(с изменениями на 29 декабря 2023 года)
(в ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия от 15.07.2015 N 359, от 15.01.2016 N 6, от 02.08.2016 N 365, от 11.08.2016 N 374, от 27.09.2016 N 450, от 14.04.2017 N 164, от 21.06.2019 N 333, от 06.12.2019 N 642, от 07.04.2020 N 181, от 14.04.2021 N 160, от 16.07.2021 N 390, от 02.03.2022 N 84, от 31.05.2022 N 314, от 09.02.2023 N 67, от 10.04.2023 N 182, от 16.05.2023 N 262, от 29.12.2023 N 825)
В целях совершенствования систем оплаты труда работников республиканских государственных учреждений и фондов, финансируемых из республиканского бюджета, Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об установлении систем оплаты труда работников республиканских государственных учреждений и фондов, финансируемых из республиканского бюджета.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Республики Бурятия:
3. Исполнительным органам государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции и полномочия учредителя республиканских государственных учреждений и фондов, финансируемых из республиканского бюджета:
- ежеквартально осуществлять мониторинг соблюдения установленных ограничений кратности оплаты труда руководителей (заместителей руководителей, главных бухгалтеров), предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда подведомственных учреждений (фондов). Материалы мониторинга направлять в Министерство экономики Республики Бурятия до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- обеспечить недопущение образования дополнительной потребности и просроченной кредиторской задолженности по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда в подведомственных государственных учреждениях (фондах).
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 21.06.2019 N 333)
4. Рекомендовать органам местного самоуправления внести соответствующие изменения в нормативные правовые акты об оплате труда работников подведомственных муниципальных учреждений и фондов, финансируемых из местного бюджета.
5. Министерству экономики Республики Бурятия (Кочетова Е.Н.) давать разъяснения по применению настоящего постановления.
(в ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия от 02.08.2016 N 365, от 06.12.2019 N 642, от 07.04.2020 N 181)
6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2015 года.
(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 21.06.2019 N 333)
7. Настоящее постановление применяется в отношении работников органов государственной власти Республики Бурятия, оплата труда которых не установлена иными нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия.
(п. 7 введен Постановлением Правительства Республики Бурятия от 15.07.2015 N 359)
Глава Республики Бурятия -
Председатель Правительства
Республики Бурятия
В.НАГОВИЦЫН
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ФОНДОВ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА
(в ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия от 14.04.2021 N 160, от 16.07.2021 N 390, от 02.03.2022 N 84, от 31.05.2022 N 314, от 09.02.2023 N 67, от 10.04.2023 N 182, от 16.05.2023 N 262, от 29.12.2023 N 825)
1. Системы оплаты труда работников республиканских государственных учреждений (далее - учреждения) и фондов, финансируемых из республиканского бюджета (далее - фонды), включающие размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, компенсационные и стимулирующие выплаты, иные выплаты, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами, законами Республики Бурятия, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия, положениями об оплате труда работников подведомственных государственных учреждений и некоммерческих фондов, финансируемых из республиканского бюджета, утверждаемыми исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия, осуществляющими функции и полномочия учредителя (далее - учредители), с учетом:
а) единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;
б) государственных гарантий по оплате труда;
в) перечней видов выплат компенсационного и стимулирующего характера, утвержденных постановлением Правительства Республики Бурятия от 07.08.2008 N 387 "Об утверждении перечней видов выплат компенсационного и стимулирующего характера в республиканских государственных учреждениях";
г) рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
д) мнения представительного органа работников.
2. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего месячную норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент и процентную надбавку за стаж работы в районах с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
3. Рекомендуемые размеры окладов по профессиональным квалификационным группам устанавливаются в соответствии с приложениями NN 2 - 16 к настоящему Положению.
4. Нормативными правовыми актами учредителей об оплате труда работников подведомственных учреждений (фондов) устанавливаются повышающие коэффициенты к окладам по профессиональным квалификационным группам, образующие оклад по квалификационным уровням, на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, а также с учетом сложности и объема выполняемой работы в пределах утвержденного фонда оплаты труда на соответствующий год.
5. Размеры повышающих коэффициентов к окладам рассчитываются на основе проведения дифференциации типовых должностей, включаемых в штатное расписание учреждений по квалификационным уровням.
5.1. По профессиям рабочих и должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов (должностных окладов) устанавливаются руководителем учреждения (фонда).
6. Компенсационные и стимулирующие выплаты, входящие в систему оплаты труда работников, устанавливаются руководителем учреждения в соответствии с перечнем видов компенсационных и стимулирующих выплат, установленных действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами.
Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовыми договорами согласно показателям и критериям оценки эффективности труда работников в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.04.2013 N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта".
7. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
8. Должностной оклад руководителя учреждения (фонда) определяется в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению.
9. Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений (фондов).
10. Выплаты компенсационного характера устанавливаются руководителям учреждений (фондов), их заместителям и главным бухгалтерам в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.
11. Размеры и условия осуществления стимулирующих выплат руководителям учреждений (фондов) определяются в зависимости от достижения ими целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых учредителем, в том числе достижения показателей государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ). Выплаты стимулирующего характера заместителям руководителей учреждений (фондов) устанавливаются с учетом целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых руководителям учреждений (фондов).
Оценка достигнутого учреждением (фондом) результата выполнения показателей и критериев оценки эффективности деятельности и определение размера премии по итогам работы осуществляются комиссией по оценке выполнения показателей и критериев оценки эффективности деятельности, формируемой учредителем.
Показатели и критерии оценки эффективности деятельности, условия премирования и депремирования руководителей учреждений (фондов), полномочия комиссии по оценке выполнения показателей и критериев оценки эффективности деятельности, формы, сроки и порядок представления учреждениями (фондами) отчетности о выполнении указанных показателей и критериев оценки эффективности деятельности определяются приказом учредителя. Проект данного приказа согласовывается с Министерством экономики Республики Бурятия.
В качестве одного из показателей эффективности работы руководителя учреждения (фонда) по решению учредителя может быть установлен рост средней заработной платы работников учреждения (фонда) в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями Правительства Республики Бурятия.
12. Выплаты стимулирующего характера руководителю по результатам деятельности республиканских государственных учреждений (фондов) не начисляются в случаях необеспечения:
- своевременной выплаты заработной платы, пособий и иных выплат работникам учреждения (фонда) в денежной форме;
- соответствующих требованиям охраны труда условий труда на каждом рабочем месте, при наличии неустраненных нарушений в срок, установленный предписанием органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, за счет внутренних источников учреждения (фонда) либо за счет выделенных ему финансовых средств;
- начисления месячного размера заработной платы работникам, полностью отработавшим месячную норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), не ниже установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент и процентную надбавку за стаж работы в районах с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;