РЕШЕНИЕ
от 22 января 2014 года N 01/1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. решения Совета депутатов городского округа Химки МО
от 22.10.2014 N 13/3)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава городского округа Химки Московской области Совет депутатов городского округа Химки Московской области
решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городском округе Химки Московской области согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.
3. Признать утратившим силу решение Совета депутатов городского округа Химки Московской области от 27.07.2011 N 71/6 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Химки Московской области".
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Химкинские новости" и разместить на официальном сайте администрации городского округа Химки Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Председатель Совета депутатов
городского округа
Л.С. Тарасова
Глава городского округа
О.Ф. Шахов
ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. решения Совета депутатов городского округа Химки МО
от 22.10.2014 N 13/3)
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, законодательством Московской области, Уставом городского округа Химки Московской области настоящее Положение регламентирует деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса в городском округе Химки Московской области (далее - городской округ) в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета городского округа, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга, составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа Химки, утверждения и исполнения бюджета городского округа, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, внешней проверки, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
1. Бюджетные правоотношения в городском округе регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, Уставом городского округа, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.
2. В случае возникновения противоречия между настоящим Положением и иными муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа применяются нормы настоящего Положения, не противоречащие действующему законодательству.
Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Словосочетания "местный бюджет", "бюджет городского округа", "бюджет муниципального образования городской округ Химки", "бюджет городского округа Химки" являются тождественными, то есть применяются в одном значении при осуществлении бюджетного процесса в городском округе Химки.
1. Городской округ имеет собственный бюджет, который предназначен для исполнения расходных обязательств городского округа.
Использование органами местного самоуправления городского округа иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств городского округа не допускается.
2. Бюджет городского округа утверждается в форме решения Совета депутатов городского округа о бюджете городского округа, которое вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
3. В бюджете городского округа в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств городского округа, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств городского округа, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
К бюджетным полномочиям городского округа относятся:
- установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа, утверждения и исполнения бюджета городского округа, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета городского округа;
- составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа, утверждение и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа;
- установление и исполнение расходных обязательств городского округа;
- осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;
- установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету городского округа;
- в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
- составление отчета об исполнении бюджета городского округа;
- иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.
Бюджетный процесс в городском округе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета городского округа;
- рассмотрение и утверждение бюджета городского округа;
- исполнение бюджета городского округа;
- составление и рассмотрение отчета об исполнении бюджета;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Доходы бюджета городского округа формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Московской области о налогах и сборах, законодательством об иных обязательных платежах, муниципальными правовыми актами городского округа о налогах и сборах.
1. Расходами бюджета городского округа являются выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом источниками финансирования дефицита бюджета.
2. Формирование расходов бюджета городского округа осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными законодательством Российской Федерации и Московской области, муниципальными правовыми актами городского округа.
(в ред. решения Совета депутатов городского округа Химки МО от 22.10.2014 N 13/3)
К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:
оказание муниципальных услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
социальное обеспечение населения;
предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями;
предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;
предоставление межбюджетных трансфертов;
предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
обслуживание муниципального долга;
исполнение судебных актов по искам к городскому округу о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.
К бюджетным ассигнованиям на оказание муниципальных услуг относятся ассигнования на:
обеспечение выполнения функций казенных учреждений, в том числе по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам;
предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам;
осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности;
закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений), в том числе в целях оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам.
1. Муниципальное задание должно содержать:
показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
требования к отчетности об исполнении муниципального задания.
Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать:
определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
порядок оказания соответствующих услуг;
предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Показатели муниципального задания используются при составлении проекта бюджета для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение муниципального задания бюджетным или автономным учреждением.
3. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном администрацией городского округа на срок до трех лет (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
Обеспечение выполнения функций казенных учреждений включает:
оплату труда работников казенных учреждений, денежное содержание работников органов местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и муниципальными правовыми актами;