ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2015 года N 154-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ОТ 6 СЕНТЯБРЯ 2014 ГОДА N 326-П "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ" И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июня 2014 года N 51-оз "О регулировании отдельных вопросов в сфере социального обслуживания граждан в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", в целях приведения нормативного правового акта Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствие с федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
постановляет:
1. Внести в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 сентября 2014 года N 326-п "О порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" изменение, изложив его в следующей редакции:
"Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 6 сентября 2014 года N 326-п
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг получателям социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
3. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг является поданное в письменной или электронной форме либо направленное почтовым отправлением заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социальных услуг либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в структурное подразделение Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент) - управление социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания) гражданина (далее - Управление), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства либо по межведомственному взаимодействию (далее - заявление, обращение).
В случае направления заявления почтой документы, указанные в разделе III настоящего Порядка, прилагаются в копиях, заверенных подписью гражданина или его законного представителя.
4. Управление:
4.1. В день поступления заявления или на следующий день передает информацию, содержащуюся в нем, в организацию социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - организация) на бумажном носителе, которая в течение трех рабочих дней со дня получения информации осуществляет обследование условий жизнедеятельности гражданина с составлением соответствующего акта, устанавливает индивидуальную потребность гражданина для определения перечня, максимального объема рекомендуемого социального обслуживания с составлением соответствующего акта, передает в Управление оба акта по формам, установленным Департаментом.
4.2. В течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления или обращения и необходимых документов принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в нем. О принятом решении гражданин информируется в письменной или электронной форме в течение одного рабочего дня с момента принятия решения. Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно в день подачи заявления или обращения.
5. Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании при наличии обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, предусмотренные статьей 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и (или) постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 ноября 2014 года N 447-п "Об иных обстоятельствах, которые признаются ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан".
6. В случае принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании Управление в течение десяти рабочих дней с даты подачи заявления или обращения составляет индивидуальную программу предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа), подписывает ее и передает гражданину или его законному представителю.
Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:
социально-бытовые;
социально-медицинские;
социально-психологические;
социально-педагогические;
социально-трудовые;
социально-правовые;
услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
срочные социальные услуги.
7. Социальные услуги предоставляются организациями социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, участвующими в выполнении государственного задания (заказа) (далее - организации), негосударственными (коммерческими и некоммерческими) организациями социального обслуживания, в том числе социально ориентированными некоммерческими организациями, предоставляющими социальные услуги, юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание (далее - поставщики социальных услуг).
8. В индивидуальной программе указываются форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, мероприятия по социальному сопровождению.
9. Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина. Ее пересмотр осуществляется в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года, с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.
10. Индивидуальная программа для гражданина или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг - обязательный.
11. В случае изменения места жительства (места пребывания) гражданина индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, установленного в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, до составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг по новому месту жительства (месту пребывания) в сроки и в порядке, установленные Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и настоящим Порядком.
12. Поставщики социальных услуг осуществляют социальное обслуживание на дому, в полустационарной, в стационарной формах социального обслуживания.
13. Социальные услуги предоставляются в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 ноября 2014 года N 93-оз "Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" в объемах, установленных индивидуальной программой, определенных стандартами социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной форме, в стационарной форме и срочных социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, прилагающимися к настоящему Порядку (приложения 1 - 4), либо сверх установленных объемов посредством предоставления дополнительных социальных услуг.
Перечень дополнительных социальных услуг определяется поставщиком социальных услуг по желанию получателя социальных услуг, выраженному в письменной или электронной форме.
14. Иностранные граждане, лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, в том числе беженцы, пользуются теми же правами в сфере социальных услуг, что и граждане Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
15. Граждане, направляемые в организации, а также их представители должны быть ознакомлены в установленном порядке с правилами (условиями) проживания (пребывания) в указанных организациях.
16. Для предоставления социальных услуг гражданин, признанный нуждающимся в социальном обслуживании, или его представитель обращается к поставщику социальных услуг, указанному в индивидуальной программе (по выбору), с соответствующим заявлением по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг".
17. Поставщик социальных услуг в течение суток со дня представления индивидуальной программы издает приказ о зачислении гражданина на социальное обслуживание.
18. Социальные услуги предоставляются гражданам, признанным нуждающимся в социальном обслуживании, за плату, частичную плату или бесплатно.
19. Размер платы за предоставление социальных услуг определяет поставщик социальных услуг при заключении договора о предоставлении социальных услуг с учетом перечня и объема предоставляемых социальных услуг, величины среднедушевого дохода обслуживаемого гражданина в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 октября 2014 года N 393-п "Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг, порядка ее взимания и определении иных категорий граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно, и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
20. Учет доходов и расчет среднедушевого дохода гражданина для определения размера платы за социальные услуги в случаях, когда величина среднедушевого дохода имеет значение для принятия соответствующего решения, осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года N 1075 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно".
