Недействующий

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 декабря 2014 года N 2397


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В РАЗДЕЛ 3 СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ДО 2020 ГОДА

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого
автономного округа от 5 июля 2021 года N 521

____________________________________________________________________


В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 апреля 2011 года N 49-ЗАО "О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа" Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа

постановляет:

1. Внести изменение в раздел 3 "Реализация приоритетных направлений развития автономного округа" Стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 декабря 2011 года N 839 "О Стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года" (Красный Север, 2014, 23 мая, спецвыпуск N 31/3; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2011, декабрь, N 9-1; 2014, май, N 4-2), изложив подраздел 3.5 в следующей редакции:

"3.5. Становление автономного округа международным форпостом развития Арктики

Грамотное управление процессами устойчивого развития, гарантирующего стабильную привлекательность территории для жизни и инвестиций, создаст благоприятные условия для превращения региона в стратегический форпост Российской Федерации в Арктике.

В этом контексте у Ямала есть все предпосылки, чтобы занять должное место на российских и международных рынках наукоемкой продукции, достичь лидерских позиций в постиндустриальном мире. В долгосрочной перспективе это поможет региону достойно справиться с главной проблемой - неизбежным истощением сырьевой базы.

Пример современного мирового хозяйственного развития показывает, что для сохранения конкурентоспособности необходимо переходить к инновационной экономике, базирующейся на генерации, распространении и использовании знаний. Исходя из этого, наиболее эффективным способом размещения ресурсов становятся инвестиции в интеллектуальный (человеческий) капитал.

Инновационная экономика на практике должна выражаться в формировании и реализации на территории автономного округа ряда инновационных программ, проектов и мероприятий, имеющих своей конечной целью достижение установленных Стратегией экономических и социальных показателей. Инициаторами таких программ и проектов могут быть органы государственной власти автономного округа, местного самоуправления, коммерческие и некоммерческие организации.

Намеченные цели и вызовы социально-экономического развития региона диктуют необходимость опережающего развития отдельных отраслей, решение назревших проблем общества. Поэтому очевидно, что только на базе новых знаний и технологий это развитие может быть успешным. Органы государственной власти автономного округа и органы местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе должны стать проводниками инноваций, первыми встать на инновационный путь развития и потянуть за собой реальный сектор экономики.

Внедрение инноваций в общественном секторе и социальной сфере позволит значительно улучшить качество услуг для населения, сократить сроки их предоставления, обеспечить обратную связь в отношении контроля своевременности и качества, а также повысить их доступность. Внедрение инноваций в производственных секторах экономики, таких как жилищно-коммунальный комплекс, агропромышленный комплекс, транспорт, строительство, позволит сократить затраты бюджета на их поддержку, а высвободившиеся средства направить на развитие Ямала.

Перечень мероприятий, направленных на выполнение этих задач, включает:

создание функционально полной инновационной инфраструктуры поддержки инновационной деятельности, в том числе опытных полигонов для проведения испытаний техники и других механизмов в экстремальных северных условиях;

реализацию мероприятий по позиционированию автономного округа как региона - лидера развития арктических широт;

развитие кластера сервисов;

разработку эффективного механизма привлечения инвестиций в регион;

создание информационных ресурсов, посвященных становлению Ямала лидером арктической зоны;

развитие деятельности некоммерческого партнерства "Российский центр освоения Арктики".

Российский центр освоения Арктики призван участвовать в:

разработке и реализации программ социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации; программ экологической реабилитации территорий, нарушенных прошлой хозяйственной деятельностью;

мониторинге текущего состояния социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации, оценке рисков и угроз и выработке комплексных решений по направлениям, обозначенным в Основах государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу и Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года, в других документах стратегического планирования.

В партнерстве с крупнейшими компаниями его научная деятельность охватит не только потребности автономного округа, но и всего арктического региона. Приоритетными направлениями исследований и разработок станут технологии добычи и переработки углеводородного сырья в условиях Крайнего Севера, изучение вопросов строительства в вечной мерзлоте, здоровье человека на Севере, факторы повышения качества жизни, возможности использования местных биоресурсов, экологическая проблематика, энергоэффективность.

Образовательную миссию центр будет выполнять в качестве корпоративного университета, а также центра специализированного профессионального образования для студентов последних курсов и выпускников вузов по программам второго высшего образования. Это привлечет молодых специалистов, выпускников и аспирантов, которые в перспективе могут стать основной движущей силой инновационного развития региона, а предприятиям поможет удовлетворить свои потребности в квалифицированных сотрудниках, подготовленных с учетом местной специфики.

Расположенный на о. Белый отдел прикладных исследований Российского Центра освоения Арктики в перспективе станет международной научно-исследовательской площадкой, оснащенной современным научным и измерительным оборудованием.

Современный подход к формированию бренда региона ориентируется на мощную коммуникационную систему, объединяющую все составляющие региона, от локального бизнеса до системы образования. Прогрессивная идеология лидерства, вовлекая в процесс всех жителей, сделает бренд региона одним из стержневых инструментов стратегического управления и повысит привлекательность территории для инвесторов, туристов и потребителей производимой здесь продукции.

Стремление автономного округа к инновационному лидерству определяет задачу стремительного наращивания научного и инновационного потенциала. В первую очередь необходимо сформировать инфраструктуру для генерации знаний, трансферта технологий, поддержки внедрения инновационных проектов, а также подготовки квалифицированных кадров.

Создание в автономном округе экономики инновационного типа будет обеспечиваться путем:

максимально широкого внедрения в деятельность исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе и подведомственных им организаций, отраслей и сфер управления современных инновационных технологий;

активизации деятельности муниципальных образований в автономном округе по формированию территорий инновационного развития и инновационных кластеров;

развития кадрового потенциала в сфере науки, образования, технологий и инноваций;

формирования сбалансированного и устойчиво развивающегося сектора исследований и разработок;

повышения инновационной активности бизнеса, ускорения появления организаций, ориентированных на производство инновационной продукции;

формирования и стимулирования спроса на инновационную продукцию;

обеспечения открытости региональной научно-инновационной системы и интеграции ее в мировые процессы создания и использования нововведений.

Сектор исследований и разработок в автономном округе будет развиваться преимущественно на базе государственного учреждения "Научный центр изучения Арктики". Исследования будут проводиться по ряду приоритетных для Арктики направлений, в частности, исследования в области археологии, этнологии, истории, культуры и экономики региона, изучение влияния на здоровье населения вредных факторов окружающей среды, выработка требований по охране здоровья населения и полярников, биотехнологий (изучение полезных свойств местного растительного и животного сырья). С развитием материально-технической и кадровой составляющей государственное учреждение "Научный центр изучения Арктики" приступит к более глубокому изучению экологии Арктики, изучению опасных и кризисных природных явлений, разработке и внедрению современных технологий и методов их прогнозирования и повышения устойчивости объектов инфраструктуры.

Создание функционально полной инновационной инфраструктуры поддержки инновационной деятельности будет обеспечено за счет формирования в автономном округе сети территориально-распределенных технопарков в городах автономного округа (отраслевые технопарки, промышленные и индустриальные парки, бизнес-инкубаторы и опытные полигоны). Субъекты региональной инновационной инфраструктуры свяжут потенциальных потребителей с мировыми разработчиками и потребителями, организуют эффективное взаимодействие с местными изобретателями и рационализаторами. Продукты интеллектуального труда после экспертного заключения могут рассчитывать на комплексную государственную поддержку по их коммерциализации вплоть до производства опытных образцов и их испытаний.

Научно-технический прогресс предлагает множество технических устройств, потенциально эффективных для применения в условиях локальной заселенности северных территорий, значительной отдаленности населенных пунктов друг от друга, небольших объемов потребления ресурсов и так далее, притом, что характеристики новаторских устройств и механизмов постоянно совершенствуются, далеко не все они могут использоваться на Крайнем Севере. Во избежание ошибочного выбора целесообразно создание в автономном округе опытных полигонов для испытания техники и других механизмов в экстремальных северных условиях. Сосредоточив и апробировав инженерно-технические достижения, автономный округ повысит инновационный потенциал, сможет предлагать лучшие образцы к внедрению в процессы жизнеобеспечения северных и арктических территорий и укрепит свое положение в качестве международного форпоста развития Арктики.

Развитие стратегически важных арктических инициатив автономного округа будет сопровождаться максимальной открытостью и, следовательно, должным представлением региона в сети Интернет. Базисом целостной системы интернет-ресурсов станет региональный портал.

Активному расширению сервисных функций в регионе поспособствует целостный кластер сервисов, аккумулирующий потенциал взаимозависимых групп. Это финансовые сервисы, технологические и научно-инновационные сервисы, коммуникационные сервисы.

Для того чтобы финансовые сервисы эффективнее подпитывали новую модель развития региона, начнет работать современная инфраструктура, обеспечивающая финансирование наиболее важных арктических инициатив в высокотехнологичной и научно-инновационной области.

Наряду с привлечением инвесторов, важно оказать стратегическим проектам необходимое содействие (имущественное, финансовое, административное, информационное и т.д.). Опорой комплексному сопровождению инвестиционных планов станут финансовые фонды, которые выступят площадкой становления полноценной финансово-инновационной инфраструктуры автономного округа. Предполагается, что деятельность финансовых фондов будет способствовать появлению инфраструктурного фундамента, необходимого для достижения передовых позиций автономного округа в арктическом макрорегионе.".

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа
С.Н.ХАРЮЧИ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»