Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2014 года N 602


Об утверждении государственной программы Алтайского края "Противодействие экстремизму и идеологии терроризма в Алтайском крае"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании Постановления Правительства Алтайского края от 31.12.2019 N 546.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 24 мая 2019 года)

(в ред. Постановлений Администрации Алтайского края от 22.04.2016 N 137, от 11.11.2016 N 378, Постановлений Правительства Алтайского края от 04.04.2017 N 111, от 10.09.2018 N 359, от 24.05.2019 N 184)




Учитывая актуальность угрозы экстремистских проявлений на территории Алтайского края и распространения идеологии терроризма, необходимость повышения эффективности системы мер по профилактике экстремистской террористической идеологии среди населения постановляю:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Алтайского края "Противодействие экстремизму и идеологии терроризма в Алтайском крае".


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 24.05.2019 N 184)


2. Настоящее постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.


3. Утратил силу. - Постановление Администрации Алтайского края от 11.11.2016 N 378.



Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН



Утверждена
Постановлением
Администрации Алтайского края
от 31 декабря 2014 г. N 602



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА АЛТАЙСКОГО КРАЯ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЭКСТРЕМИЗМУ И ИДЕОЛОГИИ ТЕРРОРИЗМА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ"

(в ред. Постановлений Администрации Алтайского края от 22.04.2016 N 137, от 11.11.2016 N 378, Постановлений Правительства Алтайского края от 04.04.2017 N 111, от 10.09.2018 N 359, от 24.05.2019 N 184)




Паспорт государственной программы Алтайского края "Противодействие экстремизму и идеологии терроризма в Алтайском крае"

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 24.05.2019 N 184)

Ответственный исполнитель программы

управление молодежной политики и реализации программ общественного развития Алтайского края

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 24.05.2019 N 184)

Соисполнитель программы

отсутствует

Участники программы

Министерство образования и науки Алтайского края;

департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по обеспечению региональной безопасности;

департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам внутренней политики;

абзац утратил силу. - Постановление Администрации Алтайского края от 11.11.2016 N 378;

управление печати и массовых коммуникаций Алтайского края;

Министерство спорта Алтайского края;

Министерство культуры Алтайского края;

Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию);

управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию);

управление Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию);

абзац исключен. - Постановление Правительства Алтайского края от 04.04.2017 N 111;

управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию);

прокуратура Алтайского края (по согласованию);

ФГБОУ ВО "АлтГУ" (по согласованию)

(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 11.11.2016 N 378, Постановлений Правительства Алтайского края от 04.04.2017 N 111, от 24.05.2019 N 184)

Подпрограммы программы

отсутствуют

Подпрограммно-целевые инструменты программы

отсутствуют

Цель программы

организация эффективной системы мер антиэкстремистской направленности для предупреждения угроз экстремистских проявлений на территории края, в том числе распространения идеологии терроризма

Задачи программы

повышение уровня межведомственного взаимодействия по противодействию экстремизму и идеологии терроризма, достижение личной ответственности руководителей органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления за качество организации работы по противодействию экстремизму, идеологии терроризма, профилактике межнациональной конфликтности;

совершенствование региональной политики в области профилактики распространения межнациональной конфликтности, экстремизма и идеологии терроризма с участием институтов гражданского общества;

профилактика распространения идеологии экстремизма и терроризма в процессе социальной и культурной адаптации мигрантов;

методическое обеспечение и укрепление материально-технической базы субъектов, реализующих мероприятия в области противодействия экстремизму и идеологии терроризма;

вовлечение молодежи в реализацию системы мер по профилактике экстремизма и его крайней формы - терроризма, а также формирование нетерпимости к экстремистской и террористической идеологии

Индикаторы и показатели программы

доля субъектов противодействия экстремизму и идеологии терроризма, посетивших семинары-совещания по вопросам противодействия экстремизму и идеологии терроризма, их распространению в этноконфессиональной и миграционной средах;

количество тематических семинаров-совещаний по вопросам противодействия экстремизму и идеологии терроризма, межнациональной конфликтности и незаконной миграции с участием сотрудников надзорных и правоохранительных органов, представителей СМИ и интернет-сообществ;

число представителей СМИ, заинтересованных интернет-пользователей, а также деятелей образования и культуры, посетивших семинары-совещания по вопросам формирования нетерпимости к идеологии экстремизма и терроризма в информационном, образовательном и социокультурном пространстве региона;

индекс интолерантности молодежи (по данным социологических опросов);

количество информационных сообщений: публикаций, теле- и радио- сюжетов в СМИ региона (в том числе в интернет-изданиях) с целью информирования населения о мерах, принимаемых территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления в сфере противодействия экстремизму и идеологии терроризма;

число субъектов противодействия экстремизму и идеологии терроризма, обеспеченных методическими пособиями в сфере противодействия экстремистской деятельности и распространению идеологии терроризма

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 10.09.2018 N 359)

Сроки и этапы реализации программы

2015 - 2021 годы без деления на этапы

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 24.05.2019 N 184)

Объемы финансирования программы

общий объем финансирования государственной программы Алтайского края "Противодействие экстремизму и идеологии терроризма в Алтайском крае" (далее - "Программа") за счет средств краевого бюджета составляет 2720,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2015 год - 400,0 тыс. рублей;

в 2016 год - 320,0 тыс. рублей;

в 2017 год - 320,0 тыс. рублей;

в 2018 год - 420,0 тыс. рублей;

в 2019 год - 420,0 тыс. рублей;

в 2020 год - 420,0 тыс. рублей;

в 2021 год - 420,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период

(в ред. Постановлений Правительства Алтайского края от 10.09.2018 N 359, от 24.05.2019 N 184)

Ожидаемые результаты реализации программы

основными результатами реализации Программы к 2021 году станут:

увеличение и сохранение доли субъектов противодействия экстремизму и идеологии терроризма, посетивших семинары-совещания по вопросам противодействия экстремизму и идеологии терроризма, их распространению в этноконфессиональной и миграционной средах, на уровне 50%;

увеличение и сохранение количества тематических семинаров-совещаний по вопросам противодействия экстремизму и идеологии терроризма, межнациональной конфликтности и незаконной миграции с участием сотрудников надзорных и правоохранительных органов, представителей СМИ и интернет-сообществ на уровне 6 в год;

увеличение и сохранение числа представителей СМИ, заинтересованных интернет-пользователей, а также деятелей образования и культуры, посетивших семинары-совещания по вопросам формирования нетерпимости к идеологии экстремизма и терроризма в информационном, образовательном и социокультурном пространстве региона, на уровне 200 человек;

сохранение индекса интолерантности молодежи (по данным социологических опросов) на уровне 18% (не более);

увеличение и сохранение количества информационных сообщений: публикаций, теле- и радиосюжетов в СМИ региона (в том числе в интернет-изданиях) с целью информирования населения о мерах, принимаемых территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления в сфере противодействия экстремизму и идеологии терроризма, на уровне 75 в год;

сохранение числа субъектов противодействия экстремизму и идеологии терроризма, обеспеченных методическими пособиями в сфере противодействия экстремистской деятельности и распространению идеологии терроризма, на уровне 70 единиц в год

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 24.05.2019 N 184)



1. Общая характеристика сферы реализации Программы


Стратегия социально-экономического развития Алтайского края до 2025 г. учитывает геополитическое положение края, которое "... определяется его приграничным расположением по отношению к Республике Казахстан, близостью к крупнейшим промышленным центрам Сибири (Новосибирск, Кемерово, Новокузнецк, Томск, Красноярск), прохождением по его территории транспортных коммуникаций федерального и международного значения. Приграничное положение Алтайского края создает возможности для интеграции края в межгосударственное сотрудничество в Азиатском регионе (Казахстан, Китай, Монголия)".


Современный международный терроризм и экстремизм политически мотивированы, и носят трансграничный характер. Это объясняется расширением и глобализацией международных связей, информатизацией общества. Возрастает многообразие экстремистской деятельности, которая все больше увязывается с национальными, религиозными, этническими конфликтами и сепаратистскими движениями.


Алтайский край потенциально является объектом устремлений как отечественных, так и зарубежных экстремистских центров и террористических организаций, действующих в регионах Центральной Азии. При этом эмиссарами экстремистских организаций и вербовщиками террористических группировок упор делается на привлечение в свою среду молодежи.


Реальной основой для успешной деятельности экстремистских организаций и скрытых террористических сообществ в регионе могут являться конфликты, возникающие на этнической и конфессиональной почве. К числу дестабилизирующих факторов в этой сфере относятся:


рост националистических настроений в обществе на фоне сложных внешнеполитических и миграционных процессов;


распространение экстремистской и террористической идеологии через систему Интернет;


низкий уровень этнокультурной компетентности населения, стереотипное представление о культуре, менталитете, нормах поведения народов, проживающих в Алтайском крае, Российской Федерации и мире;


отсутствие системы этнокультурной, социальной адаптации иммигрантов к новым этнокультурным и социальным условиям на территории субъектов Российской Федерации, ослабление внимания к сфере интернационального воспитания;


имеющие место факты провокационного освещения в средствах массовой информации проблем межнациональных и межконфессиональных отношений.


На территории Алтайского края имели место точечные межконфессиональные и межнациональные конфликты; продолжают развивать несанкционированную миссионерскую деятельность нетрадиционные религиозные организации. Члены упомянутых сообществ распространяют литературу, признанную в России экстремистской, деструктивные культовые практики, опасные для здоровья, особенно несовершеннолетних.


