ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июня 2015 года N 161-п
О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(с изменениями на 28 января 2022 года)
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.01.2022 N 32-п)
В целях приведения нормативных правовых актов Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствие с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 августа 2014 года N 305-п "О предоставлении сертификатов на оплату услуг по постоянному постороннему уходу за одинокими гражданами пожилого возраста и инвалидами" следующие изменения:
1.1. В преамбуле после слов "В целях реализации" дополнить словами "Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации",".
1.2. Абзац шестой признать утратившим силу.
1.3. Приложение 1 изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 22 августа 2014 года N 305-п
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СЕРТИФИКАТОВ НА ОПЛАТУ УСЛУГ ПО ПОСТОЯННОМУ ПОСТОРОННЕМУ УХОДУ ЗА ОДИНОКИМИ ГРАЖДАНАМИ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДАМИ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
1. Настоящий Порядок устанавливает условия предоставления сертификатов на оплату услуг по постоянному постороннему уходу за одинокими гражданами пожилого возраста и инвалидами, проживающими в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ), частично или полностью утратившими способность к самообслуживанию и (или) передвижению и нуждающимися по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе и наблюдении, в пансионатах "Резиденция для пожилых", находящихся на территории автономного округа.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
сертификат на оплату услуг по постоянному постороннему уходу за одиноким гражданином пожилого возраста и инвалидом (далее - сертификат) - бессрочный именной документ, удостоверяющий право его владельца на оплату услуг по постоянному постороннему уходу на условиях, установленных настоящим Порядком;
граждане пожилого возраста - женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет;
инвалиды, нуждающиеся в постоянном постороннем уходе, - инвалиды I, II групп старше 18 лет;
одинокие граждане пожилого возраста и инвалиды, нуждающиеся в постоянном постороннем уходе (далее - граждане), - лица, постоянно проживающие в автономном округе, нуждающиеся в постоянном постороннем уходе и не имеющие опекуна, не состоящие в приемной семье для пожилого гражданина, в отношении которых не установлена ежемесячная компенсационная выплата неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход, не имеющие родственников, иных лиц, обязанных в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечить им помощь и уход;
родственники, не имеющие возможности по объективным причинам обеспечить помощь и уход гражданам, - инвалиды, лица, достигшие пожилого возраста, отбывающие наказание в местах лишения свободы, имеющие среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в автономном округе, по соответствующей социально-демографической группе, проживающие за пределами автономного округа;
услуги по постоянному постороннему уходу - набор социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала, предоставляемых гражданину негосударственными (коммерческими и некоммерческими) организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание граждан в стационарных условиях;
поставщик социальных услуг по постоянному постороннему уходу (далее - поставщик услуг) - негосударственная (коммерческая и некоммерческая) организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание граждан в стационарных условиях.
3. Сертификат обеспечен средствами бюджета автономного округа, его форму утверждает Департамент социального развития автономного округа приказом (далее - Департамент).
4. Департамент осуществляет ведение единой очередности граждан, признанных нуждающимися в предоставлении услуг по постоянному постороннему уходу и предоставлении сертификата.
Учет граждан, нуждающихся в предоставлении сертификатов, ведет управление социальной защиты населения Департамента (далее - Управление) по месту их жительства.
Реестр граждан, получивших сертификаты, ведет Управление, уполномоченное Департаментом на выдачу сертификатов (далее - Уполномоченный орган).
5. Гражданин (его представитель) для постановки на учет в качестве нуждающегося в предоставлении сертификата обращается в Управление либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по своему месту жительства (месту пребывания) с заявлением по форме, утвержденной Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг", с приложением документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.
6. К заявлению прилагаются следующие документы:
документ, удостоверяющий личность гражданина, его представителя (при подаче заявления представителем гражданина);
документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина (при подаче заявления представителем гражданина);
документ, удостоверяющий достижение родственником пожилого возраста;
документ, подтверждающий нахождение родственника в местах лишения свободы;
документ, подтверждающий проживание родственника за пределами автономного округа;
медицинская карта по форме, установленной Департаментом здравоохранения автономного округа, выданная уполномоченной медицинской организацией, с заключением врачебной комиссии с участием врача-психиатра о состоянии здоровья гражданина, необходимости постоянной посторонней помощи вследствие частичной или полной утраты способности к самообслуживанию, с указанием рекомендуемого типа стационарной организации социального обслуживания, а также об отсутствии оснований (либо необходимости) для постановки перед судом вопроса о признании гражданина недееспособным (для дееспособных лиц, страдающих психическим расстройством);
заключение о наличии (отсутствии) заболеваний, включенных в перечень медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину может быть отказано в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, выданное уполномоченной медицинской организацией;
справка, подтверждающая факт установления инвалидности, индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданные федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (для инвалидов).
7. В случае представления (направления) гражданином (его представителем) заявления почтой прилагаются копии документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
8. Управление:
8.1. В течение одного рабочего дня со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка:
8.1.1. Регистрирует заявление в журнале учета заявлений граждан, нуждающихся в предоставлении сертификатов, с указанием даты и времени подачи заявления (далее - день регистрации заявления).
8.1.2. Запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования;
сведения о совместном проживании гражданина с членами семьи, указанными в заявлении о предоставлении социальных услуг, и о количестве зарегистрированных в жилом помещении граждан;
документ о назначении опекуна гражданину;
документ об установлении ежемесячной компенсационной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за гражданином;
документ об организации приемной семьи для пожилого гражданина;
документ федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы (в случае наличия инвалидности у родственника).
8.2. В течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления:
8.2.1. Осуществляет обследование условий жизнедеятельности гражданина с составлением акта.
8.2.2. Проводит заседание комиссии по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании, созданной на основании приказа Управления (далее - Комиссия).
8.2.3. В случае признания гражданина нуждающимся в предоставлении услуг по постоянному постороннему уходу и предоставлении сертификата направляет решение Комиссии вместе со сведениями о гражданине в Департамент для формирования единой очередности на получение сертификатов и уведомляет гражданина заказным письмом или вручает лично с отметкой в получении о постановке его на учет в качестве нуждающегося в предоставлении сертификата.
8.2.4. Датой постановки гражданина, признанного нуждающимся в предоставлении услуг по постоянному постороннему уходу и предоставлении сертификата, на учет в качестве нуждающегося в предоставлении сертификата является день регистрации заявления.
9. Департамент в течение трех рабочих дней со дня наступления очередности гражданина на получение сертификата письменно уведомляет Управление, представившее сведения о нем, о возможности выдачи сертификата.
10. Управление в течение одного рабочего дня со дня поступления письменного уведомления о возможности выдачи сертификата из Департамента:
10.1. Извещает гражданина о возможности предоставления ему сертификата.
10.2. В случае согласия гражданина воспользоваться сертификатом направляет в Уполномоченный орган документы, указанные в пункте 6, подпункте 8.1.2 пункта 8 настоящего Порядка.
11. Гражданин (его представитель) может представить документы, указанные в подпункте 8.1.2 пункта 8, по собственной инициативе.
12. Основаниями для отказа в постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в предоставлении сертификата являются: