Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

 
ЗАКОН

 СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 15 июня 2015 года N 49-ОЗ

О регулировании отдельных отношений, связанных с участием граждан в охране общественного порядка на территории Свердловской области

(с изменениями на 6 ноября 2018 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 166-ОЗ (Областная газета, N 237, 23.12.2015);

Законом Свердловской области от 31 мая 2017 года N 41-ОЗ (Областная газета, N 97, 02.06.2017);

Законом Свердловской области от 25 сентября 2017 года N 95-ОЗ (Областная газета, N 180, 28.09.2017);

Законом Свердловской области от 26 февраля 2018 года N 8-ОЗ (Областная газета, N 35, 28.02.2018);

Законом Свердловской области от 28 мая 2018 года N 55-ОЗ (Областная газета, N 91, 29.05.2018);

Законом Свердловской области от 17 октября 2018 года N 94-ОЗ (Областная газета, N 192, 19.10.2018);

Законом Свердловской области от 6 ноября 2018 года N 115-ОЗ (Областная газета, N 205, 08.11.2018) (вступил в силу с 1 января 2019 года).

____________________________________________________________________

Принят
Законодательным Собранием
Свердловской области
9 июня 2015 года

 Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящим Законом в соответствии с федеральным законом регулируются отдельные отношения, связанные с участием граждан в охране общественного порядка на территории Свердловской области (далее - участие граждан в охране общественного порядка), в том числе устанавливаются полномочия высших органов государственной власти Свердловской области в сфере обеспечения участия граждан в охране общественного порядка, определяются орган, организующий взаимодействие в указанной сфере, порядок создания и деятельности координирующих штабов, устанавливаются образец и порядок выдачи удостоверения народного дружинника и нарукавной повязки народного дружинника, меры государственной поддержки, которые могут предоставляться народным дружинам, и гарантии социальной защиты народных дружинников и членов их семей.

(Статья в редакции, введенной в действие с 30 октября 2018 года Законом Свердловской области от 17 октября 2018 года N 94-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

 Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) участие граждан в охране общественного порядка - оказание гражданами помощи органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в целях защиты жизни, здоровья, чести и достоинства человека, собственности, интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств, совершаемых в общественных местах;

2) общественное объединение правоохранительной направленности - не имеющее членства общественное объединение, сформированное по инициативе граждан для участия в охране общественного порядка;

3) народная дружина - основанное на членстве общественное объединение, участвующее в охране общественного порядка во взаимодействии с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления;

4) народный дружинник - гражданин Российской Федерации, являющийся членом народной дружины, включенной в реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности в Свердловской области, и принимающий в ее составе участие в охране общественного порядка.

 Статья 3. Правовая основа участия граждан в охране общественного порядка


Правовой основой участия граждан в охране общественного порядка являются Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон, другие законы Свердловской области, иные нормативные правовые акты Свердловской области и муниципальные нормативные правовые акты.

 Статья 4. Полномочия высших органов государственной власти Свердловской области в сфере обеспечения участия граждан в охране общественного порядка


1. Законодательное Собрание Свердловской области:

1) принимает законы Свердловской области, регулирующие отдельные отношения, связанные с участием граждан в охране общественного порядка;

2) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов Свердловской области, регулирующих отдельные отношения, связанные с участием граждан в охране общественного порядка;

3) проводит депутатские слушания по вопросам участия граждан в охране общественного порядка;

4) осуществляет другие полномочия в сфере обеспечения участия граждан в охране общественного порядка в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области.

2. Губернатор Свердловской области:

1) определяет в основных направлениях бюджетной и налоговой политики Свердловской области приоритеты финансирования мероприятий в сфере обеспечения участия граждан в охране общественного порядка;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 9 октября 2017 года Законом Свердловской области от 25 сентября 2017 года N 95-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

2) организует исполнение законов Свердловской области, регулирующих отдельные отношения, связанные с участием граждан в охране общественного порядка;

3) осуществляет другие полномочия в сфере обеспечения участия граждан в охране общественного порядка в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами Свердловской области.

3. Правительство Свердловской области:

1) обеспечивает исполнение законов Свердловской области, регулирующих отдельные отношения, связанные с участием граждан в охране общественного порядка;

2) организует взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в сфере обеспечения участия граждан в охране общественного порядка;

3) утверждает порядок изготовления и хранения бланков удостоверений народных дружинников и нарукавных повязок народных дружинников, их передачи главам расположенных на территории Свердловской области поселений и городских округов, на территории которых созданы народные дружины, уничтожения удостоверений народных дружинников и нарукавных повязок народных дружинников;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 13 июня 2017 года Законом Свердловской области от 31 мая 2017 года N 41-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

4) определяет уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере обеспечения участия граждан в охране общественного порядка, утверждает положение о нем;

5) осуществляет другие полномочия в сфере обеспечения участия граждан в охране общественного порядка в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, другими законами Свердловской области и нормативными правовыми актами Свердловской области, принимаемыми Губернатором Свердловской области.

Статья 5. Организация взаимодействия в сфере обеспечения участия граждан в охране общественного порядка


Организация взаимодействия исполнительных органов государственной власти Свердловской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и народными дружинами в сфере обеспечения участия граждан в охране общественного порядка осуществляется межведомственной комиссией по профилактике правонарушений в Свердловской области, созданной Губернатором Свердловской области.