21. Социальное обслуживание осуществляется при условии добровольного согласия гражданина на получение социальных услуг, за исключением случаев, когда такое согласие дается законными представителями граждан, не способных выразить свою волю по состоянию здоровья.
22. Социальные услуги предоставляются гражданину в соответствии с индивидуальной программой на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.
23. При заключении договора о предоставлении социальных услуг гражданин или его законный представитель должен быть ознакомлен с условиями их предоставления, правилами внутреннего распорядка, получить информацию о своих правах, обязанностях, видах социальных услуг, которые будут ему предоставлены, сроках, порядке их предоставления, стоимости их оказания в случае, если они предоставляются за полную или частичную плату.
24. Существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату.
25. Гражданин, которому предоставляются социальные услуги, обязан своевременно письменно информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обуславливающих потребность в предоставлении социальных услуг, соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг.
26. Обязательства по предоставлению социальных услуг прекращаются в случае окончания срока их предоставления (истечения срока договора); смерти получателя социальных услуг или ликвидации поставщика социальных услуг; на основании решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или умершим; осуждения получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.
27. Договор о предоставлении социальных услуг может быть расторгнут по взаимному письменному согласию поставщика социальных услуг и получателя социальных услуг либо в одностороннем порядке в случае невыполнения поставщиком социальных услуг или получателем социальных услуг обязательств, предусмотренных данным договором, а также в случае возникновения у получателя социальных услуг заболевания, являющегося противопоказанием для стационарной формы социального обслуживания.
28. Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от социальных услуг в письменной форме, что вносится в индивидуальную программу.
29. Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от социальных услуг освобождает Управление и поставщиков социальных услуг от ответственности за их предоставление.
II. Требования к деятельности поставщиков социальных услуг
30. Социальное обслуживание граждан осуществляется поставщиками социальных услуг, реализующими в соответствии с уставными документами деятельность по предоставлению социальных услуг (с обеспечением проживания и (или) без обеспечения проживания), имеющими условия, профилированные в соответствии с возрастом и состоянием здоровья получателей социальных услуг.
31. Условия размещения поставщика социальных услуг, оснащения приборами и оборудованием:
размещение в специально предназначенном (приспособленном) здании (зданиях) или помещениях, доступных для всех категорий обслуживаемых граждан, в том числе для инвалидов и других маломобильных групп населения. Здания должны быть оборудованы всеми видами коммунального благоустройства;
по размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и правил, безопасности труда, защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенная или пониженная температура воздуха, повышенные влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация);
площадь жилых помещений должна соответствовать утвержденным нормативам;
оснащение специальным оборудованием, аппаратурой и приборами должно обеспечивать надлежащее качество предоставляемых услуг. Оборудование, приборы и аппаратура должны использоваться строго по назначению в соответствии с документацией на их функционирование и эксплуатацию, содержаться в технически исправном состоянии, систематически проверяться.
32. Укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация:
необходимое для предоставления социальных услуг число специалистов, имеющих соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладающих знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей; постоянное повышение их квалификации, в том числе на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными способами;
четкое распределение обязанностей, изложенных в должностных инструкциях, методиках и других документах, регламентирующих обязанности, права и ответственность специалистов;
отсутствие у специалистов, работающих с несовершеннолетними, судимости, фактов уголовного преследования (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.
33. Оценка качества предоставления социальных услуг осуществляется поставщиками социальных услуг на основании следующих критериев:
полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями стандарта соответствующей социальной услуги и ее своевременность;
результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (материальная (степень решения материальных или финансовых проблем получателя социальных услуг), оцениваемая путем проведения непосредственного контроля результатов оказания социальной услуги; нематериальная (степень улучшения психоэмоционального, физического состояния получателя социальных услуг, удовлетворения его индивидуальных потребностей, решения правовых, бытовых и других проблем), оцениваемая путем проведения опросов получателей социальных услуг).
III. Перечень документов, необходимых для предоставления социальной услуги, с указанием документов и информации, которые должен представить гражданин, и документов, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия или представляются гражданином по собственной инициативе
34. В перечень документов, представляемых гражданином, необходимых для оказания социальной услуги в форме социального обслуживания на дому, входят:
заявление о предоставлении социальных услуг;
документ, удостоверяющий личность гражданина (документы, удостоверяющие личность и полномочия законного представителя);
заключение медицинской организации о состоянии здоровья гражданина, необходимости посторонней помощи вследствие частичной или полной утраты способности к самообслуживанию;
справка, подтверждающая факт установления инвалидности, индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданные федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;