(с изменениями на 19 марта 2024 года)
(в ред. постановлений Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 08.05.2015 N 410-П, от 19.01.2016 N 14-П, от 11.12.2017 N 1270-П, от 19.01.2018 N 38-П, от 18.04.2018 N 417-П, от 07.09.2018 N 952-П, от 04.02.2019 N 63-П, от 19.03.2024 N 129-П)
В соответствии с частью 4 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов Ямало-Ненецкого автономного округа, должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов Ямало-Ненецкого автономного округа, предоставляющих государственные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
(в ред. постановлений Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.04.2018 N 417-П, от 19.03.2024 N 129-П)
2. Рекомендовать органам местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе при установлении особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих руководствоваться Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
3. Утратил силу с 22 марта 2024 года. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.03.2024 N 129-П.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН
ПОРЯДОК ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ, А ТАКЖЕ НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, РАБОТНИКОВ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
(в ред. постановлений Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 08.05.2015 N 410-П, от 19.01.2016 N 14-П, от 11.12.2017 N 1270-П, от 19.01.2018 N 38-П, от 18.04.2018 N 417-П, от 07.09.2018 N 952-П, от 04.02.2019 N 63-П, от 19.03.2024 N 129-П)
1. Настоящим Порядком в соответствии с частью 4 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" устанавливаются особенности подачи и рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами (государственными учреждениями) Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - органы, предоставляющие государственные услуги, автономный округ), должностными лицами органов, предоставляющих государственные услуги, государственными гражданскими служащими автономного округа (далее - гражданские служащие), а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), работников МФЦ.
(в ред. постановлений Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.04.2018 N 417-П, от 19.03.2024 N 129-П)
2. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, гражданских служащих, МФЦ, работников МФЦ в досудебном (внесудебном) порядке.
(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.04.2018 N 417-П)
3. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги подается в соответствующий орган, предоставляющий государственную услугу, МФЦ и в случае обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ в департамент информационных технологий и связи автономного округа, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
(в ред. постановлений Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.04.2018 N 417-П, от 04.02.2019 N 63-П)
4. Жалоба должна содержать:
4.1. наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо гражданского служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.04.2018 N 417-П)
4.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте 7.3 пункта 7 настоящего Порядка);
(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.01.2016 N 14-П)
4.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо гражданского служащего, МФЦ либо работника МФЦ;
(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.04.2018 N 417-П)
4.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо гражданского служащего, МФЦ либо работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.04.2018 N 417-П)
4-1. Жалоба, содержащая неточное наименование органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, наименование должности должностного лица, работника МФЦ и (или) фамилии, имени, отчества должностного лица, работника МФЦ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, не препятствующее установлению органа, МФЦ или должностного лица, работника МФЦ, в адрес которого была направлена жалоба, подлежит обязательному рассмотрению.
(п. 4-1 в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.04.2018 N 417-П)
5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
5.1. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
5.2. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью (при наличии печати) заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 08.05.2015 N 410-П)
5.3. копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим государственную услугу, МФЦ в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги) и в случае обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ департаментом информационных технологий и связи автономного округа.
(в ред. постановлений Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.04.2018 N 417-П, от 04.02.2019 N 63-П)
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. По просьбе заявителя лицо, принявшее жалобу, обязано удостоверить своей подписью на копии жалобы факт ее приема с указанием даты, занимаемой должности, фамилии и инициалов.
(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.12.2017 N 1270-П)
7. С момента реализации технической возможности жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:
7.1. официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (при подаче жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ);
(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.04.2018 N 417-П)
7.2. федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ и их работников).
(в ред. постановлений Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 07.09.2018 N 952-П, от 19.03.2024 N 129-П)
7.3. портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги органом, предоставляющим государственную услугу, его должностным лицом, гражданским служащим (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ и их работников).
(пп. 7.3 введен постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.01.2016 N 14-П; в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 07.09.2018 N 952-П)
8. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
9. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо гражданского служащего.
В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в Правительство автономного округа, регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в аппарате Губернатора автономного округа и в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется для рассмотрения в соответствии с требованиями настоящего Порядка члену Правительства автономного округа, в ведении которого находится соответствующий орган, предоставляющий государственную услугу, согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.