Действующий

О ПЕРЕИМЕНОВАНИИ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В УСТАВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, "АСКИЗСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ", УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ОТ 30.11.2011 N 826 (с изменениями на: 16.02.2017)


2. Предмет, цели и виды деятельности школы-интерната


2.1. Предмет деятельности школы-интерната:

а) оказание образовательных услуг в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования:

для обучающихся, зачисленных до 01 сентября 2016 года, по адаптированным основным общеобразовательным программам до завершения обучения;

для обучающихся, зачисленных с 01 сентября 2016 года, по федеральному государственному образовательному стандарту образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - ФГОС ОО);

для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития на основе специальной индивидуальной программы развития (далее - СИПР), разработанной школой-интернатом и учитывающей специфические образовательные потребности обучающихся с созданием специальных условий для получения образования указанными обучающимися;

б) реализация дополнительных общеобразовательных программ для детей;

в) реализация основных программ профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью).

(п. 2.1 в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 16.02.2017 N 54)

2.2. Цели деятельности школы-интерната

Основной целью деятельности школы-интерната является образовательная деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

Школа-интернат осуществляет образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью ее деятельности:

дополнительные общеобразовательные программы для детей;

программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих.

2.3. Для достижения предусмотренных настоящим Уставом целей деятельности школа-интернат выполняет следующие задачи:

создание необходимых условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся;

оказание ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов;

создание условий, в максимальной степени способствующих социальному развитию обучающихся, в том числе посредством организации инклюзивного образования;

воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

формирование здорового образа жизни обучающихся;

обеспечение специальных условий для поэтапного введения, начиная с 01.09.2016, и реализации ФГОС ОО, а также удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе специально разработанных учебных планов, в том числе индивидуальных, которые обеспечивают освоение адаптированных основных общеобразовательных программ на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей обучающегося.

(абзац введен Постановлением Правительства Республики Хакасия от 16.02.2017 N 54)

2.4. Для обеспечения исполнения указанных целей школа-интернат в порядке, установленном действующим законодательством, осуществляет следующие виды деятельности:

разрабатывает, утверждает и реализует образовательные программы, адаптированные для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью) с учетом особенностей их психофизического развития (для детей-инвалидов - в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (абилитации) инвалида), индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;

(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 16.02.2017 N 54)

организует профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих.

2.5. Школа-интернат вправе осуществлять следующие виды деятельности, приносящей доход:

торговля товарами (изделиями) собственного производства;

дополнительное образование детей;