ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 февраля 2017 года N 54


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ


В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с последующими изменениями), подпунктом 1 пункта 4.3 Положения о Министерстве образования и науки Республики Хакасия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.05.2009 N 226 (с последующими изменениями), Правительство Республики Хакасия постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Республики Хакасия от 24.09.2015 N 487 "О переименовании государственных образовательных организаций Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2015, N 64; 2016, N 58) следующие изменения:

1) пункты 7.5 и 7.6 раздела 7 приложения 1 изложить в следующей редакции:

"7.5. К трудовой деятельности в школе-интернате не допускаются категории лиц, предусмотренные частью первой статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

Лица, указанные в части третьей статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации, могут быть допущены к трудовой деятельности в школе-интернате при наличии решения Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Хакасия о допуске их к трудовой деятельности.

7.6. К педагогической деятельности в школе-интернате допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования.

К педагогической деятельности в школе-интернате не допускаются категории лиц, предусмотренные частью второй статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации.

Лица, указанные в части третьей статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации, могут быть допущены к педагогической деятельности в школе-интернате при наличии решения Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Хакасия о допуске их к педагогической деятельности.

При получении от правоохранительных органов сведений о том, что педагогический или иной работник школы-интерната подвергается уголовному преследованию за преступления, указанные в абзацах третьем и четвертом части второй статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации, директор школы-интерната обязан отстранить от работы (не допускать к работе) педагогического или иного работника на весь период производства по уголовному делу до его прекращения либо до вступления в силу приговора суда.

Работники школы-интерната (в том числе педагогические) принимаются на работу директором на основе трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации согласно штатному расписанию.";

2) в приложении 2:

в разделе 2:

пункт 2.1 изложить в следующей редакции:

"2.1. Предмет деятельности школы-интерната:

а) оказание образовательных услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования детям, имеющим нарушения слуха, в том числе с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

для обучающихся, зачисленных до 01 сентября 2016 года, по адаптированным основным общеобразовательным программам до завершения обучения;

для обучающихся, зачисленных с 01 сентября 2016 года, по федеральному государственному образовательному стандарту образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - ФГОС ОО);

для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития на основе специальной индивидуальной программы развития (далее - СИПР), разработанной школой-интернатом и учитывающей специфические образовательные потребности обучающихся с созданием специальных условий для получения образования указанными обучающимися;

б) содержание и уход обучающихся, имеющих нарушения слуха, в том числе с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).";

пункт 2.3 дополнить абзацем шестым следующего содержания:

"обеспечение специальных условий для поэтапного введения, начиная с 01.09.2016, и реализации ФГОС ОО, а также удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе специально разработанных учебных планов, в том числе индивидуальных, которые обеспечивают освоение адаптированных основных общеобразовательных программ на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей обучающегося.";

абзац второй пункта 2.4 изложить в следующей редакции:

"разрабатывает, утверждает и реализует образовательные программы, адаптированные для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью) с учетом особенностей их психофизического развития (для детей-инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (абилитации) инвалида), индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;";

в разделе 3:

пункт 3.5 изложить в следующей редакции:

"3.5. Не подлежат приему в школу-интернат дети с нарушенным слухом, страдающие умственной отсталостью в степени имбецильности.";

в пункте 3.12:

в абзаце третьем цифры "10" заменить цифрой "8";

дополнить абзацем шестым следующего содержания:

"для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - 5 человек.";

абзац тринадцатый пункта 5.5 раздела 5 после слова "ресурсы," дополнить словами "в том числе по реализации ФГОС ОО";

пункты 6.5 и 6.6 раздела 6 изложить в следующей редакции:

"6.5. К трудовой деятельности в школе-интернате не допускаются категории лиц, предусмотренные частью первой статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

Лица, указанные в части третьей статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации, могут быть допущены к трудовой деятельности в школе-интернате при наличии решения Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Хакасия о допуске их к трудовой деятельности.

6.6. К педагогической деятельности в школе-интернате допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования.

К педагогической деятельности в школе-интернате не допускаются категории лиц, предусмотренные частью второй статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации.

Лица, указанные в части третьей статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации, могут быть допущены к педагогической деятельности в школе-интернате при наличии решения Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Хакасия о допуске их к педагогической деятельности.

При получении от правоохранительных органов сведений о том, что педагогический или иной работник школы-интерната подвергается уголовному преследованию за преступления, указанные в абзацах третьем и четвертом части второй статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации, директор школы-интерната обязан отстранить от работы (не допускать к работе) педагогического или иного работника на весь период производства по уголовному делу до его прекращения либо до вступления в силу приговора суда.";

3) в приложении 3:

в разделе 2:

пункт 2.1 изложить в следующей редакции:

"2.1. Предмет деятельности школы-интерната:

а) оказание образовательных услуг в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования детям, имеющим нарушения зрения, с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий с предоставлением средств компьютерной техники, связи и программного обеспечения:

для обучающихся, зачисленных до 01 сентября 2016 года, по адаптированным основным общеобразовательным программам до завершения обучения;

для обучающихся, зачисленных с 01 сентября 2016 года, по федеральному государственному образовательному стандарту образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - ФГОС ОО);

для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития на основе специальной индивидуальной программы развития (далее - СИПР), разработанной школой-интернатом и учитывающей специфические образовательные потребности обучающихся с созданием специальных условий для получения образования указанными обучающимися;

б) реализация основных программ профессионального обучения;

в) содержание и уход обучающихся, имеющих нарушения зрения, с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).";

пункт 2.3 дополнить абзацем тринадцатым следующего содержания:

"обеспечение специальных условий для поэтапного введения, начиная с 01.09.2016, и реализации ФГОС ОО, а также удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе специально разработанных учебных планов, в том числе индивидуальных, которые обеспечивают освоение адаптированных основных общеобразовательных программ на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей обучающегося.";

абзац второй пункта 2.4 изложить в следующей редакции:

"разрабатывает, утверждает и реализует образовательные программы, адаптированные для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью) с учетом особенностей их психофизического развития (для детей-инвалидов - в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (абилитации) инвалида), индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц, а также основные программы профессионального обучения;";

пункт 2.9 дополнить абзацем шестым следующего содержания:

"личностные и предметные результаты освоения адаптированных основных общеобразовательных программ с учетом особенностей и возможностей развития разных групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).";

дополнить пунктом 2.11 следующего содержания:

"2.11. Школа-интернат создает специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с умственной отсталостью.";

в разделе 3:

абзац третий пункта 3.3 изложить в следующей редакции:

"В 1 - 12 классах учатся по 5-дневной учебной неделе.";

предложение первое абзаца первого пункта 3.6 после слова "очная" дополнить словами ", очно-заочная";

пункт 3.11 дополнить абзацем шестым следующего содержания:

"для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - 5 человек.";

в разделе 4:

пункт 4.6 дополнить абзацем шестым следующего содержания:

"Совет обучающихся.";

дополнить пунктом 4.11 следующего содержания:

"4.11. В целях учета мнения обучающихся по вопросам управления школой-интернатом и при принятии школой-интернатом локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся функционирует Совет обучающихся.

Совет обучающихся действует на основании Положения о Совете обучающихся школы-интерната.

Совет обучающихся:

участвует в планировании и организации внеклассной и внешкольной работы обучающихся;

корректирует самообслуживание обучающихся, их дежурство, поддержание дисциплины и направления развития у обучающихся, порядка в школе-интернате;

организует школьные дела, дает оценку проводимым мероприятиям;

вносит предложения в администрацию школы-интерната.";

абзац тринадцатый пункта 5.5 раздела 5 после слова "ресурсы," дополнить словами "в том числе по реализации ФГОС ОО,";

в разделе 6:

пункт 6.1 изложить в следующей редакции:

"6.1. Участниками образовательных отношений являются педагогические работники школы-интерната, обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся.";

пункты 6.5 и 6.6 изложить в следующей редакции:

"6.5. К трудовой деятельности в школе-интернате не допускаются категории лиц, предусмотренные частью первой статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

Лица, указанные в части третьей статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации, могут быть допущены к трудовой деятельности в школе-интернате при наличии решения Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Хакасия о допуске их к трудовой деятельности.

6.6. К педагогической деятельности в школе-интернате допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»