Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МЯСНОГО СКОТОВОДСТВА В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ" (с изменениями на: 08.12.2015)

ПОКАЗАТЕЛИ СОСТОЯНИЯ МЯСНОГО СКОТОВОДСТВА В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

2011 год

2012 год

2013 год

2013 год к 2011 году (процентов)

1

2

3

4

5

6

7

1.

Поголовье крупного рогатого скота в сельскохозяйственных организациях Ставропольского края

голов

116300

121000

135000

116,1

2.

Поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород в сельскохозяйственных организациях Ставропольского края, всего:

голов

42356

46035

48100

113,6

в том числе

маточное поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород в сельскохозяйственных организациях Ставропольского края

16860

19025

19363

114,8

3.

Поголовье помесного крупного рогатого скота в сельскохозяйственных организациях Ставропольского края, всего:

голов

4936

7935

9400

190,4

в том числе

маточное поголовье помесного крупного рогатого скота в сельскохозяйственных организациях Ставропольского края

2095

3533

3970

189,5

4.

Валовое производство говядины в живом весе во всех категориях хозяйств Ставропольского края

тонн

61100

55600

56300

92,1

5.

Валовое производство говядины в живом весе в сельскохозяйственных организациях Ставропольского края

тонн

8700

10000

10800

124,1

6.

Валовое производство говядины на душу населения в живом весе

килограмм

21,8

19,9

20,1

92,2,

7.

Рентабельность производства говядины при государственной поддержке

процентов

- 27,6

- 28,8

- 26,8

-

8.

Рентабельность производства говядины без государственной поддержки

процентов

- 30,0

- 31,0

- 28,0

-


Ставропольский край располагает всеми необходимыми предпосылками для развития мясного скотоводства (наличие естественных пастбищ, практический опыт применения малозатратных пастбищных технологий ведения мясного скотоводства с учетом природно-климатических условий, наличие ресурсного маточного поголовья крупного рогатого скота мясных пород).

Главными препятствиями для реализации имеющегося в Ставропольском крае потенциала устойчивого развития мясного скотоводства являются:

незначительная доля поголовья мясных коров от общего поголовья коров во всех категориях хозяйств (20,0 процента) затрудняет развитие мясного скотоводства;

использование экстенсивных технологий производства говядины в Ставропольском крае;

низкая продуктивность кормовых угодий и недостаточная база для производства кормов, особенно в восточных районах Ставропольского края;

недостаточный уровень государственной поддержки в мясном скотоводстве, который возмещает сельскохозяйственным товаропроизводителям Ставропольского края не более 8,0 процента затрат;

отсутствие спроса у мясоперерабатывающих предприятий Ставропольского края, отдающих предпочтение более дешевой импортной продукции, что приводит к низким закупочным ценам на отечественное сырье;

экономические отношения в цепочке "сельскохозяйственный производитель - мясоперерабатывающие предприятия - торговля" недостаточно урегулированы, в результате чего на долю ферм, имеющихся в мясном скотоводстве, приходится не более 20,0 процента от розничных цен на говядину.

Недостаточная экономическая эффективность мясного скотоводства в определенной степени обусловлена низкими зоотехническими показателями:

среднесуточные привесы молодняка крупного рогатого скота на откорме 410 - 420 грамм вместо планируемых 900 - 1200 грамм;

средняя живая масса молодняка крупного рогатого скота при реализации 374 - 410 килограмм вместо планируемых 450 - 500 килограмм.

Без реализации мероприятий Программы темпы роста численности поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород и производства говядины, полученной от мясного и помесного крупного рогатого скота в Ставропольском крае, будут значительно ниже. В этой связи целевые индикаторы, предусмотренные Соглашением о реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулировании рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717, могут быть не выполнены.

Наряду с этим, наращиванию прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства в Ставропольском крае на 2014 - 2016 годы могут помешать риски, связанные с климатическими условиями и сложившиеся под воздействием негативных факторов, а также имеющиеся в аграрном секторе социально-экономические проблемы.

К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов настоящей Программы, относятся:

внешние риски, включающие в себя:

недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии государственно-частного партнерства, а также сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет собственных или заемных средств;

неблагоприятную рыночную конъюнктуру с поставками товаров и оказанием услуг для села, а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному увеличению цен на говядину, полученную от мясного и помесного крупного рогатого скота, и трудностям с ее реализацией;

усиление конкуренции на рынке сельскохозяйственной продукции в связи с вступлением во Всемирную торговую организацию;

внутренние риски, включающие в себя:

организационные риски, несвоевременную подготовку кадров в области мясного скотоводства;

производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т.д.).

Управление рисками в рамках реализации Программы проводится в форме ее целевого и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.

Программа разработана в соответствии с целями и приоритетами Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 года N 221-рп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года", а также с учетом тенденций и опыта оказания государственной поддержки на развитие животноводства в Российской Федерации.

Реализация мероприятий Программы связана с целями и задачами территориального планирования развития Ставропольского края. Схема территориального планирования Ставропольского края разработана в 2011 году и утверждена постановлением Правительства Ставропольского края от 05 апреля 2011 года N 116-п "Об утверждении схемы территориального планирования Ставропольского края".

В целях улучшения жилищных условий граждан и молодых семей, проживающих в сельской местности и занятых в сельскохозяйственном производстве, Правительством Ставропольского края принят ряд нормативных правовых актов, направленных на решение вопросов в области жилищных отношений и модернизации жилищно-коммунального комплекса.