Недействующий


ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

от 31 октября 1991 года N ВС-9/56


О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона РБ от 14.10.2002 N 361-з, вступающего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________

(в ред. Закона РБ от 28.10.92 N ВС-13/19)


Настоящий Закон определяет общие правовые, экономические и организационно - методические основы бюджетного устройства и бюджетного процесса в Республике Башкортостан, обеспечивающие государственный суверенитет и экономическую самостоятельность республики в соответствии с Конституцией Республики Башкортостан.

     (в ред. Закона РБ от 28.10.92 N ВС-13/19)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Статья 1. Бюджет


Бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств республики и соответствующих административно - территориальных единиц.

     (в ред. Закона РБ от 28.10.92 N ВС-13/19)

 Статья 2. Внебюджетные фонды


Верховным Советом Республики Башкортостан, решениями Советов народных депутатов в пределах их компетенции могут образовываться целевые внебюджетные фонды.

     (в ред. Закона РБ от 28.10.92 N ВС-13/19)

 Статья 3. Бюджетная система


Бюджетная система Республики Башкортостан представляет собой основанную на экономических отношениях и юридических нормах совокупность республиканского бюджета Республики Башкортостан и бюджетов административно - территориальных образований (районов, городов, поселков, сельских населенных пунктов).

     (в ред. Закона РБ от 28.10.92 N ВС-13/19)

 Статья 4. Бюджетное устройство


Организация бюджетной системы и принципы ее построения представляют собой бюджетное устройство.

Бюджетное устройство Республики Башкортостан основывается на принципах единства, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему Республики Башкортостан.

     (в ред. Закона РБ от 28.10.92 N ВС-13/19)

 Статья 5. Бюджетный процесс


1. Бюджетный процесс - регламентированная законом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.

2. Бюджетный процесс в Республике Башкортостан строится в соответствии с настоящим Законом.

3. Составление бюджета производится в соответствии с программами и прогнозами социально - экономического развития территорий.

4. Республиканский бюджет Республики Башкортостан утверждается Верховным Советом Республики Башкортостан в форме Закона, а местные бюджеты - Советами народных депутатов в форме решений.

5. Советом Министров Республики Башкортостан, районными и городскими администрациями ежегодно составляются консолидированные бюджеты, представляющие собой свод бюджетов на соответствующей территории.

6. Финансовый (бюджетный) год на территории Республики Башкортостан устанавливается в 12 месяцев (с 1 января по 31 декабря календарного года).

Счетный период включает финансовый год и льготный период после его завершения, составляющий 3 месяца, в течение которых завершаются операции по обязательствам, принятым в рамках исполнения бюджета.

 Статья 6. Бюджетно - финансовая политика


Бюджетно - финансовая политика Республики Башкортостан, включая в себя налоговую политику, проводится самостоятельно, координируется с бюджетно - финансовой и налоговой политикой Российской Федерации и проводится согласованно с денежно - кредитной, ценовой и валютной политикой Российской Федерации.

     (в ред. Закона РБ от 28.10.92 N ВС-13/19)

 Статья 7. Основные принципы взаимоотношений с республиканским бюджетом Российской Федерации


1. Основные принципы взаимоотношений бюджета Республики Башкортостан с республиканским бюджетом Российской Федерации определяются положениями Договора Республики Башкортостан и Российской Федерации, основанного на соблюдении государственного суверенитета, экономической и финансовой самостоятельности Республики Башкортостан.

2. Республика Башкортостан для реализации делегированных Российской Федерации полномочий и осуществления иных расходов в интересах обеих сторон производит взносы в республиканский бюджет Российской Федерации в размерах, ежегодно определяемых соглашением сторон и утверждаемых Верховным Советом Республики Башкортостан.

     (в ред. Закона РБ от 28.10.92 N ВС-13/19)

3. В бюджете Республики Башкортостан могут предусматриваться субвенции из республиканского бюджета Российской Федерации для компенсации выпадающих доходов в связи с неравномерным распределением их между регионами в условиях действующей системы цен и ценообразования.

4. Все юридические лица - хозяйствующие субъекты, находящиеся на территории Республики Башкортостан, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, а также физические лица вносят все налоги, сборы и иные обязательные платежи в бюджетную систему Республики Башкортостан.

     (в ред. Закона РБ от 28.10.92 N ВС-13/19)

 Статья 8. Бюджетная ответственность сторон


Если после заключения соглашений между Российской Федерацией и Республикой Башкортостан о бюджетном регулировании будут приняты законы и постановления Верховного Совета Российской Федерации, в соответствии с которыми уменьшаются доходы или увеличиваются расходы бюджетной системы Республики Башкортостан, то соответствующие средства возмещаются из республиканского бюджета Российской Федерации, а в случаях увеличения доходов, или уменьшения расходов бюджетной системы Республики Башкортостан соответствующие средства передаются республиканскому бюджету Российской Федерации.

 Статья 9. Бюджетно - финансовые отношения с субъектами Российской Федерации, с зарубежными государствами


Бюджетно - финансовые отношения с субъектами Российской Федерации, другими республиками и зарубежными государствами определяются долгосрочными договорами и ежегодными соглашениями сторон.

Раздел II. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО

 Статья 10. Структура бюджетной системы


В соответствии с Конституцией Республики Башкортостан в бюджетную систему республики как самостоятельные части включаются республиканский бюджет Республики Башкортостан и местные бюджеты.

