ЗАКОН
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 25 декабря 2014 года N 284-ЗС
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН "О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2017 года на основании Областного закона РО от 26.12.2016 N 834-ЗС, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
(в ред. Областных законов Ростовской области от 20.10.2015 N 414-ЗС, от 11.12.2015 N 456-ЗС)
Принят
Законодательным Собранием
18 декабря 2014 года
Статья 1
Внести в Областной закон от 22 октября 2005 года N 380-ЗС "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области" следующие изменения:
1) в части 2 статьи 3:
в абзаце втором слово "поселений" заменить словами "городских, сельских поселений";
дополнить абзацем следующего содержания:
"единые нормативы отчислений доходов в бюджеты сельских поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации в бюджет муниципального района.";
2) в статье 3.1:
а) утратил силу. - Областной закон Ростовской области от 11.12.2015 N 456-ЗС;
б) в части 2:
абзац шестой признать утратившим силу;
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"налог на доходы физических лиц, за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, - 10 процентов.";
в) в части 3:
абзац шестой признать утратившим силу;
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"налог на доходы физических лиц, за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, - 10 процентов.";
3) абзац второй статьи 3.2 изложить в следующей редакции:
"Размеры указанных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты устанавливаются исходя из протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения соответствующих муниципальных образований, органы местного самоуправления которых решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области.";
4) дополнить статьей 3.3 следующего содержания:
"Статья 3.3. Установление единых нормативов отчислений доходов в бюджеты сельских поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации в бюджет муниципального района
Установить следующие единые нормативы отчислений доходов в бюджеты сельских поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации в бюджет муниципального района:
налог на доходы физических лиц, за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, - 8 процентов;
единый сельскохозяйственный налог, взимаемый на территориях сельских поселений, - 20 процентов.";
5) часть 2 статьи 4 изложить в следующей редакции:
"2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов в объеме не менее 5 процентов от прогноза (оценки) поступлений по налогу на доходы физических лиц, за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, в консолидированный бюджет Ростовской области по согласованию с представительными органами муниципальных образований заменяются дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, в порядке, установленном Методикой регулирования межбюджетных отношений в Ростовской области согласно приложению к настоящему Областному закону.
Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц, за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, устанавливаются на срок не менее трех лет. Изменение указанных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов в течение текущего финансового года не допускается.";
6) в статье 5:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные Правительством Ростовской области нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.";
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года дополнительно к установленным частью 2 настоящей статьи мерам не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, областными законами к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.";
в) в части 4:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"4. В муниципальных образованиях, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, а также в муниципальных образованиях, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, начиная с очередного финансового года, осуществляются следующие дополнительные меры к установленным частями 2 и 3 настоящей статьи:";
пункт 1 после слова "подписание" дополнить словами "и выполнение";
г) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Установить, что условием предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) местным бюджетам является отсутствие в текущем финансовом году просроченной кредиторской задолженности, образовавшейся по итогам отчетного финансового года по расходным обязательствам, исполняемым за счет собственных доходов и источников финансирования дефицитов местных бюджетов.";
д) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Установить, что местным бюджетам, указанным в части 4 настоящей статьи, межбюджетные трансферты (за исключением субвенций) могут быть предоставлены при условии предоставления муниципальных гарантий в размере, не превышающем 5 процентов расходов местного бюджета.";
е) абзац третий части 7 признать утратившим силу;
ж) часть 10 изложить в следующей редакции:
"10. В случае, если не позднее 1 сентября текущего финансового года представительным органом муниципального образования принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами ограничения и меры в очередном финансовом году применяются исходя из расчетного сокращения доли дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в собственных доходах местного бюджета, определенного им путем отнесения к одному или распределения между несколькими из трех последних отчетных финансовых лет общей величины уменьшаемых дотаций (налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в очередном финансовом году.";
7) в части 1 статьи 7:
а) в пункте 2:
подпункт "е" изложить в следующей редакции:
"е) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренных пунктами 1, 1.1, 1.2, 1.3 статьи 13.2 Областного закона "О социальной поддержке детства в Ростовской области";";
дополнить подпунктом "я.3" следующего содержания:
"я.3) по осуществлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России";";
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) в сфере социального обслуживания, предусмотренные частью 1 статьи 6 Областного закона "О социальном обслуживании граждан в Ростовской области";";
8) в приложении "Методика регулирования межбюджетных отношений в Ростовской области":
а) в главе 1:
часть 2 статьи 1 изложить в следующей редакции:
"2. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов производится на очередной финансовый год и плановый период (на каждый год отдельно) в целях выравнивания уровня их расчетной бюджетной обеспеченности.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности показывает, насколько отличается объем налогового потенциала бюджета муниципального района и городского округа, приведенный к сопоставимому виду с помощью индекса бюджетных расходов, от среднего по муниципальным районам и городским округам объема.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов рассчитываются по формуле
где - размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-му муниципальному району и городскому округу;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района и городского округа до распределения дотаций, который рассчитывается по формуле
где - индекс налогового потенциала i-го муниципального района и городского округа, который рассчитывается на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с главой 2 настоящей Методики;
- индекс бюджетных расходов i-го муниципального района и городского округа, который рассчитывается на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с главой 3 настоящей Методики;
- прирост уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района и городского округа за счет передачи дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, на очередной финансовый год и первый год планового периода, который рассчитывается по формуле
где - оценка поступлений в бюджет i-го муниципального района и городского округа по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц, за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, утвержденному на очередной финансовый год и первый год планового периода областным законом об областном бюджете;
- численность постоянного населения i-го муниципального района и городского округа на начало текущего года, предшествующего очередному финансовому году, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области;
- средний по муниципальным районам и городским округам объем налогового потенциала в расчете на одного жителя, который рассчитывается по формуле
где НП - суммарный по бюджетам муниципальных районов и городских округов объем налогового потенциала;