Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 мая 2015 года N 127-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 11 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА N 328-П

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании Постановления Правительства Омской области от 30.12.2019 N 484-п.
____________________________________________________________________

1. Внести в постановление Правительства Омской области от 11 декабря 2013 года N 328-п "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" следующие изменения:

1) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. В целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита органам исполнительной власти Омской области в порядке, утвержденном Главным управлением финансового контроля Омской области (далее - Главное управление), представлять в Главное управление:

- ежегодно, в срок не позднее 25 декабря текущего года, план осуществления ведомственного финансового контроля на очередной год;

- ежегодно, в срок не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным годом, информацию о проведенных контрольных мероприятиях по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, в том числе годовые отчеты о результатах внутреннего финансового контроля, внутреннего финансового аудита.";

2) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

"2.1. Главному управлению осуществлять методическое руководство по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту.";

3) приложение "Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2015 года.



Временно исполняющий обязанности
Губернатора Омской области,
Председателя Правительства
Омской области
В.И.Назаров





Приложение
к постановлению Правительства Омской области
от 20 мая 2015 года N 127-п

"Приложение
к постановлению Правительства Омской области
от 11 декабря 2013 года N 328-п

ПОРЯДОК осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок предусматривает процедуру осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

2. Объектами внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее соответственно - объекты контроля, объекты аудита) являются:

1) главные распорядители бюджетных средств и подведомственные им распорядители и получатели бюджетных средств;

2) главные администраторы доходов бюджета и подведомственные им администраторы доходов бюджета;

3) главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета и подведомственные им администраторы источников финансирования дефицита бюджета.


II. Осуществление внутреннего финансового контроля

3. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно руководителем главного администратора бюджетных средств, а в период его отсутствия - заместителем руководителя в соответствии с распределением обязанностей (далее - руководитель главного администратора бюджетных средств), иными должностными лицами главного администратора бюджетных средств, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения областного бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры).

Внутренний финансовый контроль направлен на:

1) соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств (далее - внутренние стандарты);

2) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

4. Внутренний финансовый контроль осуществляется в отношении внутренних бюджетных процедур в ходе самоконтроля, контроля по уровню подчиненности, контроля по уровню подведомственности.

5. Самоконтроль проводится должностным лицом каждого подразделения главного администратора бюджетных средств, осуществляющим внутренние бюджетные процедуры, путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов главного администратора бюджетных средств. Самоконтроль осуществляется в соответствии с картой внутреннего финансового контроля, утверждаемой руководителем главного администратора бюджетных средств по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - карта внутреннего финансового контроля).

6. Контроль по уровню подчиненности осуществляется руководителем главного администратора бюджетных средств и (или) руководителем подразделения главного администратора бюджетных средств, иным должностным лицом, уполномоченным на осуществление внутреннего финансового контроля, путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами, а также путем проведения проверки в отношении отдельных операций (группы операций). Контроль по уровню подчиненности осуществляется в соответствии с картой внутреннего финансового контроля.

7. Контроль по уровню подведомственности осуществляется в отношении операций, совершенных подведомственными распорядителями, получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета, путем проведения контрольных мероприятий, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций. Контроль по уровню подведомственности осуществляется в соответствии с картой внутреннего финансового контроля.

8. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля руководителем каждого структурного подразделения главного администратора бюджетных средств, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.

9. В карте внутреннего финансового контроля по каждой операции указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции, периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные мероприятия, о сроках проведения контрольных мероприятий, методах и периодичности их проведения.

10. Формирование, утверждение и актуализация карт внутреннего финансового контроля осуществляется в соответствии с регламентом, утвержденным правовым актом главного администратора бюджетных средств (далее - регламент).

11. Ведомственный финансовый контроль осуществляется в рамках контроля по уровню подведомственности путем проведения контрольных мероприятий в отношении подведомственных распорядителей, получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета в соответствии с планом осуществления ведомственного финансового контроля (далее - план) или по основаниям, указанным в пункте 15 настоящего Порядка.

12. Контрольные мероприятия, связанные с осуществлением ведомственного финансового контроля, могут носить плановый и внеплановый характер.

13. Плановые контрольные мероприятия по осуществлению ведомственного финансового контроля проводятся на основании плана, утвержденного в срок не позднее 20 декабря года, предшествующего планируемому году, руководителем главного администратора бюджетных средств.

14. План включает в себя перечень контрольных мероприятий с указанием объектов контроля, темы, методов, проверяемого периода, сроков их проведения, а также структурного подразделения, ответственного за проведение контрольного мероприятия.

