2.1. В целях реализации права граждан на приобретение жилья экономического класса в рамках реализации Программы на территории Астраханской области органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, на территориях которых расположены земельные участки, отобранные для реализации Программы (далее - органы местного самоуправления), проводят проверку соответствия граждан-заявителей установленным категориям граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках Программы, и формируют списки граждан.
2.2. Гражданин, включенный органом местного самоуправления в список граждан, имеет право на приобретение жилья экономического класса на условиях Программы в любом объекте жилищного строительства, строящемся (построенном) в рамках Программы на территории Астраханской области.
2.3. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня заключения по итогам отбора земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства договора, предусмотренного разделом 7 Порядка отбора земельных участков, застройщиков и проектов жилищного строительства для реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденного Постановлением Правительства Астраханской области от 20.10.2014 N 457-П (далее - договор), направляет в органы местного самоуправления уведомление о начале формирования списков граждан с указанием адресного перечня таких земельных участков, а также устанавливает срок начала формирования таких списков.
2.4. На официальном сайте уполномоченного органа и официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в Сборнике законов и нормативных правовых актов Астраханской области в течение 20 рабочих дней со дня заключения договора размещается и публикуется следующая информация:
- условия реализации Программы на территории Астраханской области;
- требования к гражданам, имеющим право на приобретение жилья экономического класса в рамках Программы;
- отобранные для реализации Программы земельные участки, застройщики и проекты жилищного строительства, в том числе:
планируемый объем строительства жилья экономического класса на каждом таком земельном участке;
максимальная цена жилья экономического класса в расчете на 1 кв. метр общей площади такого жилья на каждом таком земельном участке;
- время и сроки принятия заявлений граждан о включении в список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках программы "Жилье для российской семьи" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - заявление);
- перечень документов для включения в список граждан, письменное согласие граждан на обработку и представление их персональных данных в случае включения гражданина в список граждан и требования к их оформлению для подачи заявления, в том числе форма заявления;
- перечень и адреса банков и предоставляющих ипотечные займы юридических лиц, готовых проводить оценку платежеспособности граждан, включенных в списки граждан, в целях подтверждения возможности предоставления таким гражданам ипотечных кредитов (займов) на приобретение жилья экономического класса или на участие в долевом строительстве многоквартирных домов в рамках Программы (далее - ипотечные кредиторы).
2.5. Для участия в Программе граждане или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представитель гражданина), подают в орган местного самоуправления следующие документы:
- заявление;
- документы, перечень которых утверждается правовым актом уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней со дня принятия настоящего Порядка (далее - документы).
Перечень документов, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, содержит документы, которые гражданин или представитель гражданина обязан представить, и документы, подлежащие получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, которые гражданин или представитель гражданина вправе представить по собственной инициативе (далее - документы, подлежащие получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия).
Орган местного самоуправления направляет межведомственный запрос о представлении документов, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, подлежащих получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в уполномоченные органы государственной власти и иные организации, в распоряжении которых находятся соответствующие документы.
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 15.07.2015 N 356-П)
2.6. Гражданин или представитель гражданина имеют право подать заявление и документы только в один орган местного самоуправления.
2.7. Заявление и документы регистрируются в порядке, установленном для регистрации входящих документов, в органе местного самоуправления с указанием даты приема заявления и документов. Гражданину или представителю гражданина в день подачи заявления и документов выдается расписка о получении заявления и документов с указанием перечня таких документов и даты их получения.
(п. 2.7 в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 15.07.2015 N 356-П)
2.8. Орган местного самоуправления рассматривает заявление и документы, проводит проверку достоверности указанных в заявлении и документах сведений, а также проверку соответствия гражданина, претендующего на включение в список граждан, категориям, установленным перечнем.
2.9. По результатам рассмотрения заявления и документов орган местного самоуправления в течение 15 рабочих дней со дня их регистрации принимает решение:
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 15.07.2015 N 356-П)
- о включении гражданина в список граждан;
- об отказе во включении гражданина в список граждан.
2.10. Основания для отказа во включении гражданина в список граждан:
- представление неполного пакета документов, указанных в пункте 2.5 настоящего раздела, и (или) недостоверных сведений в них, за исключением документов, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- несоответствие гражданина, претендующего на включение в список граждан, категориям, установленным перечнем;