Действующий

О ПЕРЕИМЕНОВАНИИ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В УСТАВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, "АСКИЗСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ", УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ОТ 30.11.2011 N 826 (с изменениями на: 16.02.2017)


3. Организация образовательного процесса в школе-интернате


3.1. В школу-интернат принимаются дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), не имеющие медицинских противопоказаний для пребывания в образовательной организации, владеющие элементарными навыками самообслуживания.

(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 16.02.2017 N 54)

3.2. Школа-интернат в порядке, предусмотренном действующим законодательством, разрабатывает для обучающихся адаптированные образовательные программы с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, а для детей-инвалидов - в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (абилитации) инвалида.

(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 16.02.2017 N 54)

3.3. В школе-интернате допускается совместное обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам обучающихся с умственной отсталостью и обучающихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с умственной отсталостью (не более одного ребенка в один класс).

В классы (группы) продленного дня принимаются дети, не имеющие медицинских противопоказаний, владеющие элементарными навыками самообслуживания.

(абзац введен Постановлением Правительства Республики Хакасия от 16.02.2017 N 54)

3.4. Численность обучающихся в классе (группе) в школе-интернате не должна превышать 12 человек.

(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 16.02.2017 N 54)

3.5. Образовательный процесс осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности школы-интерната.

3.6. Реализация адаптированных основных образовательных программ в части трудового обучения осуществляется исходя из региональных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов обучающихся и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку обучающегося для индивидуальной трудовой деятельности.

3.7. В целях преодоления имеющихся отклонений в развитии обучающихся в школе-интернате проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия. Для обучающихся, имеющих специфические речевые нарушения, организуются групповые и индивидуальные логопедические занятия.

3.8. Режим занятий по пятидневной или шестидневной неделе определяется школой-интернатом самостоятельно на каждый учебный год на основании решения педагогического совета с учетом мнения участников образовательного процесса и утверждается соответствующим локальным нормативным актом.

Для обучающихся, осваивающих образовательную программу в соответствии с ФГОС ОО, устанавливается пятидневная учебная неделя, занятия организуются в первую смену.

(абзац введен Постановлением Правительства Республики Хакасия от 16.02.2017 N 54)

3.9. Адаптированные основные общеобразовательные программы в школе-интернате реализуются в очной форме. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу-интернат, на основании заключения медицинской организации и письменного заявления родителей (законных представителей) обучение организуется на дому или в медицинской организации в соответствии с Порядком, установленным Минобрнауки РХ.

3.10. Учебный год в школе-интернате начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом. В соответствии с календарным учебным графиком обучающимся предоставляются каникулы, сроки начала и окончания которых определяются школой-интернатом самостоятельно.

Продолжительность освоения адаптированных основных общеобразовательных программ обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), приступившими к обучению с 01.09.2016, по ФГОС ОО составляет 9 - 13 лет на основе комплексной оценки личностных и предметных результатов освоения адаптированных основных общеобразовательных программ, заключения психолого-медико-педагогической комиссии и согласия родителей (законных представителей).

(абзац введен Постановлением Правительства Республики Хакасия от 16.02.2017 N 54)

3.11. Школа-интернат оказывает психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении адаптированных основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, которая включает в себя:

психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися;

логопедическую помощь обучающимся;

комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;

помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.

3.12. Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения устанавливаются локальным актом школы-интерната.

(п. 3.12 введен Постановлением Правительства Республики Хакасия от 16.02.2017 N 54)