избирательных округов, образуемых на территории муниципального образования, и превышать число одномандатных избирательных округов, образуемых на территории муниципального образования. Территориальная группа должна соответствовать территории одного одномандатного избирательного округа.

В списке кандидатов каждой территориальной группе присваивается порядковый номер и указывается, какому одномандатному избирательному округу соответствует территориальная группа.

Общемуниципальная часть списка кандидатов должна включать не менее одного кандидата и не более трех кандидатов. Каждая из территориальных групп должна включать не менее одного кандидата и не более четырех кандидатов.";

4) пункт 3 статьи 18 дополнить новым вторым предложением следующего содержания: "Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов в многомандатном избирательном округе, составляет 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, поделенного на число депутатских мандатов, но не может составлять менее 10 подписей.";

5) в статье 22:

а) в пункте 3 слова "не позднее чем через 10 дней после" заменить словами "в течение 10 дней со дня";

б) пункт 10 дополнить подпунктом 12.1 следующего содержания:

"12.1) выбытие кандидатов, в результате чего число территориальных групп кандидатов в списке кандидатов оказалось менее половины числа территориальных групп, определенного избирательным объединением;";

6) в статье 39:

а) пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8. В бюллетень по единому избирательному округу в порядке, определяемом жеребьевкой, размещаются наименования избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов, а также эмблемы избирательных объединений (если они были представлены в избирательную комиссию муниципального образования) в одноцветном исполнении. Жеребьевку проводит избирательная комиссия муниципального образования с участием уполномоченных представителей избирательных объединений не позднее чем за 30 дней до дня голосования. Порядок проведения жеребьевки утверждается избирательной комиссией муниципального образования не позднее чем за один день до ее проведения. Номер, полученный избирательным объединением в результате жеребьевки, сохраняется до окончания избирательной кампании.

В случае если список кандидатов составлен в соответствии с пунктом 7.1 статьи 17 настоящего Закона, под наименованием избирательного объединения помещаются фамилии, имена и отчества первых трех кандидатов из соответствующего списка кандидатов.

В случае если список кандидатов составлен в соответствии с пунктом 7.2 статьи 17 настоящего Закона, под наименованием избирательного объединения помещаются фамилии, имена и отчества всех кандидатов из общемуниципальной части списка кандидатов, а также номер территориальной группы, сведения о том, какому одномандатному избирательному округу соответствует данная территориальная группа, фамилии, имена и отчества всех кандидатов, включенных в эту территориальную группу. Если территориальная группа на территории соответствующего одномандатного избирательного округа избирательным объединением не сформирована либо если из территориальной группы, сформированной на территории соответствующего избирательного округа, выбыли все кандидаты, в бюллетене под наименованием избирательного объединения помещаются фамилия, имя и отчество каждого кандидата из общемуниципальной части списка кандидатов, выдвинутого этим избирательным объединением.";

    

б) пункт 10 дополнить новым вторым предложением следующего содержания: "Строка "Против всех кандидатов" ("Против всех списков кандидатов") в бюллетене не помещается.";

7) второй и третий абзацы пункта 4 статьи 47 изложить в следующей редакции:

"В случае если список кандидатов составлен в соответствии с пунктом 7.1 статьи 17 настоящего Закона, депутатские мандаты распределяются между зарегистрированными кандидатами из списка кандидатов в соответствии с порядком размещения кандидатов в списке, установленным при регистрации этого списка в организующей выборы избирательной комиссии муниципального образования и рассматриваемым как порядок очередности получения депутатских мандатов.

В случае если список кандидатов составлен в соответствии с пунктом 7.2 статьи 17 настоящего Закона, проводится их распределение внутри каждого списка кандидатов между общемуниципальной частью и территориальными группами. При этом в первую очередь депутатские мандаты переходят к зарегистрированным кандидатам, включенным в общемуниципальную часть списка кандидатов, в порядке очередности их размещения в списке. Оставшиеся после предоставления депутатских мандатов кандидатам из общемуниципальной части списка кандидатов депутатские мандаты, причитающиеся данному списку кандидатов, распределяются внутри списка кандидатов между территориальными группами списка кандидатов следующим образом. Территориальные группы соответствующего списка кандидатов располагаются в порядке убывания поданных за каждую территориальную группу голосов избирателей и поочередно получают по одному мандату. При равенстве голосов избирателей территориальная группа кандидатов, которой передается депутатский мандат, определяется в соответствии с очередностью размещения территориальных групп в списке кандидатов. Внутри каждой территориальной группы списка кандидатов депутатские мандаты передаются зарегистрированным кандидатам в порядке расположения кандидатов в территориальной группе.";

8) в статье 48:

а) в пункте 1:

- первое предложение после слов "депутат был избран" дополнить словами "(в случае если список кандидатов составлен в соответствии с пунктом 7.1 статьи 17 настоящего Закона)";

