ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ  

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

 от 30 декабря 2014 года N 682  

г. Улан-Удэ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 27.06.2013 N 332 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА С УЧЕТОМ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗВИТИЯ МАЛОЭТАЖНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ В 2013 - 2017 ГОДАХ"



В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищного коммунального хозяйства", в целях уточнения программных мероприятий и объемов финансирования реализации Республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в Республике Бурятия в 2013 - 2017 годах" Правительство Республики Бурятия

постановляет:

1. Внести следующие изменения в Республиканскую адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в Республике Бурятия в 2013 - 2017 годах" (далее - Программа), утвержденную постановлением Правительства Республики Бурятия от 27.06.2013 N 332 (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 15.07.2013 N 378, от 24.03.2014 N 131, от 23.05.2014 N 233, от 08.07.2014 N 319, от 29.07.2014 N 348):

1.1. В паспорте Программы:

1.1.1. Раздел "Основные задачи Программы" дополнить абзацами следующего содержания:

"С 30 июня 2014 года:

- приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- строительство многоквартирных домов, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц, или домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.".

1.1.2. Раздел "Основные направления реализации Программы" после абзаца второго дополнить абзацами следующего содержания:

"С 30 июня 2014 года:

- приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- строительство многоквартирных домов, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц, или домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.".

1.1.3. Раздел "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:

"Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы в 2013 - 2017 годах - 8864006041,80 руб. (всего), из них:
- 4504855185,30 руб. - финансовая поддержка Фонда ЖКХ;
- 4055807025,28 руб. - долевое финансирование из республиканского бюджета;
- 161151637,44 руб. - долевое финансирование из местных бюджетов;
- 142192193,78 руб. - дополнительные средства местного бюджета на приобретение дополнительных кв. м жилых помещений.
В том числе по годам:
2013 - 2014 годы:
- 2227192585,29 руб. (всего), из них:
- 1310864877,76 руб. - средства Фонда ЖКХ;
- 699841886,22 руб. - средства республиканского бюджета;
- 77771725,53 руб. - средства местных бюджетов;
- 138714095,78 руб. - дополнительные средства местного бюджета на приобретение дополнительных кв. м жилых помещений.
2014 - 2015 годы:
- 1765298060,23 руб. (всего), из них:
- 982468754,63 руб. - средства Фонда ЖКХ;
- 757981831,44 руб. - средства республиканского бюджета;
- 21369376,16 руб. - средства местных бюджетов;
- 3478098,00 руб. - дополнительные средства местного бюджета на приобретение дополнительных кв. м жилых помещений.
2015 - 2016 годы:
- 1955610956,15 руб. (всего), из них:
- 969865220,86 руб. - средства Фонда ЖКХ;
- 962604583,54 руб. <*> - средства республиканского бюджета;
- 23141151,75 руб. - средства местных бюджетов.
2016 - 2017 годы:
- 2159147200,08 руб. (всего), из них:
- 959633371,09 руб. - средства Фонда ЖКХ;
- 1171774828,21 руб. <*> - средства республиканского бюджета;
- 27739000,78 руб. - средства местных бюджетов.
2017 год:
- 756757240,05 руб. (всего), из них:
- 282022960,96 руб. - средства Фонда ЖКХ;
- 463603895,87 руб. <*> - средства республиканского бюджета;
- 11130383,22 руб. - средства местных бюджетов.
 ______________
 <*> Мероприятия реализуются при
наличии источников дополнительных
поступлений в республиканский бюджет".


