Недействующий

 
  ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ  

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

 от 22 апреля 2014 года N 274-п  

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПАСПОРТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И УСЛУГ В ПРИОРИТЕТНЫХ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ДРУГИХ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ СФЕРАХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ  

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Пермского края от 29.08.2017 N 748-п, вступившего в силу через 10 дней после дня официального опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 01.09.2017).
____________________________________________________________________

(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 15.12.2014 N 1455-п)

В целях повышения уровня доступности приоритетных объектов жизнедеятельности, обеспечения инвалидам и другим маломобильным группам населения равных с другими гражданами возможностей, реализации статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Закона Пермской области от 27 декабря 2004 года N 1957-424 "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур Пермского края", Постановления Правительства Пермского края от 3 октября 2013 года N 1316-п "Об утверждении государственной программы "Доступная среда. Реабилитация и создание условий для социальной интеграции инвалидов Пермского края" Правительство Пермского края

постановляет:

1. Организовать работу по паспортизации объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных для инвалидов и других маломобильных групп населения сферах жизнедеятельности на территории Пермского края (далее - Паспортизация).

2. Утвердить прилагаемый Порядок проведения паспортизации объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных для инвалидов и других маломобильных групп населения сферах жизнедеятельности на территории Пермского края.

3. Определить Министерство социального развития Пермского края органом, осуществляющим координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Пермского края и органов местного самоуправления Пермского края по проведению Паспортизации на территории Пермского края.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края:

4.1. принять муниципальные правовые акты по вопросам проведения Паспортизации на территории соответствующего муниципального образования Пермского края в отношении объектов социальной инфраструктуры и услуг, находящихся в собственности муниципальных образований Пермского края;

4.2. до 30 сентября 2014 года представить в Министерство социального развития Пермского края паспорта доступности объектов социальной инфраструктуры в целях формирования Реестра объектов социальной инфраструктуры Пермского края;

4.3. начиная с 30 сентября 2014 г. ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Министерство социального развития Пермского края сведения о проведении паспортизации подведомственных объектов социальной инфраструктуры, паспорта доступности подведомственных объектов социальной инфраструктуры, сведения о внесении изменений в паспорта доступности объектов социальной инфраструктуры.

5. Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края Кочурову Н.Г.

И.о. председателя
Правительства Пермского края
В.М.КАПИЩЕНКО


УТВЕРЖДЕН
Постановлением
Правительства
Пермского края
от 22.04.2014 N 274-п


ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПАСПОРТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И УСЛУГ В ПРИОРИТЕТНЫХ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ДРУГИХ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ СФЕРАХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРМСКОГО КРАЯ


(в ред. Постановления Правительства Пермского края
от 15.12.2014 N 1455-п)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения на территории Пермского края паспортизации объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных для инвалидов и других маломобильных групп населения сферах жизнедеятельности (далее - Паспортизация) в целях получения информации о состоянии доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных для инвалидов и других маломобильных групп населения сферах жизнедеятельности, разработки адресных программ адаптации объектов социальной инфраструктуры и обеспечения услуг с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения.

1.2. Приоритетными для инвалидов и других маломобильных групп населения сферами жизнедеятельности признаются сферы здравоохранения, образования, социальной защиты населения, физической культуры и спорта, культуры, связи и информации, занятости.

1.3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:

объект социальной инфраструктуры - объект недвижимости либо его часть, используемые организацией или ее частью (структурным подразделением, филиалом), являющейся поставщиком социальных услуг в приоритетных для инвалидов и других маломобильных групп населения сферах жизнедеятельности;

паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - паспорт доступности) - унифицированный учетный документ, содержащий информацию о состоянии доступности объекта социальной инфраструктуры и доступности оказываемых услуг;

адаптация объекта социальной инфраструктуры - комплекс мер, направленных на переоборудование (приспособление) объектов социальной инфраструктуры, сооружений, конструкций в целях обеспечения их максимальной доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения с учетом допустимости необходимых изменений, а также имеющихся организационных, технических и финансовых возможностей;

Реестр объектов социальной инфраструктуры, находящихся в государственной собственности Пермского края (далее - Реестр), - документ, представляющий собой перечень объектов социальной инфраструктуры, находящихся в государственной собственности Пермского края, а также услуг, оказываемых организациями, использующими объекты социальной инфраструктуры, с указанием систематизированных данных о функционировании объекта, состоянии его доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения, необходимых мероприятиях по обеспечению доступности объекта социальной инфраструктуры и услуг. Реестр ведется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

Реестр объектов социальной инфраструктуры Пермского края - документ, представляющий собой перечень объектов социальной инфраструктуры, находящихся на территории Пермского края, а также услуг, оказываемых организациями, использующими объекты социальной инфраструктуры, с указанием систематизированных данных о функционировании объекта, состоянии его доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения, необходимых мероприятиях по обеспечению доступности объекта социальной инфраструктуры и услуг. Формирование Реестра объектов социальной инфраструктуры Пермского края осуществляется в электронном виде и на бумажном носителе по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

1.4. Паспортизация проводится поэтапно и включает в себя:

1.4.1. подготовительные мероприятия;

1.4.2. анкетирование объектов социальной инфраструктуры;

1.4.3. проведение обследования объектов социальной инфраструктуры и оформление паспортов доступности;

1.4.4. разработка и реализация адресных программ адаптации объектов социальной инфраструктуры.