- дополнить новыми вторым и третьим предложениями следующего содержания: "В случае если список кандидатов составлен в соответствии с пунктом 7.2 статьи 17 настоящего Закона, указанная кандидатура предлагается из числа зарегистрированных кандидатов, включенных в ту же территориальную группу кандидатов (в общемуниципальную часть списка кандидатов), что и депутат представительного органа муниципального образования, чьи полномочия прекращены досрочно. Если в соответствующей территориальной группе кандидатов (в общемуниципальной части списка кандидатов) остались только зарегистрированные кандидаты, замещающие депутатские мандаты, и (или) зарегистрированные кандидаты, не замещающие депутатских мандатов и письменно сообщившие соответственно в коллегиальный постоянно действующий руководящий орган избирательного объединения о своем отказе от замещения этого вакантного депутатского мандата, указанный орган избирательного объединения вправе предложить кандидатуру другого зарегистрированного кандидата из иной территориальной группы кандидатов (из общемуниципальной части списка кандидатов).";

б) в пункте 2:

- первое предложение дополнить словами "(в случае если список кандидатов составлен в соответствии с пунктом 7.1 статьи 17 настоящего Закона)";

- дополнить новыми вторым и третьим предложениями следующего содержания: "В случае если список кандидатов составлен в соответствии с пунктом 7.2 статьи 17 настоящего Закона, избирательная комиссия муниципального образования передает вакантный депутатский мандат следующему в порядке очередности зарегистрированному кандидату, включенному в ту же территориальную группу кандидатов (в общемуниципальную часть списка кандидатов), что и депутат представительного органа муниципального образования, чьи полномочия прекращены досрочно. Если в соответствующей территориальной группе кандидатов (в общемуниципальной части списка кандидатов) остались только зарегистрированные кандидаты, замещающие депутатские мандаты, и (или) зарегистрированные кандидаты, не замещающие депутатских мандатов и письменно сообщившие соответственно в коллегиальный постоянно действующий руководящий орган избирательного объединения о своем отказе от замещения этого вакантного депутатского мандата, избирательная комиссия муниципального образования передает вакантный депутатский мандат первому в порядке очередности зарегистрированному кандидату из территориальной группы, получившей наибольшее количество голосов избирателей среди территориальных групп, не получивших депутатских мандатов.";

в) пункт 3 исключить;

г) подпункт 4 пункта 4 изложить в следующей редакции:

"4) невыполнения зарегистрированным кандидатом требования, предусмотренного пунктом 1 статьи 50 настоящего Закона;";

9) в статье 50:

а) в пункте 2 слова "отменяет свое решение о признании кандидата избранным и" исключить;

б) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Если зарегистрированный кандидат из списка кандидатов, составленного в соответствии с пунктом 7.1 статьи 17 настоящего Закона, избранный депутатом представительного органа муниципального образования по пропорциональной избирательной системе, не выполнит требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, он исключается из списка кандидатов, а его депутатский мандат передается организующей выборы избирательной комиссией муниципального образования другому зарегистрированному кандидату из того же списка кандидатов в порядке очередности размещения в списке кандидатов.

Если зарегистрированный кандидат из общемуниципальной части списка кандидатов, составленного в соответствии с пунктом 7.2 статьи 17 настоящего Закона, избранный депутатом представительного органа муниципального образования по пропорциональной избирательной системе, не выполнит требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, он исключается из списка кандидатов, а его депутатский мандат считается вакантным и передается организующей выборы избирательной комиссией муниципального образования первому в порядке очередности зарегистрированному кандидату из территориальной группы, получившей наибольшее количество голосов избирателей среди территориальных групп, не получивших депутатских мандатов.

Если зарегистрированный кандидат из территориальной группы, избранный депутатом представительного органа муниципального образования по пропорциональной избирательной системе, не выполнит требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, он исключается из списка кандидатов, а его депутатский мандат считается вакантным и передается организующей выборы избирательной комиссией муниципального образования первому в порядке очередности зарегистрированному кандидату из числа зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов и включенных в ту же территориальную группу кандидатов. Если в соответствующей территориальной группе кандидатов отсутствуют зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов, оказавшийся вакантным депутатский мандат подлежит распределению первому в порядке очередности зарегистрированному кандидату из территориальной группы, получившей наибольшее количество голосов избирателей среди территориальных групп, не получивших депутатских мандатов.";

в) дополнить пунктами 4.1 - 4.3 следующего содержания:

"4.1. Зарегистрированный кандидат, включенный в список кандидатов, составленный в соответствии с пунктом 7.1 статьи 17 настоящего Закона, избранный депутатом представительного органа муниципального образования по пропорциональной избирательной системе, в пятидневный срок со дня получения извещения, указанного в пункте 1 настоящей статьи, вправе отказаться от получения депутатского мандата, представив в организующую выборы избирательную комиссию муниципального образования соответствующее письменное заявление. Заявление об отказе от получения депутатского мандата не подлежит отзыву. В этом случае его депутатский мандат считается вакантным и передается организующей выборы избирательной комиссией муниципального образования другому зарегистрированному кандидату из того же списка кандидатов в порядке очередности размещения в списке кандидатов.