 Статья 11. Единство бюджетной системы


1. Единство бюджетной системы обеспечивается единой правовой, законодательной базой, единой формой бюджетной документации, использованием единых бюджетных классификаций, предоставлением необходимой статистической и бюджетной информации с нижнего уровня на следующий уровень бюджета для составления консолидированного бюджета Республики Башкортостан и территорий, согласованными принципами бюджетного процесса, единством денежной системы.

2. Единство бюджетной системы основано на взаимодействии бюджетов всех уровней, осуществляемом через использование регулирующих доходных источников, создание целевых и региональных бюджетных фондов, их частичное перераспределение.

3. Единство бюджетной системы реализуется через единую социально - экономическую, включая налоговую, политику.

 Статья 12. Самостоятельность бюджетов


Республиканский бюджет Республики Башкортостан и местные бюджеты являются самостоятельными.

Самостоятельность бюджетов обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определить направления их использования и расходования.

К собственным источникам доходов бюджетов относятся: закрепленные Законом доходные источники для каждого уровня бюджета;

отчисления по регулируемым доходным источникам;

дополнительные источники, устанавливаемые Верховным Советом Республики Башкортостан.

 Статья 13. Доходы бюджетов


1. Доходы бюджетов каждого уровня формируются в соответствии с налоговым законодательством Республики Башкортостан и статьей 12 настоящего Закона.

2. Республика Башкортостан самостоятельно определяет общие принципы налогообложения и сборов в бюджет с учетом принятых в республике законов и дополнительных соглашений с соответствующими органами Российской Федерации.

     (в ред. Закона РБ от 28.10.92 N ВС-13/19)

 Статья 14. Расходы бюджетов


Расходы бюджетов всех уровней разделяются на бюджет текущих расходов и бюджет развития.

В бюджет развития включаются ассигнования на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности и другие затраты, связанные с расширенным воспроизводством.

В бюджет текущих расходов включаются расходы на текущее содержание народного образования, здравоохранения, культуры и искусства, средств массовой информации, физической культуры, науки и высшей школы, правоохранительных органов, судебных органов, адвокатуры, органов государственной власти и управления и на выплату социальных пособий.

В бюджет текущих расходов включаются расходы на текущее содержание народного образования, здравоохранения, культуры и искусства, средств массовой информации, физической культуры, науки и высшей школы, правоохранительных органов, судебных органов, адвокатуры, органов государственной власти и управления и на выплату социальных пособий.

В бюджет текущих расходов включаются все другие расходы, не вошедшие в бюджет развития.

 Статья 15. Бюджетная классификация


В Республике Башкортостан используется единая бюджетная классификация, обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней.

 Статья 16. Сбалансированность бюджета


1. Сбалансированность бюджетов всех уровней является необходимым условием бюджетно - финансовой политики.

2. Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета. При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы по текущему бюджету.

3. В целях сбалансированности бюджета Верховным Советом Республики Башкортостан и Советами народных депутатов могут устанавливаться предельные размеры дефицита бюджета. Если в процессе исполнения бюджета происходит превышение предельного уровня дефицита или значительное снижение поступлений доходных источников бюджета, то вводится механизм секвестра расходов. Секвестру не подлежат защищенные статьи.

Покрытие дефицита бюджета развития осуществляется также за счет выпуска государственных займов или использования кредитных ресурсов в соответствии с действующим законодательством.

 Статья 17. Взаимоотношения предприятий и других юридических лиц с бюджетами


1. Предприятие в Республике Башкортостан является самостоятельным хозяйствующим субъектом, обладает правами юридического лица. Финансы предприятия, а также иных самостоятельных юридических лиц не могут являться частью бюджета и не могут включаться в состав бюджетов каких-либо органов государственной власти.

Платежи предприятий и иных юридических лиц перечисляются в бюджеты в первоочередном и бесспорном порядке.

Изъятие средств предприятий и иных самостоятельных юридических лиц и зачисление их в бюджет сверх налогов, сборов, взносов и обязательных платежей, установленных законом, допускается только по решению суда или арбитражного суда.

     (в ред. Закона РБ от 28.10.92 N ВС-13/19)

2. Расходная часть бюджетов развития может содержать ассигнования и дотации предприятиям или иным юридическим лицам. Это не влечет за собой установление прав собственности государства или коммунальной собственности на соответствующее предприятие или на имущество иных юридических лиц.

3. Расходная часть бюджетов развития может содержать ассигнования на инвестиции в капитал уже действующих или вновь создаваемых предприятий. Результатом таких инвестиций является собственность государства или местных Советов народных депутатов на эквивалентную часть капитала, находящую свое выражение в полном владении или во владении акциями (паями) акционерного общества или товарищества.

4. Созданная за счет государственных бюджетных инвестиций собственность производственного и непроизводственного назначения передается соответствующим специальным органам управления государственным имуществом.

5. Доходы от эксплуатации государственной собственности (дивиденды) или от продажи, сдачи в аренду имущества, созданного за счет бюджетных инвестиций, могут быть полностью или частично включены в доход бюджета либо направлены на нужды развития соответствующего предприятия.

6. Капиталовложения за счет бюджетных ассигнований любого органа государственной власти на территории Республики Башкортостан производятся свободно в капитал любой категории предприятий на общих экономических условиях, за исключением отраслей и предприятий, специально выделенных решениями Верховного Совета Республики Башкортостан и местных Советов народных депутатов в пределе их компетенции.

     (в ред. Закона РБ от 28.10.92 N ВС-13/19)

 Статья 18. Создание и использование внебюджетных фондов

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»