В период 2005 - 2014 годов в Алтайском крае были выявлены и пресечены проявления политического, религиозно и националистически мотивированного экстремизма как в молодежной, так и в национально-конфессиональных средах региона; имели место факты задержания и привлечения правоохранительными органами к ответственности лиц, причастных к преступлениям экстремистского характера, распространению экстремистской литературы, деятельности ряда отечественных и международных экстремистских организаций, незаконных вооруженных формирований; судами различного уровня были вынесены обвинительные приговоры.


Проблема противодействия и профилактики экстремизма, а также идеологии терроризма, дальнейшей гармонизации межнациональных отношений, таким образом, является неотъемлемым условием стабильного функционирования и развития всех систем жизнеобеспечения в Алтайском крае. С учетом важности и сложности задач профилактики проявлений терроризма и экстремизма, ксенофобии, межэтнической и межрелигиозной конфликтности, эффективное их решение не может быть достигнуто в рамках деятельности отдельного органа исполнительной власти.


Одним из условий успешной реализации стратегии социально-экономического развития в Алтайском крае как приграничном регионе является предотвращение распространения идеологии терроризма, правонарушений и преступлений, совершенных на почве ксенофобии, националистического, политического и религиозного экстремизма.


Указом Президента Российской Федерации от 26 июля 2011 г. N 988 в целях обеспечения реализации государственной политики в области противодействия экстремизму, координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвующих в противодействии экстремизму, а также организационно-методического руководства этой деятельностью была создана Межведомственная комиссия по противодействию экстремизму в Российской Федерации.


По решению постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в Алтайском крае была поставлена задача по выработке совместных мер, направленных на профилактику экстремистской деятельности, в том числе в молодежной среде, предупреждение преступности в сфере межнациональных взаимоотношений.


Правительство Алтайского края в рамках своих полномочий, определенных законодателем в рамках Федерального закона N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", осуществляет:


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 04.04.2017 N 111)


координацию деятельности территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления по противодействию экстремизму и профилактической работе с целью предупреждения экстремистских проявлений, а также мониторинг реализации мер, направленных на противодействие экстремистским проявлениям;


мониторинг политических, социально-экономических, межконфессиональных и иных процессов, влияющих на ситуацию в области распространения экстремистских настроений, анализ информации о потенциале возникновения, формах проявления и тенденциях возможного развития экстремизма различной направленности на территории Алтайского края;


определение приоритетных направлений в сфере противодействия экстремизму (в том числе в области государственно-конфессиональных отношений, национальной и молодежной политики) и выработка рекомендаций, имеющих целью повышение эффективности работы по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению и распространению экстремизма;


содействие в организации и активизации деятельности институтов гражданского общества, в т.ч. молодежных объединений в сфере профилактики экстремизма в Алтайском крае, антиэкстремистской пропаганды, формировании антиэкстремистского мировоззрения, реализации гражданских инициатив, направленных на противодействие экстремизму;


решение иных задач в сфере противодействия экстремизму и его профилактики, предусмотренных законодательством Российской Федерации.


С целью осуществления перечисленных полномочий Постановлением Администрации края от 22.06.2011 N 341 была сформирована комиссия Алтайского края по противодействию экстремизму. В настоящее время комиссия осуществляет координацию деятельности органов власти различного уровня, учреждений и организаций, общественных объединений по выполнению обозначенных полномочий по противодействию экстремистской деятельности.


С целью осуществления системного подхода к реализации полномочий по противодействию экстремизму Постановлением Администрации края от 09.12.2011 была утверждена долгосрочная целевая программа "Противодействие экстремизму в Алтайском крае" на 2012 - 2014 годы, в результате политику в сфере противодействия экстремизму в Алтайском крае как часть государственной политики удалось осуществлять посредством программно-целевого подхода.


В сложившихся современных условиях лишь с помощью программно-целевого подхода возможны решение проблемы распространения интолерантных, ксенофобных установок в обществе, более результативная профилактика экстремизма. Только путем комплексного подхода, подкрепленного соответствующими финансовыми и материально-техническими средствами, объединив усилия органов государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных и надзорных органов, институтов гражданского общества, в том числе средств массовой информации, учреждений образования и культуры, можно добиться повышения уровня антиэкстремистской защищенности жителей Алтайского края, эффективности управления процессами межкультурных отношений.


Особая актуальность противодействия идеологии терроризма, определившаяся в последнее десятилетие, стала очевидной в результате анализа тех социальных процессов, которые лежат в основе возникновения и распространения терроризма в мире и в том числе в России. В течение ряда последних лет за рубежом и в Российской Федерации проведен ряд научных исследований, которые свидетельствуют о том, что в распространении терроризма все более заметную роль играет идеология экстремистского толка, являющаяся основой развития террористической идеологии, содержащая истоки оправдания преступных методов и практики террора.


Программа позволит:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»