4.2. Зарегистрированный кандидат, включенный в общемуниципальную часть списка кандидатов, составленного в соответствии с пунктом 7.2 статьи 17 настоящего Закона, избранный депутатом представительного органа муниципального образования по пропорциональной избирательной системе, в пятидневный срок со дня получения извещения, указанного в пункте 1 настоящей статьи, вправе отказаться от получения депутатского мандата, представив в организующую выборы избирательную комиссию муниципального образования соответствующее письменное заявление. Заявление об отказе от получения депутатского мандата не подлежит отзыву. В этом случае его депутатский мандат считается вакантным и передается организующей выборы избирательной комиссией муниципального образования первому в порядке очередности зарегистрированному кандидату из территориальной группы, получившей наибольшее количество голосов избирателей среди территориальных групп, не получивших депутатских мандатов.

4.3. Зарегистрированный кандидат, включенный в территориальную группу списка кандидатов, составленного в соответствии с пунктом 7.2 статьи 17 настоящего Закона, избранный депутатом представительного органа муниципального образования по пропорциональной избирательной системе, в пятидневный срок со дня получения извещения, указанного в пункте 1 настоящей статьи, вправе отказаться от получения депутатского мандата, представив в организующую выборы избирательную комиссию муниципального образования соответствующее письменное заявление. Заявление об отказе от получения депутатского мандата не подлежит отзыву. В этом случае его депутатский мандат считается вакантным и передается организующей выборы избирательной комиссией муниципального образования следующему в порядке очередности зарегистрированному кандидату из той же территориальной группы. Если в соответствующей территориальной группе кандидатов отсутствуют зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов, оказавшийся вакантным депутатский мандат подлежит распределению первому в порядке очередности зарегистрированному кандидату из территориальной группы, получившей наибольшее количество голосов избирателей среди территориальных групп, не получивших депутатских мандатов.";

10) приложение 9 изложить в следующей редакции:

"Приложение 9
к Закону
Ивановской области
"О муниципальных выборах"
от 26.11.2009 N 130-ОЗ

     

Методика распределения депутатских мандатов

1. Избирательная комиссия муниципального образования подсчитывает сумму голосов избирателей, поданных по пропорциональной избирательной системе за списки кандидатов, допущенные к участию в распределении депутатских мандатов в соответствии со статьей 47 настоящего Закона.

2. Число полученных каждым списком кандидатов голосов избирателей делится последовательно на числа из возрастающего ряда натуральных чисел (делителей) от 2 до числа, которое равно числу депутатских мандатов, распределяемых в представительном органе муниципального образования по пропорциональной системе.

Частные, определенные с точностью до шестого знака после запятой, полученные после указанной процедуры деления по всем спискам кандидатов, допущенным к распределению депутатских мандатов, распределяются в порядке убывания во вспомогательном ряду. Далее определяется то частное, порядковый номер которого во вспомогательном ряду равен числу депутатских мандатов, распределяемых в представительном органе муниципального образования по пропорциональной системе.

Если два или более частных во вспомогательном ряду равны частному, которое равно числу депутатских мандатов, распределяемых в представительном органе муниципального образования по пропорциональной системе, то сначала из этих частных во вспомогательный ряд добавляется частное списка кандидатов, получившего большее число голосов, а в случае равенства голосов - частное списка кандидатов, зарегистрированного ранее.

Количество частных соответствующего списка кандидатов, расположенных во вспомогательном ряду, порядковые номера которых меньше или равны числу депутатских мандатов, распределяемых в представительном органе муниципального образования по пропорциональной системе, есть число депутатских мандатов, которое получает соответствующий список кандидатов.

Если после указанных действий остались списки кандидатов, допущенные к участию в распределении депутатских мандатов, но не получившие депутатских мандатов, соответственно на один уменьшается число депутатских мандатов, полученных первым и последующими по числу голосов избирателей списками кандидатов, получившими более одного депутатского мандата, а освободившиеся мандаты передаются спискам кандидатов, допущенным к участию в распределении депутатских мандатов, но не получившим депутатских мандатов. Если после действий, произведенных в соответствии с настоящим пунктом, два или более списка кандидатов получили равное число депутатских мандатов, то в первую очередь уменьшается число депутатских мандатов, полученных списком кандидатов, за который было подано меньшее число голосов избирателей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»