ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ" ДО 2020 ГОДА И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
N п/п | Наименование показателя, единица измерения, направленность | Факт 2014 года (базовое значение) | Значения показателей | Справочно с 2021 по 2025 год ежегодно (План) | Обоснование плановых и целевых значений | ||||||
2015 год (Факт) | 2016 год (Факт) | 2017 год (Факт) | 2018 год (План) | 2019 год (План) | 2020 год (План) | Целевое значение показателя | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Цель 1. Достижение результатов нового качества образования | |||||||||||
1. | Показатель цели. Удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования, %, П | 48 | 59 | 67 | 88 | 90 | 100 | 100 | 100 | 100 | Значение показателя определяется с учетом поэтапного перехода образовательных организаций на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения по уровням образования. |
Задача 1.1. Реализация прав детей и молодежи, взрослого населения на получение общедоступного и качественного общего, профессионального, дополнительного образования и профессионального обучения на основе модернизации образовательной практики в соответствии с федеральными государственными требованиями и образовательными стандартами | |||||||||||
2. | Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет, %, П | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Значение показателя определяется с учетом прогнозируемой динамики прироста численности детей и при условии развития всех моделей организации дошкольного образования. Показатель ГП РФ "Развитие образования", утв. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642. |
3. | Доля обучающихся по программам общего образования, охваченных организованной внеурочной занятостью и дополнительным образованием на базе организаций всех видов и типов, %, П | 82 | 83 | 87 | 90 | 91 | 92 | 93 | 93 | 93 | Значение показателя определяется с учетом увеличения численности детей, охваченных организованной внеурочной занятостью и дополнительным образованием на базе организаций всех видов и типов |
4. | Доля научно-инновационных разработок вузов и научных организаций, соответствующих приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Тюменской области, от общего количества научно-инновационных разработок, %, П | 78 | 83 | 84 | 84 | 84 | 85 | 85 | 85 | 85 | Значение показателя определяется с учетом увеличения количества научно-инновационных разработок, соответствующих приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Тюменской области |
5. | Доля образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального и высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций, %, П | 31 | 46 | 46 | 53 | 53 | 60 | 73 | 73 | 73 | Значение показателя определяется не ниже установленного показателя ГП РФ "Развитие образования", утв. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642. Показатель соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета. |
6. | Доля профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций, %, П | - | 25 | 25 | 80 | 80 | 87 | 87 | 87 | 87 | Значение показателя определяется не ниже установленного показателя ГП РФ "Развитие образования", утв. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642. Показатель соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета. |
7. | Доля студентов средних профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций, %, П | - | 81 | 82 | 87 | 92 | 96 | 100 | 100 | 100 | Значение показателя определяется не ниже установленного показателя ГП РФ "Развитие образования", утв. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642. Показатель соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета. |
Задача 1.2. Реализация социальных функций системы образования | |||||||||||
8. | Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет услугами дошкольного образования, %, П | 95 | 95 | 95 | 80 | 85 | 90 | 100 | 100 | 100 | Значение показателя определяется с учетом прогнозируемого роста численности детей и развития вариативных форм организации дошкольного образования |
9. | Доля выпускников очной формы обучения профессиональных образовательных организаций, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), %, П | 66 | 67 | 68 | 70 | 72 | 74 | 76 | 76 | 76 | Значение показателя определяется с учетом роста обеспеченности региона востребованными квалифицированными кадрами. Показатель ГП РФ "Развитие образования", утв. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642. |
Цель 2. Создание и эффективное использование образовательной инфраструктуры | |||||||||||
10.1 | Показатель цели. Удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих все виды благоустройства (водоснабжение, центральное отопление, канализацию), в общем числе общеобразовательных организаций, %, П | 93,0 | 94 | 95 | 96 | 96 | 96 | 96 | 96 | 96 | Показатель отражает увеличение доли организаций, в которых созданы условия, соответствующие требованиям федеральных образовательных стандартов |
10.1 | в том числе в сельских территориях, %, П | 90,2 | 91,8 | 93,0 | 93,1 | 93,4 | 93,4 | 93,4 | 93,4 | 93,4 | |
Задача 2.1. Развитие кадрового потенциала | |||||||||||
11. | Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в сфере общего образования региона, %, П | 105,8 | 102,5 | 102,2 | 99,5 | 100 <*> | 100 <*> | 100 <*> | 100 <*> | 100 <*> | Значение показателя определяется с учетом доведения к 2013 году среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до уровня средней заработной платы в сфере общего образования региона. Показатель ГП РФ "Развитие образования", утв. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642. |
12. | Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в регионе (начиная с 2015 года - к среднемесячному доходу от трудовой деятельности), %, П | 105,6 | 105,7 | 106,6 | 102,8 | 100 <*> | 100 <*> | 100 <*> | 100 <*> | 100 <*> | Значение показателя определяется с учетом доведения в 2012 году среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до уровня заработной платы в регионе (начиная с 2015 года - к среднемесячному доходу от трудовой деятельности). Показатель ГП РФ "Развитие образования", утв. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642. |
13. | Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования к средней заработной плате в регионе (начиная с 2015 года - к среднемесячному доходу от трудовой деятельности), П | 118,2 | 119,1 | 120,8 | 109,4 | 100 <*> | 100 <*> | 100 <*> | 100 <*> | 100 <*> | Значение показателя определяется с учетом доведения к 2018 году среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования до уровня заработной платы в регионе (начиная с 2015 года - к среднемесячному доходу от трудовой деятельности). Показатели Указа Президента РФ от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
14. | Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, к средней заработной плате в регионе (начиная с 2015 года - к среднемесячному доходу от трудовой деятельности), %, П | 100,2 | 109,3 | 111 | 105,8 | 100 <*> | 100 <*> | 100 <*> | 100 <*> | 100 <*> | Значение показателя определяется с учетом доведения к 2018 году среднемесячной заработной платы педагогических работников, работающих с детьми-сиротами, к средней заработной плате в регионе (начиная с 2015 года - к среднемесячному доходу от трудовой деятельности). |
15. | Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций, %, П | 28 | 27,5 | 28 | 28,3 | 29 | 29,5 | 30 | 30 | 30 | Значение показателя определяется с учетом увеличения численности молодых учителей общеобразовательных организациях. |
16. | Доля представителей работодателей, привлекаемых к проведению учебных занятий в рамках профессионального цикла дисциплин, от общего количества преподавателей профессионального цикла дисциплин, %, П | 6 | 11 | 32 | 40 | 40 | 42 | 45 | 45 | 45 | Значение показателя определяется с учетом роста численности педагогических работников, совмещающих педагогическую деятельности с работой на производстве Мероприятие Распоряжения Правительства Тюменской области от 20.07.2015 N 1144-рп "Комплекс мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования в Тюменской области, на 2015 - 2020 годы" |
Задача 2.2. Развитие современной инфраструктуры системы образования и науки. | |||||||||||
17. | Доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году), %, П | 102 | 95 | 102 | 102 | 103 | 105 | 107 | 107 | 107 | Значение показателя определяется с учетом увеличения численности инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году). Показатель соглашения на предоставление субсидии из федерального бюджета на создание в субъектах РФ базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов. |
18. | Доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости, %, О | 9 | 7 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | Значение показателя определяется с учетом уменьшения численности студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости. Показатель соглашения на предоставление субсидии из федерального бюджета на создание в субъектах РФ базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов. |
19. | Доля профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, %, П | 37 | 54 | 54 | 40 | 40 | 53 | 53 | 53 | 53 | Значение показателя определяется с учетом создания условий для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья. Показатель Указа Президента РФ от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки". Плановое значение показателя 2017 года ниже достигнутого значения за 2016 год в связи реорганизацией сети подведомственных учреждений. |
20. | Количество новых мест в общеобразовательных организациях, единиц, П | 1100 | 1335 | 6957 | 8354 | 4788 | 8346 | 6950 | 3267 | 2021 год - 5160; 2022 год - 6245; 2023 год - 6754; 2024 год - 3077; 2025 год - 3267. | Значение показателя определяется с учетом проведения мероприятий по модернизации инфраструктуры общего образования, оптимизации загруженности общеобразовательных организаций и иных мероприятий. Динамика показателя обусловлена сроками ввода в эксплуатацию и проектной мощностью строящихся и планируемых к строительству зданий общеобразовательных организаций. |
Справочно: | |||||||||||
21. | Доля общеобразовательных школ, имеющих скорость подключения к Интернет - от 10 Мбит/с и выше, %, П | 0 | 0 | 0 | 16 | 34 | 37 | 47 | 47 | 47 | Значение показателя определяется с учетом проведения мероприятий по повышению пропускной способности каналов сети Интернет |
________________
* значения показателей указаны согласно Плану мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в сфере образования Тюменской области, направленные на повышение эффективности и качества услуг", утвержденному распоряжением Правительства Тюменской области от 30.12.2015 N 2027-рп и согласованному на федеральном уровне.