Недействующий

О ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ (с изменениями на: 06.10.2014)


I. Краткое описание текущей ситуации


Разработка ВЦП обусловлена необходимостью реализации на региональном уровне государственной политики в сфере закупок.

В соответствии с Положением о департаменте государственного заказа Ярославской области, утвержденным постановлением Администрации области от 23.12.2005 N 344 "О создании департамента государственного заказа Ярославской области", департамент государственного заказа Ярославской области является органом исполнительной власти Ярославской области, обеспечивающим реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд Ярославской области.

Система закупок с 01 января 2014 года, предусмотренная Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусматривает процедуру осуществления закупок начиная от этапа планирования и заканчивая этапом контроля исполнения контрактов. Единый цикл закупок подразумевает наличие автоматизированной системы управления закупками.

Автоматизация процессов с помощью единой региональной информационной системы в сфере закупок позволяет эффективно и своевременно реализовывать государственную политику в сфере закупок, направленную на повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Новая система закупок и использование единой региональной информационной системы в сфере закупок обуславливают наличие определенных потребностей департамента государственного заказа Ярославской области и заказчиков <*> Ярославской области:

_______________

<*> Заказчики - государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственным внебюджетным фондом либо государственные казенные учреждения, действующие от имени Ярославской области, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Ярославской области и осуществляющие закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд Ярославской области, бюджетные учреждения Ярославской области.

- потребность в централизованном управлении закупками товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ярославской области на всех стадиях процесса (планирования, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения гражданско-правовых договоров, мониторинга, аудита и контроля);

- потребность в создании единого регионального информационного пространства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ярославской области;

- потребность в унификации и обеспечении единого подхода заказчиков к форме и содержанию документов, формируемых в процессе осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ярославской области;

- потребность в минимизации риска допущения нарушений законодательства в сфере закупок через реализацию автоматических контролей в рамках различных стадий закупки;

- потребность в автоматическом контроле за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;

- потребность в оперативном мониторинге и анализе всех стадий процесса закупки товаров, работ, услуг, в том числе структуры, количественных и качественных характеристик закупочной деятельности, предложений поставщиков и другое;

- потребность в организации юридически значимого электронного документооборота между участниками контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ярославской области;

- потребность в обеспечении возможности централизованного хранения, обработки и анализа с высокой точностью и оперативностью статистической и аналитической информации в сфере закупок для своевременного и эффективного принятия управленческих решений.

Одним из принципов Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" является принцип профессионализма заказчиков. Данный принцип предусматривает осуществление деятельности на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Кроме того, заказчики обязаны принимать меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях координации процесса обучения и помощи руководителям заказчиков департамент государственного заказа Ярославской области организует централизованное обучение части сотрудников заказчиков. Централизованное обучение в рамках реализации ВЦП будет способствовать повышению и поддержанию уровня квалификации кадрового состава контрактной системы в сфере закупок Ярославской области и экономии бюджетных средств, выделенных на обучение.

Правовой основой формирования ВЦП являются следующие нормативные правовые акты:

- Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

- Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".