ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 ноября 2014 года N 507


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН


В целях совершенствования системы закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан, в соответствии с частью 7 статьи 4 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Республики Башкортостан

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан.

2. Министерству финансов Республики Башкортостан, Министерству экономического развития Республики Башкортостан, Государственному комитету Республики Башкортостан по размещению государственных заказов в срок до 30 декабря 2014 года подготовить и направить в Государственный комитет по информатизации и вопросам функционирования системы "Открытая Республика" предложения к проекту технического задания на разработку информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан (далее - региональная информационная система) в рамках своей компетенции.

3. Государственному комитету по информатизации и вопросам функционирования системы "Открытая Республика" совместно с Государственным комитетом Республики Башкортостан по размещению государственных заказов в срок до 30 января 2015 года разработать и направить в Правительство Республики Башкортостан проект технического решения по проектированию и созданию региональной информационной системы, а также информацию о необходимом финансовом обеспечении выполнения соответствующих работ.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Марданова Р.Х.

Первый заместитель
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х.МАРДАНОВ

     

Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 17 ноября 2014 года N 507

КОНЦЕПЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН


1. ВВЕДЕНИЕ


Настоящая Концепция определяет цель, принципы, общую архитектуру, основные этапы создания информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан (далее - Система), механизм управления и ресурсного обеспечения создания и сопровождения Системы.

Система представляет собой совокупность информационно-технологических и технических средств, обеспечивающих информационную поддержку методического и организационного обеспечения закупочной деятельности участников Системы.

Все понятия, применяемые в настоящей Концепции, используются в том же значении, что и в Федеральном законе "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).

2. ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ


Основными целями создания Системы являются:

осуществление эффективного информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан во взаимодействии с единой информационной системой в сфере закупок;

повышение качества информационной поддержки принятия управленческих решений органами государственной власти Республики Башкортостан на основе интеграции, регулярного, бесперебойного представления и анализа достоверной и актуальной информации о планировании, организации и проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Башкортостан.

3. ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ

Создание Системы основывается на следующих принципах:

приоритетное применение свободного программного обеспечения с ограниченным использованием проприетарных компонентов;

однократный ввод и многократное использование первичной информации, полученной от субъектов контрактной системы в сфере закупок;

использование электронных документов, юридическая значимость которых подтверждена электронной подписью, в качестве основного источника первичной информации в Системе;

обеспечение интеграции с единой информационной системой в сфере закупок, региональным сегментом государственной автоматизированной системы "Управление" и с республиканскими информационными системами по планированию и исполнению бюджета Республики Башкортостан, управлению государственными заказами и др.;

возможность использования Системы (присоединения к ней) муниципальными заказчиками;

обеспечение информационной безопасности и защиты персональных данных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе с использованием электронной подписи;

централизованное управление разработкой, внедрением и сопровождением Системы на основе единой технологической политики с учетом государственных, национальных и адаптированных к отечественным условиям международных стандартов;

централизованное проектирование, разработка и сопровождение компонентов Системы.

4. ПОЛЬЗОВАТЕЛИ СИСТЕМЫ


Субъектами, формирующими и использующими Систему, являются:

а) государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, государственные казенные и бюджетные учреждения Республики Башкортостан, а также автономные учреждения Республики Башкортостан, государственные унитарные предприятия Республики Башкортостан, иные юридические лица, осуществляющие в установленных случаях закупки в соответствии с Федеральным законом (далее - заказчики);

б) Государственный комитет Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (уполномоченный орган исполнительной власти Республики Башкортостан по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан, а также по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Башкортостан);

в) Министерство финансов Республики Башкортостан (уполномоченный орган исполнительной власти Республики Башкортостан по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, финансовый орган Республики Башкортостан, орган государственного финансового контроля);

г) Министерство экономического развития Республики Башкортостан (орган исполнительной власти Республики Башкортостан, уполномоченный на осуществление функций по регулированию процессов нормирования и обоснования бюджетных затрат на реализацию государственных программ и полномочий государственных органов Республики Башкортостан, включая установление нормативных затрат на обеспечение функций таких органов и требований к товарам, работам, услугам, закупаемым для обеспечения нужд Республики Башкортостан);

д) Контрольно-счетная палата Республики Башкортостан (государственный орган Республики Башкортостан, осуществляющий аудит в сфере закупок).

5. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СИСТЕМЫ


В соответствии с требованиями Федерального закона в рамках функционирования Системы обеспечивается информационно-технологическая поддержка следующих процессов:

а) формирование, обработка, хранение и предоставление данных участникам контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Федерального закона;

б) контроль за соответствием:

информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчиков;

информации, включенной в планы-графики закупок, информации, содержащейся в планах закупок;

информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок и в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках закупок;

информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;

условий проекта контракта, направляемого в форме электронного документа участнику закупки, с которым заключается контракт, информации, содержащейся в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

информации о контракте, заключенном заказчиком, направляемой из региональных и муниципальных систем в реестр контрактов, условиям контракта;

в) использование усиленной неквалифицированной электронной подписи для подписания электронных документов, предусмотренных Федеральным законом;

г) передача в единую информационную систему, а также прием из такой системы следующей информации и документов:

планов закупок;

планов-графиков закупок;

информации о реализации планов закупок и планов-графиков закупок;

информации о закупках, предусмотренной Федеральным законом, и об исполнении контрактов;

запросов пользователей Системы, в том числе запросов цен товаров, работ, услуг, предусмотренных частью 5 статьи 22 Федерального закона;

отчетов заказчиков, предусмотренных Федеральным законом;

д) контроль за соответствием планируемой к приобретению продукции требованиям, предъявляемым к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций заказчиков, установленным в соответствии со статьей 19 Федерального закона.

6. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К СИСТЕМЕ


При создании и развитии Системы должно быть обеспечено выполнение Единых требований к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1091.

7. СОСТАВ И СТРУКТУРА СИСТЕМЫ

Основными компонентами Системы являются:

а) информационный компонент, обеспечивающий автоматизацию процессов ввода, обработки, хранения и предоставления информации о планировании, организации и проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Башкортостан;

б) компонент по обеспечению интеграции Системы с другими информационными системами;

в) компонент информационной безопасности, обеспечивающий интеграцию методов и средств обеспечения информационной безопасности с учетом фактора системности их развития;

г) центр обработки данных - информационно-технологический и программно-технический комплекс, обеспечивающий автоматизацию процедур формирования, ведения, хранения и оперативного предоставления различным группам пользователей полной и достоверной информации, содержащейся в Системе.

Проектирование, внедрение и эксплуатация компонентов Системы производится в соответствии с техническими решениями Системы. Для каждой категории пользователей Системы реализуются мероприятия по обеспечению безопасности и надежности их автономного и совместного функционирования.

В качестве инструмента работы с Системой и обеспечения доступа к содержащимся в ней данным используется веб-браузер.

8. ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ СИСТЕМЫ


Информационный компонент Системы предназначен для системной интеграции базовых технологий ввода, обработки, хранения и предоставления информации в целях обеспечения эффективной информационно-аналитической поддержки деятельности пользователей на всех этапах планирования, организации и проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Башкортостан, в том числе включая формирование заказчиками в Системе в соответствии с требованиями Федерального закона следующих документов:

планов закупок;

планов-графиков закупок;

информации о реализации планов закупок и планов-графиков закупок;

информации о контракте, заключенном заказчиком, направляемой в реестр контрактов, заключенных заказчиками;

информации о закупках, предусмотренной Федеральным законом, и об исполнении контрактов;

отчетов заказчиков, предусмотренных Федеральным законом.

Интеграционные приложения должны обеспечить исключение повторного ввода пользователем информации, уже содержащейся в одной из систем.

9. КОМПОНЕНТ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИНТЕГРАЦИИ СИСТЕМЫ


Информационное обеспечение функционирования Системы осуществляется с использованием всевозможных каналов ввода и сбора данных, включая обеспечение взаимодействия Системы с иными информационными системами, в том числе с:

единой информационной системой в сфере закупок;

региональным сегментом государственной автоматизированной системы "Управление";

республиканской системой планирования и исполнения бюджета Республики Башкортостан;

республиканской системой управления государственными заказами.

В целях организации автоматизированного информационного взаимодействия в рамках Системы, а также между ней и другими информационными системами необходимо обеспечить разработку и внедрение специальных интеграционных приложений. Интеграция Системы с существующими республиканскими информационными системами обеспечивается посредством использования интерфейса программирования приложений (API). Интеграционные приложения должны обеспечить исключение повторного ввода пользователем информации, уже содержащейся в одной из систем.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»