Действующий

О бюджетном процессе в Челябинской области (с изменениями на 5 сентября 2024 года)



Статья 15-1. Бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита


(в ред. Закона Челябинской области от 07.11.2019 N 34-ЗО)


1. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного администратора средств областного бюджета, руководителю распорядителя бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю администратора доходов областного бюджета, руководителю администратора источников финансирования дефицита областного бюджета:


1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов областного бюджета, администратора источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - администратор средств областного бюджета), главного администратора средств областного бюджета, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;


2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;


3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.


2. Администратор средств областного бюджета вправе передать полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита главному администратору средств областного бюджета, в ведении которого он находится, или другому администратору средств областного бюджета, находящемуся в ведении данного главного администратора средств областного бюджета, в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.


Главные администраторы средств областного бюджета, администраторы средств областного бюджета, осуществляющие внутренний финансовый аудит, издают ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.


3. Мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, проводится:


1) Министерством финансов области в установленном им порядке в отношении главных администраторов средств областного бюджета;


2) главным администратором средств областного бюджета в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов средств областного бюджета.


4. Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента определяет в том числе:


1) правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения указанного мониторинга;


2) правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.


5. Главный администратор средств областного бюджета вправе внести на рассмотрение Министерства финансов области предложение о передаче полномочий по проведению мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных ему администраторов средств областного бюджета и по согласованию с Министерством финансов области передать ему указанные полномочия.