ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 февраля 2017 года N 54
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с последующими изменениями), подпунктом 1 пункта 4.3 Положения о Министерстве образования и науки Республики Хакасия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.05.2009 N 226 (с последующими изменениями), Правительство Республики Хакасия постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Республики Хакасия от 24.09.2015 N 487 "О переименовании государственных образовательных организаций Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2015, N 64; 2016, N 58) следующие изменения:
1) пункты 7.5 и 7.6 раздела 7 приложения 1 изложить в следующей редакции:
"7.5. К трудовой деятельности в школе-интернате не допускаются категории лиц, предусмотренные частью первой статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
Лица, указанные в части третьей статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации, могут быть допущены к трудовой деятельности в школе-интернате при наличии решения Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Хакасия о допуске их к трудовой деятельности.
7.6. К педагогической деятельности в школе-интернате допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования.
К педагогической деятельности в школе-интернате не допускаются категории лиц, предусмотренные частью второй статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации.
Лица, указанные в части третьей статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации, могут быть допущены к педагогической деятельности в школе-интернате при наличии решения Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Хакасия о допуске их к педагогической деятельности.
При получении от правоохранительных органов сведений о том, что педагогический или иной работник школы-интерната подвергается уголовному преследованию за преступления, указанные в абзацах третьем и четвертом части второй статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации, директор школы-интерната обязан отстранить от работы (не допускать к работе) педагогического или иного работника на весь период производства по уголовному делу до его прекращения либо до вступления в силу приговора суда.
Работники школы-интерната (в том числе педагогические) принимаются на работу директором на основе трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации согласно штатному расписанию.";
2) в приложении 2:
в разделе 2:
пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Предмет деятельности школы-интерната:
а) оказание образовательных услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования детям, имеющим нарушения слуха, в том числе с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
для обучающихся, зачисленных до 01 сентября 2016 года, по адаптированным основным общеобразовательным программам до завершения обучения;
для обучающихся, зачисленных с 01 сентября 2016 года, по федеральному государственному образовательному стандарту образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - ФГОС ОО);
для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития на основе специальной индивидуальной программы развития (далее - СИПР), разработанной школой-интернатом и учитывающей специфические образовательные потребности обучающихся с созданием специальных условий для получения образования указанными обучающимися;
б) содержание и уход обучающихся, имеющих нарушения слуха, в том числе с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).";
пункт 2.3 дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"обеспечение специальных условий для поэтапного введения, начиная с 01.09.2016, и реализации ФГОС ОО, а также удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе специально разработанных учебных планов, в том числе индивидуальных, которые обеспечивают освоение адаптированных основных общеобразовательных программ на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей обучающегося.";
абзац второй пункта 2.4 изложить в следующей редакции:
"разрабатывает, утверждает и реализует образовательные программы, адаптированные для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью) с учетом особенностей их психофизического развития (для детей-инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (абилитации) инвалида), индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;";
в разделе 3:
пункт 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5. Не подлежат приему в школу-интернат дети с нарушенным слухом, страдающие умственной отсталостью в степени имбецильности.";
в пункте 3.12:
в абзаце третьем цифры "10" заменить цифрой "8";
дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - 5 человек.";
абзац тринадцатый пункта 5.5 раздела 5 после слова "ресурсы," дополнить словами "в том числе по реализации ФГОС ОО";
пункты 6.5 и 6.6 раздела 6 изложить в следующей редакции:
"6.5. К трудовой деятельности в школе-интернате не допускаются категории лиц, предусмотренные частью первой статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
Лица, указанные в части третьей статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации, могут быть допущены к трудовой деятельности в школе-интернате при наличии решения Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Хакасия о допуске их к трудовой деятельности.
6.6. К педагогической деятельности в школе-интернате допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования.
К педагогической деятельности в школе-интернате не допускаются категории лиц, предусмотренные частью второй статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации.
Лица, указанные в части третьей статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации, могут быть допущены к педагогической деятельности в школе-интернате при наличии решения Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Хакасия о допуске их к педагогической деятельности.
