Недействующий

Об утверждении государственной программы Алтайского края "Обеспечение прав граждан и их безопасности" (с изменениями на 23 января 2020 года)



1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2


Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, одним из ключевых направлений отечественной государственной демографической политики является снижение смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий, что соотносится с общесоциальными итогами реализации Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р.


Обеспечение безопасности дорожного движения - одна из приоритетных задач развития Алтайского края. Аварии с участием автомобильного транспорта наносят значительный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортные происшествия приводят к гибели и инвалидизации людей трудоспособного возраста, что оказывает негативное влияние на социально-экономическое развитие региона, способствует его снижению.


Результаты работы по выполнению долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Алтайском крае в 2006 - 2012 годах", утвержденной законом Алтайского края от 11.04.2006 N 21-ЗС, показали, что изменение состояния аварийности в крае может быть успешно достигнуто путем активной работы по внедрению программно-целевого подхода в систему профилактических мероприятий по совершенствованию условий дорожного движения, предупреждению противоправного поведения его участников, усилению контроля и надзора за выполнением установленных норм и правил, по оказанию своевременной помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.


Итогом реализации долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Алтайском крае в 2006 - 2012 годах" стало сокращение на 35% числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях по сравнению с 2004 годом (с 628 до 407 погибших). Отмечено сокращение по таким важным индикаторам, как тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий (-12,0%), социальный и транспортный риски (-30,0% и -50,0% соответственно).


Несмотря на достигнутые положительные результаты, ежегодно в Алтайском крае в дорожно-транспортных происшествиях погибают и получают ранения свыше 4500 человек. Только за 2004 - 2012 годы суммарный демографический ущерб составил 4376 человек, в том числе: на дорогах края погибло 183 ребенка в возрасте до 16 лет, получили ранения 4007 детей. Наметилась негативная тенденция увеличения количества наездов на пешеходов в зоне пешеходных переходов. Таким образом, проблема обеспечения безопасности дорожного движения продолжает оставаться актуальной и не может быть исключена из приоритетов социально-экономического развития Алтайского края.


Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечением снижения ее показателей, необходимо продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их финансирование. В связи с этим требуется дальнейшее развитие институционального обеспечения осуществления комплексных мер по повышению безопасности дорожного движения в целях:


соблюдения баланса понимания обществом опасности дорожного движения, возможностей и принимаемых Алтайским краем мер по обеспечению безопасного движения на дорогах;


расширения использования возможности влияния законодательства Российской Федерации и иных мер воздействия на агрессивное и противоправное поведение участников движения;


урегулирования вопросов реализации организационно-правовых и организационно-технических функций в сфере организации движения транспортных средств и пешеходов;


приведения элементов дорожно-транспортной инфраструктуры в соответствие с нормативными требованиями в части безопасности дорожного движения;


системной проработки механизмов вовлечения муниципальных образований в софинансирование и реализацию мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения и их экономической заинтересованности в достижении результата;


развития системы показателей и индикаторов деятельности по повышению безопасности дорожного движения для органов управления на региональном и местном уровнях.


Существенную роль в обеспечении безопасности дорожного движения будет оказывать внедрение автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения, совершаемых водителями транспортных средств. Ряд улиц города Барнаула оборудован камерами видеонаблюдения за дорожной ситуацией, в Алтайском крае организована работа передвижных комплексов фиксации правонарушений в области дорожного движения.


Продолжение применения программно-целевого метода в решении проблемы обеспечения безопасности дорожного движения в крае позволит не только сохранить накопленный потенциал и привести к достижению намеченных целевых индикаторов и показателей по сокращению числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях к 2020 году, гармонизации системы обеспечения безопасности дорожного движения, но и сформировать стратегические цели снижения дорожно-транспортного травматизма на следующее десятилетие.