(Статья в редакции, введенной в действие с 30 октября 2018 года Законом Свердловской области от 17 октября 2018 года N 94-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

 Статья 6. Деятельность органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению участия граждан в охране общественного порядка


1. Органы местного самоуправления поселений и городских округов, на территории которых созданы народные дружины, в соответствии с федеральным законом:

1) согласовывают избрание членами народных дружин командиров народных дружин, согласовывают назначение командиров народных дружин из числа членов казачьих обществ атаманами окружных (отдельских) казачьих обществ;

2) согласовывают планы работы народных дружин, место и время проведения мероприятий по охране общественного порядка, количество привлекаемых к участию в охране общественного порядка народных дружинников;

3) принимают совместно с народными дружинами, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту создания народных дружин, иными правоохранительными органами по месту создания народных дружин решения, определяющие порядок взаимодействия народных дружин с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами;

4) размещают на официальных сайтах соответствующих органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации общедоступную информацию о лицах, пропавших без вести, месте их предполагаемого поиска, контактную информацию координаторов мероприятий по поиску лиц, пропавших без вести, иную общедоступную информацию, необходимую для эффективного поиска лиц, пропавших без вести;

5) осуществляют другие установленные федеральным законом полномочия по обеспечению участия граждан в охране общественного порядка.

Органы местного самоуправления поселений и городских округов, на территории которых созданы народные дружины, в соответствии с федеральным законом могут:

1) создавать координирующие штабы в целях взаимодействия и координации деятельности народных дружин в соответствии со статьей 7 настоящего Закона;

2) выделять средства на финансирование материально-технического обеспечения деятельности народных дружин, предоставлять народным дружинам помещения, технические и иные материальные средства, необходимые для осуществления их деятельности;

3) осуществлять материальное стимулирование деятельности народных дружинников за счет средств местных бюджетов;

4) осуществлять личное страхование народных дружинников на период их участия в мероприятиях по охране общественного порядка;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 11 марта 2018 года Законом Свердловской области от 26 февраля 2018 года N 8-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

5) предоставлять народным дружинникам во время исполнения обязанностей народного дружинника проездные билеты на все виды общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (за исключением такси) в пределах территории соответствующего поселения или городского округа;

6) устанавливать дополнительные льготы и компенсации для народных дружинников, гарантии правовой и социальной защиты членов семей народных дружинников в случае гибели народного дружинника в период участия в мероприятиях по охране общественного порядка, а также использовать иные формы их материальной заинтересованности и социальной защиты, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 11 марта 2018 года Законом Свердловской области от 26 февраля 2018 года N 8-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

2. В соответствии с федеральным законом границы территории, на которой может быть создана народная дружина, устанавливаются представительным органом поселения или городского округа.

3. Подписание удостоверений народных дружинников и передача подписанных удостоверений народных дружинников и нарукавных повязок народных дружинников для вручения командиру народной дружины осуществляется главой поселения или городского округа, на территории которого создана народная дружина.

 Статья 7. Координирующие штабы


1. Координирующие штабы создаются местными администрациями поселений и городских округов, на территории которых созданы народные дружины, в целях взаимодействия и координации деятельности народных дружин.

2. Состав координирующих штабов определяется местными администрациями поселений и городских округов, на территории которых созданы народные дружины, по предложениям территориальных органов внутренних дел (полиции) по месту создания народных дружин и иных территориальных правоохранительных органов по месту создания народных дружин, а также по предложениям народных дружин.

3. Заседания координирующих штабов созываются их председателями согласно планам, утверждаемым председателями этих штабов, или по инициативе председателей этих штабов.

Заседания координирующих штабов проводятся на регулярной основе, но не реже одного раза в полугодие. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания координирующих штабов.

На заседаниях координирующих штабов принимаются решения этих штабов по вопросам, отнесенным к их компетенции. Решения координирующих штабов носят рекомендательный характер.

Деятельность координирующих штабов осуществляется в соответствии с положениями об этих штабах, утверждаемыми муниципальными нормативными правовыми актами поселений и городских округов, на территории которых созданы народные дружины, в соответствии с настоящим Законом.

 Статья 8. Основные направления деятельности народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности


1. Основными направлениями деятельности народных дружин в соответствии с федеральным законом являются:

1) содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка;

2) участие в предупреждении и пресечении правонарушений на территории по месту создания народной дружины;

3) участие в охране общественного порядка в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций;

4) распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.

2. Основными направлениями деятельности общественных объединений правоохранительной направленности в соответствии с федеральным законом являются:

1) содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка;

2) участие в предупреждении и пресечении правонарушений;

3) распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.

 Статья 9. Меры государственной поддержки, которые могут предоставляться народным дружинам, осуществляющим деятельность на территории Свердловской области


1. Народным дружинам, являющимся юридическими лицами, в соответствии с законом Свердловской области, регулирующим отношения, связанные с предоставлением органами государственной власти Свердловской области государственной поддержки некоммерческим организациям, могут предоставляться следующие меры государственной поддержки:

1) предоставление государственных гарантий Свердловской области;

2) предоставление из областного бюджета субсидий;

3) передача государственного казенного имущества Свердловской области в аренду;

4) установление особенностей определения размера арендной платы за пользование государственным казенным имуществом Свердловской области, а также внесения этой платы;

5) передача государственного казенного имущества Свердловской области в безвозмездное пользование;

6) предоставление прав на использование объектов интеллектуальной собственности, исключительные права на которые относятся к государственной казне Свердловской области;