1.5. В целях Паспортизации выделяются следующие категории инвалидов: инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата (О), инвалиды, передвигающиеся на коляске (К), инвалиды с нарушениями зрения (С), инвалиды с нарушениями слуха (Г), инвалиды с нарушениями умственного развития (У).

II. Проведение подготовительных мероприятий

2.1. Подготовительные мероприятия включают в себя сбор и сопоставление сведений об объектах социальной инфраструктуры.

2.2. Министерство здравоохранения Пермского края, Министерство образования и науки Пермского края, Министерство физической культуры и спорта Пермского края, Министерство культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края, Министерство информационного развития и связи Пермского края, Агентство по занятости населения Пермского края обеспечивают в срок до 15 мая 2014 г. представление сведений об объектах социальной инфраструктуры, используемых указанными органами государственной власти Пермского края и подведомственными им учреждениями, в Министерство социального развития Пермского края.

(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 15.12.2014 N 1455-п)

2.3. Информация об объектах социальной инфраструктуры, представленная исполнительными органами государственной власти Пермского края, указанными в пункте 2.2 настоящего Порядка, а также информация об объектах социальной инфраструктуры, используемых Министерством социального развития Пермского края и подведомственными ему учреждениями, вносится Министерством социального развития Пермского края в срок до 1 июня 2014 г. в часть 1 Реестра.

III. Анкетирование объектов социальной инфраструктуры


3.1. В срок до 1 июня 2014 г. исполнительные органы государственной власти Пермского края, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, обеспечивают заполнение подведомственными учреждениями (структурными подразделениями) и направление в Министерство социального развития Пермского края анкет (информации об объектах социальной инфраструктуры и услуг) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - анкета).

3.2. Министерство социального развития Пермского края обеспечивает заполнение анкет подведомственными учреждениями (территориальными подразделениями), сбор и анализ информации, указанной в анкетах, внесение соответствующих сведений в часть 2 Реестра.

IV. Проведение обследования объектов социальной инфраструктуры и оформление паспортов доступности объектов социальной инфраструктуры

     

4.1. Для проведения обследования объектов социальной инфраструктуры Министерством социального развития Пермского края создается межведомственная комиссия по Паспортизации (далее - Комиссия), в состав которой входят представители исполнительных органов государственной власти Пермского края, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, а также представители общественных организаций инвалидов Пермского края по согласованию.

Министерство социального развития Пермского края и исполнительные органы государственной власти Пермского края, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, обеспечивают участие своих представителей, а также представителей подведомственных учреждений (структурных подразделений) в обследовании используемых ими объектов социальной инфраструктуры.

4.2. Министерство социального развития Пермского края ежегодно в срок до 1 февраля обеспечивает формирование с учетом мнения общественных организаций инвалидов Пермского края и утверждение плана-графика паспортизации объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных для инвалидов и других маломобильных групп населения сферах жизнедеятельности на территории Пермского края (далее - план-график).

В 2014 году Министерство социального развития Пермского края формирует с учетом мнения общественных организаций инвалидов Пермского края и утверждает план-график в срок до 30 июня 2014 года.

4.3. По результатам обследования Комиссией оформляется акт обследования объекта социальной инфраструктуры к паспорту доступности объекта социальной инфраструктуры по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку (далее - Акт обследования).

4.4. Обследование объектов социальной инфраструктуры включает:

оценку степени доступности структурно-функциональных зон и элементов объектов социальной инфраструктуры, указанных в приложении 4 к настоящему Порядку, для инвалидов с учетом требований нормативных документов в сфере проектирования и строительства, в том числе СП 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 605;

классификацию объектов социальной инфраструктуры по степени их доступности применительно для каждой категории инвалидов;

определение необходимых мероприятий для адаптации объекта для инвалидов и других маломобильных групп населения.

4.5. Классификация объектов социальной инфраструктуры по степени их доступности для каждой категории инвалидов осуществляется с учетом вариантов организации доступности объекта социальной инфраструктуры:

вариант "А" предусматривает доступность для инвалидов любого места обслуживания в объекте социальной инфраструктуры, при этом предусмотрено устройство общих универсальных путей движения, доступных для всех категорий населения, в том числе инвалидов, приспособленных для нужд инвалидов всех или специально выделенных из общего числа мест обслуживания;

вариант "Б" предусматривает выделение в уровне входной площадки специальных помещений, зон или блоков, приспособленных и оборудованных для инвалидов, устройство специальных входов, специально обустроенных параллельных путей движения и мест обслуживания для инвалидов и других маломобильных групп населения;

вариант "ДУ" предусматривает организацию альтернативной формы обслуживания (при использовании дополнительных технических средств, организации оказания услуг на дому, в другом учреждении, дистанционно) в случае, если требования нормативных документов в проектировании и строительстве не выполнены и их выполнение технически невозможно;

вариант "ВНД" предусматривает, что архитектурно-планировочные и организационные решения отсутствуют либо не выполнены, альтернативные формы обслуживания не планируются.

4.6. Степень доступности объекта социальной инфраструктуры определяется по результатам комплексной оценки состояния доступности основных функциональных зон для всех категорий инвалидов.

4.6.1. Объект социальной инфраструктуры признается доступным полностью всем в случае его соответствия требованиям нормативных документов в сфере проектирования и строительства по всем структурно-функциональным зонам (территория, прилегающая к зданию, входы в здание, пути движения внутри здания, места целевого назначения, санитарно-гигиенические помещения, системы информирования) для всех категорий инвалидов по варианту "А" или варианту "Б".

4.6.2. Объект социальной инфраструктуры признается доступным полностью избирательно при соответствии требованиям по варианту "А" всех структурно-функциональных зон для отдельных категорий инвалидов.

4.6.3. Объект социальной инфраструктуры признается доступным частично всем в случае соответствия требованиям нормативных документов в сфере проектирования и строительства его основных структурно-функциональных зон (вход в здание, пути движения внутри здания, зона целевого назначения объекта социальной инфраструктуры), обеспечения доступа к месту целевого назначения для всех категорий граждан, в том числе организации специально выделенного пути и мест обслуживания, специальных участков для обслуживания инвалидов и маломобильных групп населения.

4.6.4. Объект социальной инфраструктуры признается доступным частично избирательно в случае соответствия требованиям нормативных правовых актов в сфере проектирования и строительства его основных структурно-функциональных зон (вход в здание, пути движения внутри здания, зона целевого назначения объекта социальной инфраструктуры), обеспечения доступа к месту целевого назначения для отдельных категорий инвалидов, в том числе организации специально выделенного пути и мест обслуживания, специальных участков для обслуживания инвалидов и маломобильных групп населения.

4.6.5. Объект социальной инфраструктуры признается доступным условно, если требования нормативных правовых актов в сфере проектирования и строительства не выполнены и их выполнение технически невозможно, при этом решение о доступности условно принимается при исполнении следующих условий:

согласование с общественными организациями инвалидов в качестве приемлемых имеющихся нарушений некоторых параметров структурно-функциональных элементов;

организация оказания услуг инвалидам и другим маломобильным группам населения с помощью посторонних лиц, в том числе при использовании технических средств реабилитации;

организация иной альтернативной формы обслуживания (на дому, дистанционно, в другом учреждении).

4.6.6. Объект социальной инфраструктуры признается временно недоступным в случае, если архитектурно-планировочные и организационные решения, предусмотренные нормативными документами в сфере проектирования и строительства в части доступности для маломобильных групп населения, отсутствуют либо не выполнены, параметры структурно-планировочных элементов не соответствуют требованиям нормативных правовых актов в сфере проектирования и строительства, нет альтернативных форм обслуживания.

4.6.7. Объект социальной инфраструктуры признается не предназначенным для инвалидов в случае, если на объект социальной инфраструктуры и его участки не предусмотрен доступ инвалидов либо объект социальной инфраструктуры признан ветхим, аварийным, подлежит сносу. Такой объект социальной инфраструктуры адаптации не подлежит.

4.7. Для принятия решения о возможности адаптации объекта социальной инфраструктуры в случае необходимости у соответствующих органов или организаций запрашивается информация о результатах технической экспертизы объекта социальной инфраструктуры, заключение органов строительного надзора и экспертизы, архитектуры, а также органов государственной охраны объектов культурного наследия, в случае если объект социальной инфраструктуры располагается в объекте культурного наследия или помещении в нем.

4.8. К Акту обследования прилагаются направленные представителем организации, использующей объект социальной инфраструктуры, копии технических, кадастровых планов здания, технических, кадастровых паспортов, сделанные в ходе проведения обследования фотографические материалы основных структурно-функциональных зон и элементов объекта социальной инфраструктуры.

4.9. Акт обследования утверждается руководителем Комиссии и подписывается всеми членами Комиссии, принимавшими участие в обследовании объекта социальной инфраструктуры.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»