ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
УКАЗ
от 15 декабря 2014 года N 226
Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью государственных автономных учреждений (созданных на базе имущества, находящегося в собственности Республики Саха (Якутия)), бюджетных и казенных учреждений Республики Саха (Якутия)
(в редакции Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 30.12.2018 N 312)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
указа Главы Республики Саха (Якутия) от 22 марта 2023 года N 2814
____________________________________________________________________
В соответствии с подпунктом 2 пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", пунктом 2 части 3.23 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью государственных автономных учреждений (созданных на базе имущества, находящегося в собственности Республики Саха (Якутия)), бюджетных и казенных учреждений Республики Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему Указу.
2. Контроль исполнения настоящего Указа возложить на Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Данчикову Г.И.
3. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
Глава
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ
г. Якутск
15 декабря 2014 года
N 226
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (СОЗДАННЫХ НА БАЗЕ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)), БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 30.12.2018 N 312)
1.1. Настоящий Порядок определяет основные положения и механизм осуществления контроля за деятельностью государственных автономных учреждений (созданных на базе имущества, находящегося в собственности Республики Саха (Якутия)), бюджетных и казенных учреждений Республики Саха (Якутия) (далее - государственные учреждения Республики Саха (Якутия)).
1.2. Контроль за деятельностью государственных учреждений Республики Саха (Якутия) осуществляется органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия), на которые возложены координация и регулирование деятельности организаций в соответствующей отрасли (сферах управления) (далее - отраслевое министерство (ведомство)). Контрольные полномочия отраслевого министерства (ведомства) распространяются на все органы и структурные подразделения проверяемого государственного учреждения Республики Саха (Якутия).
Контроль за целевым использованием и сохранностью государственного имущества Республики Саха (Якутия), находящегося у государственного учреждения Республики Саха (Якутия) на праве оперативного управления, осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), в соответствии с утвержденным им административным регламентом исполнения данной государственной функции.
1.3. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:
а) государственного финансового контроля, проводимого в соответствии с требованиями бюджетного законодательства;
б) ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
в) контроля, проводимого в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
г) государственного контроля (надзора), проводимого в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.1. Предметом контроля за деятельностью государственных учреждений Республики Саха (Якутия) является:
а) соответствие деятельности государственного учреждения Республики Саха (Якутия) целям и видам деятельности, предусмотренных его учредительными документами, в том числе осуществление им видов деятельности, предусмотренных его уставом, оказание услуг (выполнение работ) за плату, а также выполнение им государственного задания в установленном законодательством порядке;
б) выполнение автономными и бюджетными учреждениями Республики Саха (Якутия) плана финансово-хозяйственной деятельности;
в) обеспечение объема и качества оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Республики Саха (Якутия) государственных услуг (выполняемых работ), определенных в государственном задании;
г) соблюдение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия);
д) целевое использование и сохранность государственного имущества, закрепленного за государственными учреждениями Республики Саха (Якутия) на праве оперативного управления;
ж) обеспечение открытости и доступности сведений о деятельности государственного учреждения Республики Саха (Якутия), а также доступности, в том числе информационной, оказываемых услуг (исполняемых функций);
з) установление фактического наличия и состояния недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственными учреждениями Республики Саха (Якутия) на праве оперативного управления или приобретенного государственными учреждениями Республики Саха (Якутия) за счет средств, выделенных отраслевым министерством (ведомством) на приобретение такого имущества, в том числе переданного в аренду, безвозмездное пользование, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
е) достоверность и полнота составления и своевременность предоставления отчетности о результатах деятельности государственных учреждений Республики Саха (Якутия) и об использовании закрепленного за ними государственного имущества.
2.2. Основными целями осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Республики Саха (Якутия) являются:
а) оценка результатов деятельности государственных учреждений Республики Саха (Якутия), выполнение ими показателей объема и качества государственных услуг (выполняемых работ), определенных в государственном задании, наличие просроченной кредиторской задолженности;
б) выявление обстоятельств, обусловивших неэффективное расходование денежных средств и иных материальных ресурсов, нарушений требований законодательства;
в) выявление отклонений плановых показателей деятельности государственных учреждений Республики Саха (Якутия) от фактических, в том числе соотношения плановых и фактических показателей плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы, наличия неиспользованных остатков субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), соотношения нормативных и фактических затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), оказания платных услуг (выполнения работ), не предусмотренных уставом и (или) государственным заданием, выработка предложений по их устранению, анализ причин таких отклонений;
г) оценка эффективности деятельности государственного учреждения Республики Саха (Якутия) для принятия решения об изменении типа, реорганизации или ликвидации государственного учреждения Республики Саха (Якутия);
д) выработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности проверяемых государственных учреждений Республики Саха (Якутия), а также анализ применения аналогичных рекомендаций, которые доводились до государственных учреждений Республики Саха (Якутия) в ходе прошедших ранее контрольных мероприятий.
3.1. Контроль за деятельностью государственных учреждений Республики Саха (Якутия) осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
3.2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов проверок государственных учреждений Республики Саха (Якутия), утвержденных отраслевым министерством (ведомством), не позднее 1 декабря текущего календарного года на следующий календарный год.
3.3. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
а) поручение Главы Республики Саха (Якутия), Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), курирующего отраслевое министерство (ведомство);
б) информация органов прокуратуры и иных правоохранительных органов о выявленных в деятельности государственного учреждения Республики Саха (Якутия) нарушениях законодательства, в том числе нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), регулирующих соответствующую сферу деятельности учреждения;
в) обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственных услуг (выполнения работ) государственным учреждением Республики Саха (Якутия);
г) информация, предоставленная в письменном виде в установленном порядке работниками структурных подразделений бухгалтерского учета и отчетности отраслевого министерства (ведомства);
д) установление факта, что предшествующая проверка была проведена с нарушением установленного порядка или составленный по его результатам акт проверки содержит недостоверные (искаженные) данные;
е) в акте предшествующей проверки выявлены нарушения законодательства при осуществлении государственным учреждением Республики Саха (Якутия) его уставной деятельности или имеются факты, позволяющие со всей определенностью предполагать совершение таких нарушений;
ж) принято решение об изменении типа, реорганизации или ликвидации государственного учреждения Республики Саха (Якутия).
3.4. Плановые и внеплановые проверки проводятся в формах документарной и (или) выездной проверки.
3.5. Документарной проверке, проводимой отраслевым министерством (ведомством), подлежат сведения за первый квартал, за шесть месяцев, девять месяцев и двенадцать месяцев текущего года, содержащиеся в представляемых государственными учреждениями Республики Саха (Якутия) отраслевому министерству (ведомству) отчетах:
о результатах деятельности государственного учреждения Республики Саха (Якутия) и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления государственного имущества;
о выполнении автономным и бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) плана финансово-хозяйственной деятельности;
об оказании (выполнении) учреждением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
3.6. Документарная проверка проводится по месту нахождения отраслевого министерства (ведомства).
3.7. Документы, указанные в пункте 3.5 настоящего Порядка, представляются в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов государственными учреждениями Республики Саха (Якутия) в пятидневный срок с момента поступления в учреждение мотивированного запроса от отраслевого министерства (ведомства).
3.8. Документарные проверки проводятся по мере поступления в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка отраслевому министерству (ведомству) документов, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка.