ПРИКАЗ
от 23 октября 2013 года N 44/ПР
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ И СПАСЕНИЕ ЛЮДЕЙ В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА" НА 2014 - 2016 ГОДЫ
(в редакции Приказов министерства имущественных отношений Иркутской области от 31.03.2014 N 7/пр, от 23.10.2014 N 41/пр, от 24.12.2014 N 48/пр, от 09.02.2015 N 6/пр, от 21.05.2015 N 24/пр, от 12.11.2015 N 68-мпр, от 03.12.2015 N 76-мпр, от 24.02.2016 N 6-мпр, от 24.05.2016 N 23-мпр, от 26.09.2016 N 49-мпр, от 17.11.2016 N 59-мпр, от 30.11.2016 N 65-мпр)
В соответствии с Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 16 июля 2013 года N 261-пп, руководствуясь Положением о министерстве имущественных отношений Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30.09.2009 N 264/43-пп, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу Иркутской области "Оказание помощи и спасение людей в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на 2014 - 2016 годы.
(в ред. Приказов министерства имущественных отношений Иркутской области от 23.10.2014 N 41/пр, от 12.11.2015 N 68-мпр, от 17.11.2016 N 59-мпр)
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
(п. 3 в ред. Приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 12.11.2015 N 68-мпр)
Министр
А.А.ПРОТАСОВ
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ И СПАСЕНИЕ ЛЮДЕЙ В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА" НА 2014 - 2016 ГОДЫ
(в редакции Приказов министерства имущественных отношений Иркутской области от 23.10.2014 N 41/пр, от 09.02.2015 N 6/пр, от 21.05.2015 N 24/пр, от 12.11.2015 N 68-мпр, от 17.11.2016 N 59-мпр, от 30.11.2016 N 65-мпр)
(в редакции Приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 09.02.2015 N 6/пр)
Наименование ведомственной целевой программы | "Оказание помощи и спасение людей в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" |
Дата, номер, наименование правового акта, утвердившего ведомственную целевую программу | Приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 23 октября 2013 года N 44/ПР "Об утверждении ведомственной целевой программы Иркутской области "Оказание помощи и спасение людей в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на 2014 - 2016 годы" |
(в ред. Приказов министерства имущественных отношений Иркутской области от 21.05.2015 N 24/пр, от 12.11.2015 N 68-мпр, от 17.11.2016 N 59-мпр) | |
Цель ведомственной целевой программы | Оказание помощи и спасение людей в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Целевые показатели ведомственной целевой программы | 1. Доля аттестованных на право организации и проведения аварийно-спасательных работ специалистов от общего количества личного состава областного государственного казенного учреждения "Пожарно-спасательная служба Иркутской области", (далее - ОГКУ "ПСС Иркутской области"), осуществляющего проведение аварийно-спасательных работ. |
(в ред. Приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 30.11.2016 N 65-мпр) | |
Сроки реализации ведомственной целевой программы | 2014 - 2016 годы, в один этап |
(в ред. Приказов министерства имущественных отношений Иркутской области от 12.11.2015 N 68-мпр, от 17.11.2016 N 59-мпр) | |
Ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы | Финансирование программы предусмотрено за счет средств областного бюджета в объеме 307265,5 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 121382,9 тыс. рублей; 2015 год - 95349,1 тыс. рублей; 2016 год - 90533,6 тыс. рублей. |
(в ред. Приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 17.11.2016 N 59-мпр) | |
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы | 1. Доля аттестованных на право организации и проведения аварийно-спасательных работ специалистов от общего количества личного состава ОГБУ "АСС Иркутской области" - 77%. |
(в ред. Приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 17.11.2016 N 59-мпр) |
________________
<*> Сноска утратила силу. - Приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 30.11.2016 N 65-мпр.
(в редакции Приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 09.02.2015 N 6/пр)
Исходя из геоэкономической характеристики региона в Иркутской области определяются следующие риски возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
аварии на объектах экономики, использующих аварийно-химические отравляющие вещества;
аварии на объектах экономики, имеющих пожаровзрывоопасные вещества;
аварии (катастрофы) на транспорте;
аварии на объектах энергетики, коммунально-энергетических и тепловых сетях;
аварии, вызывающие радиационное и химическое загрязнение территорий;
наводнения;
землетрясения.
Абзац девятый утратил силу. - Приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 30.11.2016 N 65-мпр.
