ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 ноября 2014 года N 566-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 28.07.2014 N 405-П



В постановление Правительства Тюменской области от 28.07.2014 N 405-п "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности государственных программ Тюменской области" внести следующие изменения:

приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ



Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 12 ноября 2014 года N 566-п


ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ, ФОРМИРОВАНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Общие положения


1.1. Порядок определяет процедуру принятия решения о разработке государственных программ Тюменской области, формирования, согласования, утверждения, реализации, мониторинга, изменения и оценки эффективности государственных программ Тюменской области.

Пункт 3.1 настоящего Порядка применяется к государственным программам Тюменской области, предлагаемым к реализации с 2015 года.

1.2. Государственная программа Тюменской области (далее - программа) - это совокупность взаимоувязанных мер, направленных на достижение конкретных целей, решение актуальных социальных и экономических проблем, развитие отраслей социально-культурной ориентации и материального производства, имеющих долгосрочный характер.

Программа может включать в себя подпрограммы, направленные на решение отдельных конкретных целей и задач программы, исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию программы в целом.

1.3. Срок реализации программы определяется Правительством Тюменской области.

1.4. Государственными заказчиками программ являются исполнительные органы государственной власти Тюменской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие разработку и (или) реализацию программных мероприятий программ, а также подготовку отчетности о реализации программы.

Государственный заказчик-координатор программы (далее - государственный заказчик-координатор) - государственный заказчик, координирующий деятельность государственных заказчиков программы.

1.5. Исполнители программы - юридические лица, уполномоченные государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) осуществлять реализацию программных мероприятий.

1.6. Объект программы - предмет, деятельность, на которые будет направлена реализация программы.

1.7. Субъекты программы - государственный заказчик-координатор, государственный заказчик, исполнители программы.

1.8. Настоящий Порядок не распространяется на программы, порядок формирования, реализации и оценки эффективности которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами Тюменской области.

2. Принятие решения о разработке и формирование программ


2.1. Разработка программ осуществляется в соответствии с перечнем государственных программ Тюменской области, сформированным комиссией по рассмотрению государственных программ Тюменской области на основании предложений органов государственной власти Тюменской области.

2.2. Формирование программы включает следующие основные этапы:

разработка проекта программы;

согласование проекта нормативного правового акта Правительства Тюменской области об утверждении программы в установленном Регламентом Правительства Тюменской области порядке;

рассмотрение и утверждение проекта нормативного правового акта Правительства Тюменской области об утверждении программы на Президиуме Правительства Тюменской области.

2.3. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор):

координирует взаимодействие соисполнителей при разработке программы;

в случае привлечения для разработки проекта программы сторонней организации готовит техническое задание на разработку проекта программы;

разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых и правовых актов, необходимых для выполнения программы;

разрабатывает перечень показателей измерения поставленных задач и реализации программных мероприятий, включая описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы; общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели; оценку рисков ее реализации и мероприятий по снижению их воздействия; планирует объем бюджетных средств по годам и этапам в течение всего срока реализации программы;

готовит проект нормативного правового акта Правительства Тюменской области об утверждении программы и согласовывает его с заинтересованными органами, в том числе с Департаментом экономики Тюменской области, Департаментом финансов Тюменской области, Главным правовым управлением Правительства Тюменской области в порядке, установленном Регламентом Правительства Тюменской области;

представляет проект нормативного правового акта об утверждении программы для рассмотрения Правительством Тюменской области;

при необходимости вносит изменения в программу в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Тюменской области;

размещает информацию об утвержденной программе на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области.

2.4. Программа разрабатывается в виде единого документа и содержит титульный лист, паспорт программы и паспорта подпрограмм (приложение N 6 к настоящему Порядку), основное содержание и приложения (приложения N 1 - 4, 5 к настоящему Порядку).

На титульном листе указываются полное наименование программы, сроки ее реализации, наименование государственного заказчика (государственного заказчика-координатора).

В паспорте программы в строке "Ожидаемые конечные результаты реализации программы" отражаются показатели целей и их значения, которые будут достигнуты в результате реализации программы.

Основное содержание программы состоит из следующих разделов:

 Раздел 1. Характеристика объекта, воздействие на который предполагается в рамках государственной программы Тюменской области

Приводится развернутый анализ объекта, включая факторный анализ существующей ситуации, выявление проблем, сдерживающих развитие отрасли или препятствующих выполнению постоянных функций субъекта бюджетного планирования, обоснование связи с приоритетами социально-экономического развития Тюменской области.

Раздел также должен содержать нормативно-правовое обоснование полномочий органов государственной власти данной сферы управления, имеющих отношение к объекту.

При анализе приводятся данные (по возможности) статистической и ведомственной отчетности за предшествующие годы, включая сравнение показателей Тюменской области с сопоставимыми средними показателями Уральского федерального округа и Российской Федерации в целом при наличии таких данных.

Если программа разрабатывается на основании действующей программы, приводится анализ реализации действующей программы с указанием фактического уровня финансирования, степени реализации предусмотренных программой мероприятий, уровня достижения показателей целей и задач (в случае когда плановые значения показателей не достигнуты, приводится анализ причин их недостижения).