Внесение изменений в план допускается не позднее 5 рабочих дней до начала проведения контрольного мероприятия по основаниям, предусмотренным регламентом.

15. Основаниями для проведения внепланового контрольного мероприятия являются:

1) поручение Губернатора Омской области, первого заместителя Председателя Правительства Омской области;

2) поступление информации о фактах нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

16. Методами осуществления главными администраторами бюджетных средств ведомственного финансового контроля являются: проверка (камеральная, выездная, встречная), ревизия, обследование.

17. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного учета и бюджетной отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период по месту его нахождения, контрольные действия по определению фактического соответствия совершенных операций данным бюджетной отчетности и первичных учетных документов.

18. В ходе камеральной проверки проводится документальное изучение законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного учета и бюджетной отчетности в отношении деятельности объекта контроля по месту нахождения главного администратора бюджетных средств за определенный период на основании бюджетной отчетности и иных документов, представленных по запросу главного администратора бюджетных средств.

19. В ходе ревизии проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности.

20. В ходе обследования проводятся анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

21. В целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, в рамках камеральной или выездной проверки могут проводиться встречные проверки.

22. Выездная проверка, ревизия, встречная проверка, обследование проводятся по месту нахождения объекта контроля в соответствии с распоряжением главного администратора бюджетных средств о проведении контрольного мероприятия (далее - распоряжение) и программой контрольного мероприятия.

23. Камеральная проверка, встречная проверка, обследование, проводимые по месту нахождения главного администратора бюджетных средств, начинаются с направления объекту контроля заверенной копии распоряжения, программы контрольного мероприятия и запроса о предоставлении необходимых документов с указанием сроков их представления. При этом срок для представления документов должен быть не менее 3 рабочих дней со дня получения объектом контроля соответствующего запроса.

24. В отношении каждого контрольного мероприятия в распоряжении указываются:

1) наименование объекта контроля;

2) фамилия, инициалы, должность должностного лица (должностных лиц) главного администратора бюджетных средств, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия;

3) метод проведения контрольного мероприятия;

4) основание проведения контрольного мероприятия;

5) проверяемый период;

6) тема контрольного мероприятия;

7) даты начала и окончания проведения контрольного мероприятия.

25. Программа контрольного мероприятия подготавливается в соответствии с распоряжением должностным лицом (должностными лицами) главного администратора бюджетных средств, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, и утверждается руководителем главного администратора бюджетных средств.

26. В программе контрольного мероприятия указываются:

1) наименование объекта контроля;

2) метод проведения контрольного мероприятия;

3) проверяемый период;

4) тема контрольного мероприятия;

5) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.

27. Срок проведения:

1) выездной проверки, ревизии не может превышать 45 рабочих дней;

2) камеральной проверки, обследования не может превышать 30 рабочих дней;

3) встречной проверки не может превышать срок, предусмотренный для проведения контрольного мероприятия, в рамках которого она проводится.

28. Допускается продление срока, указанного в пункте 27 настоящего Порядка, руководителем главного администратора бюджетных средств по мотивированному обращению должностного лица (должностных лиц) главного администратора бюджетных средств, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней.

29. Основаниями для продления срока контрольного мероприятия являются:

1) выявление в ходе проведения контрольного мероприятия необходимости направления запроса о предоставлении документов и изучения дополнительных документов;

2) непредставление или несвоевременное представление объектом контроля документов, необходимых для осуществления контрольного мероприятия;

3) отсутствие при проведении контрольного мероприятия должностного лица объекта контроля, выполняющего организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, без которого проведение контрольного мероприятия не представляется возможным;

4) отсутствие в срок проведения контрольного мероприятия должностного лица (должностных лиц) главного администратора бюджетных средств, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия.

30. Проведение контрольного мероприятия может быть приостановлено руководителем главного администратора бюджетных средств на основании мотивированного обращения должностного лица (должностных лиц) главного администратора бюджетных средств, осуществляющего контрольное мероприятие, в случае:

1) отсутствия бюджетного учета объекта контроля;

2) наличия обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.

На время приостановления контрольного мероприятия течение его срока прерывается, но не более чем на 6 месяцев.

31. Должностное лицо (должностные лица) главного администратора бюджетных средств, осуществляющее контрольное мероприятие, в срок не позднее 1 рабочего дня со дня принятия руководителем главного администратора бюджетных средств решения о приостановлении контрольного мероприятия письменно извещает руководителя объекта контроля о приостановлении контрольного мероприятия.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»