ОГКУ "ПСС Иркутской области" имеет в своем составе 6 поисково-спасательных отрядов, подразделения обеспечения и обслуживания общей численностью 136 человек.
(в ред. Приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 30.11.2016 N 65-мпр)
В настоящее время проблемным вопросом функционирования ОГКУ "ПСС Иркутской области" является не только нехватка специально подготовленных спасателей, но и отставание в материально-техническом оснащении относительно установленных нормативов и требований, предъявляемых к профессиональным аварийно-спасательным формированиям. Характеристика материально-технической базы ОГКУ "ПСС Иркутской области" представлена в таблице 1.
(в ред. Приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 30.11.2016 N 65-мпр)
Состояние материально-технического оснащения ОГКУ "ПСС Иркутской области", необходимого для проведения аварийно-спасательных работ
(в редакции Приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 30.11.2016 N 65-мпр)
Наименование оборудования | Наличие оборудования в % к положенному по табелю оснащения | % износа |
Автомобильная техника | 53 | 70 - 100 |
Техника специального назначения | 19 | 10 |
Транспортные средства повышенной проходимости | 32 | 25 |
Плавсредства | 65 | 35 - 100 |
Газоспасательное оборудование | 42 | 70 |
Водолазное снаряжение и оборудование | 90 | 50 - 60 |
Спасательное электрод, пневмо-, гидро-, газорезательное, механическое оборудование, электроагрегаты и инструменты | 43 | 70 - 80 |
Средства связи и оповещения | 46 | 80 - 90 |
Отсутствуют средства обнаружения пострадавших в завалах. Для работы в труднодоступной местности, сокращения временного промежутка прибытия оперативной группы к месту чрезвычайных ситуаций необходимо повышение проходимости и надежности автотранспортных средств, повышение степени оснащенности оперативных групп и умения десантироваться с вертолета.
В связи с большим количеством водолазных работ необходимо обеспечить:
работу с барокамерой при выполнении поисково-спасательных работ на водоемах;
обновление водолазной экипировки и снаряжения.
Кроме того, имеющиеся в ОГКУ "ПСС Иркутской области" средства спасения морально устарели и требуют замены современными средствами.
(в ред. Приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 30.11.2016 N 65-мпр)
Отсутствие необходимой техники и оборудования приводит к снижению эффективности действий спасательных отрядов, существующая численность отрядов недостаточна для качественного и оперативного выполнения задач по предназначению и требует дальнейшего оснащения новым, современным, качественным оборудованием, техникой, снаряжением.
Наличие объектов потенциальной опасности возникновения на территории Иркутской области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера требует наличия полноценно обеспеченных специализированных подразделений, аттестованных на выполнение работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Решить данные проблемы возможно с помощью программно-целевого метода при равномерном и эффективном распределении бюджетных средств в соотношении "численность/оснащенность". В случае применения целевого подхода в дальнейшем развитии ОГКУ "ПСС Иркутской области" станет возможно:
(в ред. Приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 30.11.2016 N 65-мпр)
решить вопрос создания поисково-спасательного отряда в Зиминском районе Иркутской области;
дооснастить уже имеющиеся подразделения ОГКУ "ПСС Иркутской области" техникой, оборудованием, снаряжением, необходимым для выполнения специальных работ;
(в ред. Приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 30.11.2016 N 65-мпр)
оснастить поисково-спасательный отряд, созданный в Тайшетском районе Иркутской области, необходимыми для выполнения специальных работ техникой, оборудованием, снаряжением, обучить и аттестовать принятых работников.
Целью ведомственной целевой программы является оказание помощи и спасение людей в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Для достижения этой цели необходима реализация следующих мероприятий:
предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обеспечение деятельности по проведению аварийно-спасательных, поисково-спасательных и иных работ;
укрепление материально-технической базы ОГКУ "ПСС Иркутской области".
(абзац введен Приказом министерства имущественных отношений Иркутской области от 21.05.2015 N 24/пр; в ред. Приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 30.11.2016 N 65-мпр)
Ведомственная целевая программа реализуется в 2014 - 2016 годы, в один этап.
(в ред. Приказов министерства имущественных отношений Иркутской области от 23.10.2014 N 41/пр, от 12.11.2015 N 68-мпр, от 17.11.2016 N 59-мпр)
Целевыми показателями ведомственной целевой программы являются:
уровень укомплектованности личного состава ОГКУ "ПСС Иркутской области" (соответствие нормативу);