1.1.4. Раздел "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы" изложить в следующей редакции:

"Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (целевые показатели)

- выполнение государственных обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;
- обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания 15242 граждан;
- ликвидация и обеспечение в 2013 - 2017 годах переселения граждан из 263234,55 кв. м непригодного для проживания жилищного фонда с отселением 6067 семей из 938 многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом, следующими способами:
а) малоэтажное строительство многоквартирных домов общей площадью 224232,10 кв. м;
б) приобретение жилых помещений у застройщиков домов малоэтажной застройки общей площадью 27246,71 кв. м;
в) приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиком, общей площадью 1790,40 кв. м;
г) выкуп жилых помещений у собственников общей площадью 9965,34 кв. м.
В том числе по годам:
2013 - 2014 годы:
- обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания 4785 граждан;
- ликвидация и обеспечение в 2013 - 2014 годах переселения граждан из 73697,58 кв. м непригодного для проживания жилищного фонда с отселением 1838 семей из 227 многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом, следующими способами:
а) малоэтажное строительство многоквартирных домов общей площадью 46062,93 кв. м;
б) приобретение жилых помещений у застройщиков домов малоэтажной застройки общей площадью 19157,81 кв. м;
в) приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиком, общей площадью 1790,40 кв. м;
г) выкуп жилых помещений у собственников общей площадью 6686,44 кв. м.
2014 - 2015 годы:
- обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания 3177 граждан;
- ликвидация и обеспечение в 2014 - 2015 годах переселения граждан из 56683,41 кв. м непригодного для проживания жилищного фонда с отселением 1301 семьи из 183 многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом, следующими способами:
а) строительство многоквартирных домов общей площадью 47513,41 кв. м;
б) приобретение жилых помещений у застройщиков домов общей площадью 5891,10 кв. м;
в) выкуп жилых помещений у собственников общей площадью 3278,90 кв. м.
2015 - 2016 годы:
- обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания 3200 граждан;
- ликвидация и обеспечение в 2015 - 2016 годах переселения граждан из 55946,53 кв. м непригодного для проживания жилищного фонда с отселением 1274 семей из 206 многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом, следующими способами:
а) строительство многоквартирных домов общей площадью 55429,03 кв. м;
б) приобретение жилых помещений у застройщиков домов общей площадью 517,50 кв. м.
2016 - 2017 годы:
- обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания 3012 граждан;
- ликвидация и обеспечение в 2016 - 2017 годах переселения граждан из 57890,64 кв. м непригодного для проживания жилищного фонда с отселением 1233 семей из 247 многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом, следующими способами:
а) строительство многоквартирных домов общей площадью 57890,64 кв. м.
2017 год:
- обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания 1068 граждан;
- ликвидация и обеспечение в 2017 году переселения граждан из 19016,39 кв. м непригодного для проживания жилищного фонда с отселением 421 семьи из 104 многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом, следующими способами:
а) строительство многоквартирных домов общей площадью 17336,09 кв. м;
б) приобретение жилых помещений у застройщиков домов общей площадью 1680,30 кв. м".


1.1.5. Раздел "Оценка эффективности социальных и экономических последствий реализации Программы" изложить в следующей редакции:

"Оценка эффективности социальных и экономических последствий реализации Программы

- реализация гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания при выполнении следующих показателей:
- расселенная площадь составит 263234,55 кв. м, в том числе по годам:
2013 - 2014 гг. - 73697,58 кв. м,
2014 - 2015 гг. - 56683,41 кв. м,
2015 - 2016 гг. - 55946,53 кв. м,
2016 - 2017 гг. - 57890,64 кв. м,
2017 г. - 19016,39 кв. м".


1.2. В разделе "Введение":

1.2.1. Пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7) Программа предусматривает выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.".

1.2.2. Последний абзац раздела изложить в следующей редакции:

"Требования к проектированию жилья экономического класса предусмотрены согласно приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 05.05.2014 N 223/пр "Об утверждении условий отнесения жилых помещений к жилью экономического класса".".

1.3. В разделе "I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами" после абзаца четырнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:

"С 30 июня 2014 года:

- приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- строительство многоквартирных домов, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц, или домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.".

1.4. В разделе "II. Цели и задачи Программы":

1.4.1. Абзац шестой изложить в следующей редакции:

"- развитие строительства, в том числе малоэтажных жилых домов, с учетом внедрения новых строительных технологий и строительных материалов в Республике Бурятия;".

1.4.2. После абзаца одиннадцатого дополнить абзацами следующего содержания:

"С 30 июня 2014 года:

- приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- строительство многоквартирных домов, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц, или домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.".

1.4.3. В последнем абзаце цифры "265146,77" заменить цифрами "263234,55".

1.5. Раздел "III. Основные направления реализации Программы" изложить в следующей редакции:


"III. Основные направления реализации Программы


Реализация Программы осуществляется по следующим основным направлениям:

1. Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия как государственный заказчик Программы информирует все муниципальные образования о формировании адресного списка аварийных домов, признанных до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, для включения в Программу, о лимитах на финансирование субсидий из Фонда.

2. Муниципальные образования формируют список всех аварийных домов, признанных до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, проводят работу по выбору аварийных домов, в которых жители единогласно приняли решение об участии в Программе для переселения, определяют способ переселения - либо строительство новых малоэтажных жилых домов, либо приобретение жилых помещений у застройщиков, либо выкуп жилых помещений у собственников.

С 30 июня 2014 года:

- приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- строительство многоквартирных домов, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц, или домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Муниципальные образования готовят земельные площадки для будущего строительства с инженерной инфраструктурой, разрабатывают муниципальные адресные программы и готовят документы для заявки на включение в республиканскую адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.

При определении очередности включения в адресный перечень многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, необходимо руководствоваться принципом ранжирования по мере убывания важности критерия:

- техническое состояние аварийного дома по основным параметрам физического износа дома;

- наиболее ранние сроки признания многоквартирного дома вплоть до 1 января 2012 года аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации;

- местоположение аварийного дома в местах наибольшей концентрации аварийного жилья с целью высвобождения земельных участков для дальнейшей застройки и развития застроенных территорий в соответствии с планом развития территории.

При этом необходимо учитывать следующие требования:

1) принятие решений и проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства за счет средств Фонда ЖКХ и обязательной доли финансирования за счет средств республиканского бюджета производятся в соответствии с действующим жилищным федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, а также в соответствии с Законом о Фонде ЖКХ:

- граждане, являющиеся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, имеют право в соответствии с пунктом 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации на предоставление взамен изымаемого жилого помещения (по договору мены) другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену;

- граждане, занимающие жилые помещения по договору социального найма и выселяемые в соответствии со статьями 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, имеют право на предоставление другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению;

2) переселение граждан из аварийного жилищного фонда может осуществляться следующими способами переселения:

- строительство многоквартирных домов, перечисленных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с количеством этажей не более чем три блокированной застройки либо с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций;

- приобретение жилых помещений у застройщиков в домах, перечисленных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- выкуп у собственников жилых помещений.

С 30 июня 2014 года:

- приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- строительство многоквартирных домов, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц, или домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;

3) жилые помещения, созданные либо приобретенные за счет средств, предусмотренных настоящей Программой, оформляются в муниципальную собственность в целях дальнейшего предоставления переселяемым гражданам в соответствии с жилищным законодательством на условиях социального найма либо в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов необходимо провести в предельно сжатые сроки для минимизации издержек по содержанию аварийных домов и сокращения сроков включения освобождающихся земельных участков в хозяйственный оборот.

Для эффективной реализации Программы Министерством строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия проводятся организационные мероприятия в целях обеспечения доступности информации о Программе и создания условий для развития малоэтажного строительства на территории Республики Бурятия:

1) оказание консультативной и методической поддержки органам местного самоуправления по вопросам разработки муниципальных программ и реализации данной Программы;

2) информирование собственников и нанимателей жилых помещений аварийного жилищного фонда о порядке и условиях участия в Программе, о ходе реализации Программы в сети Интернет или путем размещения публикаций в средствах массовой информации;

3) проведение выборочных проверок целевого использования средств, предусмотренных Программой;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»