 Раздел 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации государственной программы Тюменской области

Формируется цель (цели) программы. Перечисляются задачи программы, которые должны быть решены для достижения цели (целей). Указываются сроки и этапы реализации программы, дается их обоснование.

При определении целей программ, планируемых к утверждению, рекомендуется руководствоваться следующими требованиями:

специфичность (цель должна соответствовать полномочиям исполнительных органов государственной власти Тюменской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти);

измеряемость (должна существовать возможность измерить достижение цели с помощью показателей);

достижимость (цель должна быть реальной и потенциально достижимой);

нетождественность с задачами, мероприятиями и конечными результатами программы;

согласованность (цель должна соответствовать задачам, поставленным Президентом Российской Федерации, Губернатором Тюменской области, приоритетам и задачам долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области).

В данном разделе необходимо обозначить соответствие цели программы стратегической цели, приоритетам и задачам, обозначенным в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области. При этом требуется указать конкретный приоритет и задачу (задачи).

 Раздел 3. Система основных мероприятий государственной программы Тюменской области

Система основных мероприятий программы является необходимой и достаточной совокупностью мер, выполнение которых обеспечивает достижение целей и решение задач программы. Основные мероприятия программы должны быть увязаны по срокам и ресурсам.

При формировании набора основных мероприятий программы учитывается возможность выделения ожидаемого результата реализации мероприятия (контрольное событие), позволяющего оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения мероприятий программы.

Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач программы.

Основные мероприятия программы должны быть сгруппированы в соответствии с целями и задачами программы и оформлены в виде приложений к программе - перечня основных мероприятий государственной программы Тюменской области (приложение N 1 к настоящему Порядку) и плана мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области на очередной финансовый год и на плановый период (приложение N 3 к настоящему Порядку).

Проект нормативного правового акта Правительства Тюменской области, приложения N 1 и 2 к программе представляются в Департамент экономики Тюменской области согласованными с Департаментом финансов Тюменской области.

В случае необходимости детализации основных мероприятий программы государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) ежегодно разрабатывает детальный план-график реализации программы на очередной финансовый год и на плановый период, утверждаемый распоряжением Правительства Тюменской области.

Раздел 3.1. Требования, в соответствии с которыми объекты строительства и реконструкции подлежат включению в государственные программы Тюменской области

Расходы на бюджетные инвестиции в рамках государственной программы Тюменской области на очередной финансовый год и на плановый период формируются государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) в соответствии с перечнем объектов, строительство и реконструкцию которых планируется осуществлять за счет средств областного бюджета (далее - Перечень).

При формировании проекта Перечня на очередной финансовый год и на плановый период инвестиционные проекты, предусматривающие строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, подлежат проверке на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, в соответствии с нижеперечисленными требованиями.

1. Критерии включения объектов в проект Перечня:

1.1. В приоритетном порядке средства направляются на исполнение принятых бюджетных обязательств и завершение начатых объектов.

1.2. Объекты нового строительства (реконструкции) включаются:

а) в пределах бюджетных ассигнований, доведенных главному распорядителю бюджетных средств, предварительно согласованных государственным заказчиком с главным распорядителем бюджетных средств;

б) объекты, по которым отраслевым исполнительным органом государственной власти Тюменской области в целях софинансирования обеспечивается привлечение средств федерального бюджета;

в) по которым имеется разработанная проектная документация по аналогичному объекту капитального строительства (реконструкции).

2. Предложения по объектам нового строительства (реконструкции), отвечающие вышеперечисленным требованиям (критериям), представляются государственным заказчиком для согласования в Департамент экономики Тюменской области, Главное управление строительства Тюменской области, Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области в соответствии с полномочиями по форме согласно приложению N 13 к настоящему Порядку "Оценка эффективности использования средств на строительство (реконструкцию) объекта" (далее - форма).

Дополнительно к форме прилагается проект технического задания на разработку проектной документации (далее - ПД).

3. Департамент экономики Тюменской области рассматривает и согласовывает представленные государственным заказчиком форму и дополнительные материалы к ней по следующим позициям:

соответствие проекта приоритетам социально-экономического развития региона;

потребность муниципального образования в предлагаемом к строительству (реконструкции) объекте (расчетный индекс обеспеченности муниципального образования соответствующими объектами);

общественная значимость проекта;

положительные социальные и экономические эффекты, связанные с реализацией проекта (учитываются динамика изменения демографической ситуации и уровень занятости населения муниципального образования).

4. Согласованные Департаментом экономики Тюменской области форма и дополнительные материалы к ней направляются государственным заказчиком в Главное управление строительства Тюменской области, Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области в соответствии с полномочиями.

5. Главное управление строительства Тюменской области, Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области в соответствии с полномочиями согласовывают представленные форму и дополнительные материалы к ней по следующим позициям:

вид капитальных вложений (новое строительство, реконструкция);

информация о ПД (наличие, прохождение госэкспертизы, возможность применения повторной ПД);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»