При получении от правоохранительных органов сведений о том, что педагогический или иной работник школы-интерната подвергается уголовному преследованию за преступления, указанные в абзацах третьем и четвертом части второй статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации, директор школы-интерната обязан отстранить от работы (не допускать к работе) педагогического или иного работника на весь период производства по уголовному делу до его прекращения либо до вступления в силу приговора суда.";
3) в приложении 3:
в разделе 2:
пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Предмет деятельности школы-интерната:
а) оказание образовательных услуг в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования детям, имеющим нарушения зрения, с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий с предоставлением средств компьютерной техники, связи и программного обеспечения:
для обучающихся, зачисленных до 01 сентября 2016 года, по адаптированным основным общеобразовательным программам до завершения обучения;
для обучающихся, зачисленных с 01 сентября 2016 года, по федеральному государственному образовательному стандарту образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - ФГОС ОО);
для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития на основе специальной индивидуальной программы развития (далее - СИПР), разработанной школой-интернатом и учитывающей специфические образовательные потребности обучающихся с созданием специальных условий для получения образования указанными обучающимися;
б) реализация основных программ профессионального обучения;
в) содержание и уход обучающихся, имеющих нарушения зрения, с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).";
пункт 2.3 дополнить абзацем тринадцатым следующего содержания:
"обеспечение специальных условий для поэтапного введения, начиная с 01.09.2016, и реализации ФГОС ОО, а также удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе специально разработанных учебных планов, в том числе индивидуальных, которые обеспечивают освоение адаптированных основных общеобразовательных программ на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей обучающегося.";
абзац второй пункта 2.4 изложить в следующей редакции:
"разрабатывает, утверждает и реализует образовательные программы, адаптированные для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью) с учетом особенностей их психофизического развития (для детей-инвалидов - в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (абилитации) инвалида), индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц, а также основные программы профессионального обучения;";
пункт 2.9 дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"личностные и предметные результаты освоения адаптированных основных общеобразовательных программ с учетом особенностей и возможностей развития разных групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).";
дополнить пунктом 2.11 следующего содержания:
"2.11. Школа-интернат создает специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с умственной отсталостью.";
в разделе 3:
абзац третий пункта 3.3 изложить в следующей редакции:
"В 1 - 12 классах учатся по 5-дневной учебной неделе.";
предложение первое абзаца первого пункта 3.6 после слова "очная" дополнить словами ", очно-заочная";
пункт 3.11 дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - 5 человек.";
в разделе 4:
пункт 4.6 дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"Совет обучающихся.";
дополнить пунктом 4.11 следующего содержания:
"4.11. В целях учета мнения обучающихся по вопросам управления школой-интернатом и при принятии школой-интернатом локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся функционирует Совет обучающихся.
Совет обучающихся действует на основании Положения о Совете обучающихся школы-интерната.
Совет обучающихся:
участвует в планировании и организации внеклассной и внешкольной работы обучающихся;
корректирует самообслуживание обучающихся, их дежурство, поддержание дисциплины и направления развития у обучающихся, порядка в школе-интернате;
организует школьные дела, дает оценку проводимым мероприятиям;
вносит предложения в администрацию школы-интерната.";
абзац тринадцатый пункта 5.5 раздела 5 после слова "ресурсы," дополнить словами "в том числе по реализации ФГОС ОО,";
в разделе 6:
пункт 6.1 изложить в следующей редакции:
"6.1. Участниками образовательных отношений являются педагогические работники школы-интерната, обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся.";
пункты 6.5 и 6.6 изложить в следующей редакции:
"6.5. К трудовой деятельности в школе-интернате не допускаются категории лиц, предусмотренные частью первой статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
Лица, указанные в части третьей статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации, могут быть допущены к трудовой деятельности в школе-интернате при наличии решения Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Хакасия о допуске их к трудовой деятельности.
6.6. К педагогической деятельности в школе-интернате допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования.