ПРИКАЗ
от 11 февраля 2014 года N 14-р
О ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Департамента государственного заказа ЯО от 25.02.2015 N 25-р, вступившего в силу с момента официального опубликования.
____________________________________________________________________
Зарегистрировано в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 25 марта 2014 года N 08-3785
(в ред. Приказа Департамента государственного заказа ЯО
от 06.10.2014 N 23-р)
В целях совершенствования информационного и кадрового обеспечения в сфере закупок Ярославской области для повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, совершенствования процесса закупок товаров, работ, услуг и во исполнение Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Закона Ярославской области от 23 декабря 2013 года N 81-з "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", а также в соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области"
ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Обеспечение государственных закупок Ярославской области" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на директора департамента Данца А.А.
3. Приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.
Директор департамента
А.А.ДАНЦ
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ
(в ред. Приказа Департамента государственного заказа ЯО
от 06.10.2014 N 23-р)
Цель ВЦП | реализация государственной политики в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ярославской области | |
Срок действия ВЦП | 2014 год | |
Куратор ВЦП | заместитель Губернатора области - директор департамента финансов Ярославской области Федоров Анатолий Павлович | |
Ответственный исполнитель ВЦП | департамент государственного | директор департамента государственного заказа Ярославской области Данц Андрей Аркадьевич, тел. 74-86-68; |
Электронный адрес размещения информации о ВЦП в интернете | http://www.yarregion.ru/depts/dgz/tmpPages/programs.aspx |
(в ред. Приказа Департамента государственного заказа ЯО
от 06.10.2014 N 23-р)
Источник финансирования | Объем финансирования, тыс. руб. | |||
всего | 2014 год | 2015 год | 2016 год | |
Областной бюджет | 5430,00 | 1050,00 | 2142,00 | 2238,00 |
Итого | 5430,00 | 1050,00 | 2142,00 | 2238,00 |
Разработка ВЦП обусловлена необходимостью реализации на региональном уровне государственной политики в сфере закупок.
В соответствии с Положением о департаменте государственного заказа Ярославской области, утвержденным постановлением Администрации области от 23.12.2005 N 344 "О создании департамента государственного заказа Ярославской области", департамент государственного заказа Ярославской области является органом исполнительной власти Ярославской области, обеспечивающим реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд Ярославской области.
Система закупок с 01 января 2014 года, предусмотренная Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусматривает процедуру осуществления закупок начиная от этапа планирования и заканчивая этапом контроля исполнения контрактов. Единый цикл закупок подразумевает наличие автоматизированной системы управления закупками.
Автоматизация процессов с помощью единой региональной информационной системы в сфере закупок позволяет эффективно и своевременно реализовывать государственную политику в сфере закупок, направленную на повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Новая система закупок и использование единой региональной информационной системы в сфере закупок обуславливают наличие определенных потребностей департамента государственного заказа Ярославской области и заказчиков <*> Ярославской области:
_______________
<*> Заказчики - государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственным внебюджетным фондом либо государственные казенные учреждения, действующие от имени Ярославской области, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Ярославской области и осуществляющие закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд Ярославской области, бюджетные учреждения Ярославской области.
- потребность в централизованном управлении закупками товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ярославской области на всех стадиях процесса (планирования, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения гражданско-правовых договоров, мониторинга, аудита и контроля);
- потребность в создании единого регионального информационного пространства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ярославской области;
- потребность в унификации и обеспечении единого подхода заказчиков к форме и содержанию документов, формируемых в процессе осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ярославской области;
- потребность в минимизации риска допущения нарушений законодательства в сфере закупок через реализацию автоматических контролей в рамках различных стадий закупки;
- потребность в автоматическом контроле за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
- потребность в оперативном мониторинге и анализе всех стадий процесса закупки товаров, работ, услуг, в том числе структуры, количественных и качественных характеристик закупочной деятельности, предложений поставщиков и другое;
- потребность в организации юридически значимого электронного документооборота между участниками контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ярославской области;
- потребность в обеспечении возможности централизованного хранения, обработки и анализа с высокой точностью и оперативностью статистической и аналитической информации в сфере закупок для своевременного и эффективного принятия управленческих решений.
Одним из принципов Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" является принцип профессионализма заказчиков. Данный принцип предусматривает осуществление деятельности на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Кроме того, заказчики обязаны принимать меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях координации процесса обучения и помощи руководителям заказчиков департамент государственного заказа Ярославской области организует централизованное обучение части сотрудников заказчиков. Централизованное обучение в рамках реализации ВЦП будет способствовать повышению и поддержанию уровня квалификации кадрового состава контрактной системы в сфере закупок Ярославской области и экономии бюджетных средств, выделенных на обучение.
Правовой основой формирования ВЦП являются следующие нормативные правовые акты:
- Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Цель ВЦП - реализация государственной политики в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ярославской области.
Наименование показателя | Единица измерения | Базовое значение (2013 год) | Планируемое значение | ||
2014 год | 2015 год | 2016 год | |||
Доля автоматизированных процедур закупок для обеспечения государственных нужд Ярославской области на всех стадиях закупок | процентов | 0 | 100 | 100 | 100 |
(в ред. Приказа Департамента государственного заказа ЯО
от 06.10.2014 N 23-р)
N | Наименование задачи, результата, мероприятия | Вид бюджетного ассигнования | Единица измерения | Значение результата, объем финансирования мероприятия из областного бюджета | ||
очередной финансовый год | первый год планового периода | второй год планового периода | ||||
2014 год | 2015 год | 2016 год | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Задача 1. Техническое сопровождение государственной информационной системы "Государственные закупки Ярославской области" | 09 (иные бюджетные ассигнования) | тыс. руб. | - | 1045,00 | 1092,00 |
1.1 | Результат - обеспечение бесперебойного функционирования государственной информационной системы "Государственные закупки Ярославской области" | часов в сутки/дней в неделю | - | 24/7 | 24/7 | |
1.2 | Мероприятие - техническое сопровождение государственной информационной системы "Государственные закупки Ярославской области" | 09 (иные бюджетные ассигнования) | тыс. руб. | - | 1045,00 | 1092,00 |
2 | Задача 2. Соблюдение принципа профессионализма заказчиков контрактной системы в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ярославской области | 09 (иные бюджетные ассигнования) | тыс. руб. | 1050,00 | 1097,00 | 1146,00 |
2.1 | Результат - количество должностных лиц, занятых в сфере закупок и получивших дополнительное профессиональное образование в сфере закупок | человек | 100 | 200 | 300 | |
2.2 | Мероприятие - повышение квалификации части должностных лиц, занятых в сфере закупок | 09 (иные бюджетные ассигнования) | тыс. руб. | 1050,00 | 1097,00 | 1146,00 |
Итого по ВЦП | тыс. руб. | 1050,00 | 2142,00 | 2238,00 |
Реализация ВЦП (оперативное планирование, проведение мероприятий, контроль проведения мероприятий, внесение изменений в ВЦП, завершение ВЦП) осуществляется ответственным исполнителем ВЦП - департаментом государственного заказа Ярославской области.
Департамент государственного заказа Ярославской области несет ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий ВЦП, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Финансирование ВЦП осуществляется за счет средств областного бюджета.
Мероприятия ВЦП предполагается реализовывать путем осуществления закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Расходные обязательства Ярославской области в сфере закупок с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации определяются в соответствии с частью 7 статьи 4, частью 2 статьи 9, частью 6 статьи 38, частью 5 статьи 39 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
ВЦП - ведомственная целевая программа "Обеспечение государственных закупок Ярославской области" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов